Авто

Предшественник серии БелАЗ – МАЗ-525

На стыке 40-х-50-х страна восстанавливалась после войны. Строились плотины, разрабатывались новые карьеры, а для этого грузоподъемности популярного тогда МАЗа-205 было уже недостаточно. Было принято решение создать качественно новый сверхтяжелый самосвал, соответствующий веяниям времени. Его запустили в серию в 1951 году и назвали МАЗ-525.

Содержание

Технические характеристики МАЗ-525

  • Мощность двигателя – 300 л.с.
  • Максимальная скорость – 30 км/ч.
  • Грузоподъемность – 25 тонн.
  • Снаряженная масса – 24 380 кг.
  • Длина – 8 220 мм.
  • Ширина – 3 220 мм.
  • Высота – 3 675 мм.

Конструкторы не стали заморачиваться с разработкой мотора, а использовали 12-цилиндровый дизельный двигатель с танка Д-12А. Чтобы снизить расход топлива убрали турбину, что уменьшило мощность почти вдвое, но для гражданских нужд хватало и этого.

С подвеской тоже не мудрили. Заднюю ось закрепили непосредственно на раме, поскольку на тот момент не было амортизаторов, способных выдерживать удары многотонных глыб. Нагрузку сглаживала система резиновых подушек между рамой и кузовом, а также огромные шины 1,72 м в диаметре.

Машину выпускали до 1959 года, несколько раз дорабатывая её конструкцию. Изначально капот был равен ширине кабины, но через год его сузили, чтобы сэкономить металл. А еще – убрали поручни вокруг капота, которые предохраняли автослесарей от падения с высокой кабины.

Так как машина работала в пыльных карьерах, на ней стояли контактно-масляные воздухоочистители. После сужения передней части их вынесли наружу, поместив по бокам от двигателя. Убрали одно ребро жесткости с кузова – в итоге их стало 6. Интересный факт: одновременно с пуском в серию 525-го на Уралмаше начали работу над экскаватором с объемом ковша, равным объему кузова самосвала.

В 1959 году на смену нашему герою пришли БЕЛАЗы, а единственный сохранившийся МАЗ-525 служит памятником на Красноярской ГЭС.

Модификации МАЗ-525

В 1952-м на базе 525-го разработали карьерный тягач МАЗ-Э-525Д, который работал в сцепке с 15-ти кубовым скрепером (специальным ковшом, срезающим слои грунта). Тягачу не хватало мощности и ему в помощь добавили толкач в виде МАЗа-Э-525Д

Через год после запуска в серию МАЗ-525 советские инженеры создали невиданный ранее вид транспорта, скрестив самосвал с троллейбусом. Новую машину тянули два электродвигателя ДК-202, которые отвечали еще и за гидроусилитель руля и подъем кузова. Питание осуществлялось так же, как и у городского троллейбуса – самосвалы двигались вдоль натянутых проводов, касаясь их двумя дугами. Производительность такого необычного транспорта превышала традиционные способы перевозки на 73%.

Превращение в БелАЗ

После переноса производства на Белорусский автозавод история МАЗ-525, как отдельной единицы, заканчивается. Однако наработки никуда не исчезли и были использованы при создании таких тяжеловесов, как БелАЗ-5271 и БелАЗ-540А.

Александр Гнилов

Recent Posts

“Вердер” x hummel: футбол на рельсах города

В этом релизе "Вердер" Бремен и Hummel акцентировали внимание не просто на эстетике. Они посмотрели…

5 часов ago

Почему турецкие отели не всегда рады одиноким мужчинам

Для многих российских туристов, при всем богатстве выбора, самой любимой страной была и остается Турция.…

8 часов ago

История модели кроссовок PUMA Clyde

В 1970-х популярность баскетбола складывалась из нескольких легендарных игроков — одним из таких был Уолт…

10 часов ago

Вкус кофе: кислотность

Кислотность - один из важнейших параметров описания вкуса кофе, её можно разделить на несколько типов:…

11 часов ago

Почему мы должны сидеть меньше

Все знают - нужно быть более активными, но появляется все больше доказательств того, что нам…

11 часов ago

История модели ботинок Fracap M120

Итальянское производство, ручная работа, премиальная кожа, два комплекта шнурков, средство для ухода и щётка —…

12 часов ago

This website uses cookies.