Авто

Ford Granada: нужно покорить Европу

В начале 70-х годов в Ford решили, что им просто необходимо выйти в европейский сегмент рынка «executive cars». В качестве конкурента Mercedes и BMW, доминирующим в этой нише, американская компания выставила модель Granada.

Содержание

Роскошь во главе угла

Первая «Гранада» появилась в 1972 году. Этот автомобиль сменил на европейском рынке сразу несколько «фордовских» моделей: Consul, Zephyr и Zodiac. Поскольку в компании сразу же хотели расставить все точки над «и» и показать конкурентам, кто в доме хозяин, то Granada получила несколько вариаций кузова. Она выпускалась в виде двух – и четырехдверного седана, универсала (Granada Turnier) и купе. Любопытно, что базовая версия «Гранады» унаследовала название Consul. Но эту модель выпускали скорее для «галочки», потому что «бюджетник» по объективным причинам никак не мог взорвать рынок. А вот с топовой комплектацией Ghia производители связывали большие ожидания. Просторный автомобиль получил V-образный шестицилиндровым силовой агрегат с рабочим объемом 2,8-литра и мощностью в 160 л.с. Топовая комплектация могла похвастать деревянными панелями, электростеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, люком и фальшрадиаторной решеткой.

Понятно, что все остальные комплектации о подобной роскоши могли только мечтать. Например, в «базе» машина получила все самое простое и дешевое: тряпичный салон, скрипучий пластики и двухлитровый двигатель на 74 или 100 л.с.

Вообще, вариантов с силовыми агрегатами было предостаточно. Американцы постарались дать потенциальному покупателю максимальную возможность выбора: четырехцилиндровые 1,7 и 2-литровые (74 и 100 л.с. соответственно), шестицилиндровые 2-литровые (90 л.с), 2,3-литровые (114 л.с.), 2,8-литровые (от 135 до 160 л.с.). Не обошли вниманием американцы и дизели. Машины могли комплектоваться 2,1-литровы (63 л. с.), 2,5-литровыми (69 л. с.) моторами. Компанию силовым агрегатам составляли либо механические коробки передач (или 4-х, или 5-ступенчатые), либо автоматические (безальтернативный на 3 ступени).

Через три года после выхода в свет, «Гранада» подверглась незначительному рестайлингу. Основной упор был сделан на изменение экстерьера, интерьера и улучшение технического оснащения. Например, универсал получил недоступные ранее люк, электрические стеклоподъемники и гидроусилитель руля. Также появилась новая комплектация – Granada S. Спортивная вариация получили трехлитровый силовой агрегат, жесткую подвеску, специальный руль и алюминиевые колесные диски. Топовая же комплектация Ghia теперь могла похвастать черной передней решеткой и новыми алюминиевыми дисками.

Granada первого поколения пользовалась популярностью. Ее любили за по-американски широкий размах. И это касалось всего: размеров машины (более 4,7 метров в длину), роскоши салона, технического оснащения. Но все же главными потребителями «Гранад» стали не рядовые жители условного Мюнхена или Марселя, а таксисты и полицейские.

Granada II

В 1977 году в Ford решили, что пришла пора провести смену поколений. Все-таки пять лет для автомобильного сегмента – срок большой. Конкуренты успели сделать шаг вперед.

Упор, как и при рестайлинге 1975 года был сделан на внешность автомобиля. Она стала более брутальной и харизматичной за счет прямоугольных форм. А вот техническую начинку по непонятным причинам не стали менять. И это стало роковой ошибкой компании, которая привела второе поколение вполне успешного автомобиля к провалу. Капризные европейцы, привыкшие к перенасыщенному автомобильному рынку, быстро разобрались, что к чему. И почувствовали себя обманутыми. Ведь им пытались продать уже архаичную конструкцию, завернутую в красивый фантик. А тот факт, что базовая комплектация обзавелась кондиционером лишь вызывала усмешку.

В компании решили отказаться от выпуска купе во втором поколении, поскольку эта вариация была наименее востребована. Ее место занял двухдверный седан. Он, к слову, тоже не сникал популярности.

Провал

Granada второго поколения из-за огромных размеров казалась эдаким динозавром, который неожиданно объявился на узких улочках европейских городов. В конце 70-х годов там уже во всю поклонялись крошечным малолитражкам. А если европейцы и обращали внимание на большие седаны, то их, в первую очередь, интересовала техническая составляющая, точнее, ее продвинутость. «Гранада» этим требованиям не отвечала. Продажи навевали лишь грустные мысли, ведь даже таксисты и полицейские пересели на другие автомобили. И в 1982 году производство свернули. Правда, лишь на несколько месяцев. И вскоре Granada вновь появилась в продаже. Автомобиль пережил экстренный рестайлинг, поэтому пытался зацепить потенциального покупателя новыми бамперами, пластмассовыми зеркалами в углах стекол, рифленой задней оптикой и другими новшествами.

Незначительной модернизации подверглись и силовые агрегаты. Их «набор» остался прежним: от 1,7-литрового до 2,8-литрового. Но лишь дизельные моторы отличались долговечностью. Бензиновые требовали к себе повышенного внимания. Например, 1,7-литровый двигатель часто требовал капитального ремонта при пробеге около 150 тысяч километров, а у двухлитрового необходимо было менять ремень ГРМ чуть ли не каждые 60 000 километров. У V-образных «шестерок» наблюдались проблемы с сальниками водяного насоса и распредвалом. В общем, все это лишь усугубляло и без того печальную картину.

И в 1985 году Granada была отправлена на покой. Ее на «боевом посту» сменила более современная модель Scorpio.

Павел Жуков

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

13 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

13 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

17 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

18 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

19 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

23 часа ago

This website uses cookies.