Москвич-434 - Каменный лес Stone Forest

Грузопассажирский автомобиль в кузове фургон не предназначался для свободной продажи. Его использовали на различных предприятиях. Но, поскольку конструкция получилась удачной, Москвич-434 активно экспортировали. Причем не только в страны соцблока.

Содержание

Фургон Москвич-434

Появление этой модели было обусловлено требованием времени. В Советском Союзе, который начал бурно развиваться в послевоенные годы, остро стояла проблема с небольшими автомобилями, способными перевозить грузы. И одной из первых таких «рабочих лошадок» и стал Москвич-434.

Дизайн Москвича не отличался какими-то изысками. 434-й модели это просто не было нужно. За основу был взят серийный Москвич-427, который появился в 1967 году. Его производили не только в кузове седан, но и в виде 5-дверного универсала. Вот он-то и стал будущей основой 434-й модели.

Производство Москвича-434 началось в 1968 году на заводах АЗЛК и в Ижевске. И выпускалась модель в безальтернативном кузове – фургон. И это не случайно, создателями подразумевалось, что автомобиль будет эксплуатироваться в различных предприятиях и заниматься развозом грузов. При этом, что интересно, 434-й получил боковые зеркала заднего вида не в привычном месте у стекол, а на капоте. Эта «фишка» делала его немного похожим на японские автомобили тех лет. В задней части автомобиля стекла отсутствовали. Фургон был полностью металлическим.

Авто Москвич-434 - Каменный лес Stone Forest

ИЖ 434 и его характеристики

Под капотом «рабочей лошадки» находился УЗАМ-412 (Уфимский завод автомобильных моторов). Его рабочий объем составлял почти 1,5-литра и он выдавал 75 л.с. Фургон с таким двигателем мог перевозить до 400 килограммов груза без учета двух человек в салоне. Такой грузоподъемности ему вполне хватало для выполнения самых разнообразных задач: от транспортировки каких-либо запчастей до коробок с письмами. Привод, естественно, был исключительно задний.

Что касается подвески, то спереди у Москвича находилась пружинная, бесшкорневая конструкция со штампованной поперечиной. Сзади же расположились полуэллиптические рессоры, по паре на каждой из сторон. Конструкторы выбрали их из-за надежности и ремонтопригодности. Поскольку запас прочности у подвески был достаточно велик, то автомобиль мог перевозить более 400 килограммов груза. Да, это сильно снижало его ресурс. Но при необходимости, Москвич-434 мог продемонстрировать «силушку богатырскую».

Характеристики Москвича-434 - Каменный лес Stone Forest

Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме эксплуатации автомобиль потреблял около 10 литров на 100 километров пробега. Динамика – это не про 434-й Москвич. Его максимальная скорость составляла 115 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за «вечные» 19 секунд.

А вот с чем у фургона были проблемы, так это с тормозами. Но, надо сказать, что подобная проблема наблюдалась не только у 434-го. Слабые «барабаны» являлись «ахиллесовой пятой» чуть ли не всех Москвичей. И их слабость была особенна очевидна при полной загрузке автомобиля.

Одним из главных достоинств 434-й модели, являлись ее размеры. В длину автомобиль насчитывал 4 200 мм в ширину – 1 480 мм, а в высоту – 1550 мм. Дорожный просвет по современным меркам вполне «кроссоверский» – 170 мм. И этого клиренса автомобилю хватало, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и в сельской местности.

ИЖ Москвич-434 - Каменный лес Stone Forest

Модификации

Поскольку конструкция автомобиля получилась весьма успешной, то практически сразу начали производить и модификации 434-й модели. Появился Москвич-434Ю, который предназначался для южных регионов СССР. Машину создали с учетом климатических особенностей и ее можно было эксплуатировать даже в аномально жаркую погоду.

Существовала вариация с обозначением «П». Она предназначалась для трасс с левосторонним движением, а руль у таких экземпляров находился с правой стороны. Но на этом отличия от «исходника» не заканчивались.

Пикап Москвич-434 - Каменный лес Stone Forest
Москвич-434П

Пикап Москвич-434 на экспорт

Машины, которые отгружались в Британию, переделывались из фургонов в пикапы. Такое решение было принято официальным дилером АЗЛК – Satra Motors. Руководство компании посчитало, что в таком исполнении автомобили будут более востребованы. У фургона просто срезалась «лишняя» часть, вдоль борта крепились деревянные брусья, которые окрашивались в цвет кузова. А по краю устанавливались специальные крючки для тента. Также дилер менял зеркала заднего вида и задние же катафоты. Подобные пикапы продавались в Финляндии под названием Elite PickUp.

Поставлялся Москвич-434 и в Бельгию. Продавался он там под названием Scaldia. И особых отличий от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, не было. Единственное, что указывало на экспортный вариант – цвет отделки салона: либо красный, либо бежевый.

ИЖ-434 - Каменный лес Stone Forest

Но, несмотря на все достоинства, в производстве Москвич-434 продержался недолго. По одним данным с 1968 по 1973, по другим – до 1975-го года. И в свободной продаже в СССР этой модели не было. Считалось, что она просто не нужна рядовому советскому гражданину. Правда, в частные руки 434-й все равно попадал. Связи с нужными людьми решали эту проблему.

А в начале 1970-х годов Москвич-434 уступил место «рабочей лошадки» новой модели – ИЖ-2715. Этот автомобиль был создан на базе Москвича. И главные отличия заключались в измененном кузове.  За годы производства было выпущено в общей сложности около 40 000 автомобилей.