На стыке 40-х-50-х страна восстанавливалась после войны. Строились плотины, разрабатывались новые карьеры, а для этого грузоподъемности популярного тогда МАЗа-205 было уже недостаточно. Было принято решение создать качественно новый сверхтяжелый самосвал, соответствующий веяниям времени. Его запустили в серию в 1951 году и назвали МАЗ-525.
Содержание
Конструкторы не стали заморачиваться с разработкой мотора, а использовали 12-цилиндровый дизельный двигатель с танка Д-12А. Чтобы снизить расход топлива убрали турбину, что уменьшило мощность почти вдвое, но для гражданских нужд хватало и этого.
С подвеской тоже не мудрили. Заднюю ось закрепили непосредственно на раме, поскольку на тот момент не было амортизаторов, способных выдерживать удары многотонных глыб. Нагрузку сглаживала система резиновых подушек между рамой и кузовом, а также огромные шины 1,72 м в диаметре.
Машину выпускали до 1959 года, несколько раз дорабатывая её конструкцию. Изначально капот был равен ширине кабины, но через год его сузили, чтобы сэкономить металл. А еще – убрали поручни вокруг капота, которые предохраняли автослесарей от падения с высокой кабины.
Так как машина работала в пыльных карьерах, на ней стояли контактно-масляные воздухоочистители. После сужения передней части их вынесли наружу, поместив по бокам от двигателя. Убрали одно ребро жесткости с кузова – в итоге их стало 6. Интересный факт: одновременно с пуском в серию 525-го на Уралмаше начали работу над экскаватором с объемом ковша, равным объему кузова самосвала.
В 1959 году на смену нашему герою пришли БЕЛАЗы, а единственный сохранившийся МАЗ-525 служит памятником на Красноярской ГЭС.
В 1952-м на базе 525-го разработали карьерный тягач МАЗ-Э-525Д, который работал в сцепке с 15-ти кубовым скрепером (специальным ковшом, срезающим слои грунта). Тягачу не хватало мощности и ему в помощь добавили толкач в виде МАЗа-Э-525Д
Через год после запуска в серию МАЗ-525 советские инженеры создали невиданный ранее вид транспорта, скрестив самосвал с троллейбусом. Новую машину тянули два электродвигателя ДК-202, которые отвечали еще и за гидроусилитель руля и подъем кузова. Питание осуществлялось так же, как и у городского троллейбуса – самосвалы двигались вдоль натянутых проводов, касаясь их двумя дугами. Производительность такого необычного транспорта превышала традиционные способы перевозки на 73%.
После переноса производства на Белорусский автозавод история МАЗ-525, как отдельной единицы, заканчивается. Однако наработки никуда не исчезли и были использованы при создании таких тяжеловесов, как БелАЗ-5271 и БелАЗ-540А.
В тёплую и тем более жаркую погоду классические туфли со шнурками зачастую оказываются не очень-то…
Futurepacer — повседневные кроссовки премиального сегмента от adidas Originals, выпущенные в 2018 году. Для их…
«Я беден. Вот что непростительно. Бедность – это преступление. Угодил богатым – значит, ты лакей.…
Термин «хобо» возник в западной, северо-западной частях США примерно в 1890-х годах. Как правило, в…
Богатство и успех - это не случайность и не подарок судьбы. Это результат осознанных привычек,…
25 марта HR-директора, топ-менеджеры, руководители по обучению, аналитике и эксперты рынка обсудили, как «цифра» меняет…
This website uses cookies.