Авто

Ford Econoline: более полувека на конвейере

Среди автомобильных моделей не так часто можно встретить долгожителей. Обычно им отводят несколько поколений и рестайлингов, после чего отправляют на пенсию. А вот Econoline оказался настоящим долгожителем, который продержался в производстве более пятидесяти лет.

Содержание

Создание модели

Первые образцы будущей легенды появились еще по осени 1960 года, но именно массовое производство началось чуть позже. Уже в следующем году. Заднеприводный микроавтобус пришелся по душе американцам, и продажи пошли вверх. Успех первого поколения свалился на голову «Форда» не случайно.

Дело в том, что «Эконолайн» получился комфортным и управляемым автомобилем. Этого удалось добиться благодаря тому, что микроавтобус был построен на платформе легковушки Ford Falcon, а не какого-нибудь грузовика. Инженеры компании решили, что данный ход принесет успех и не прогадали. Первоначально машины оснащались 3-ступенчатой «механикой», а позже появилась и 3-ступенчатая АКПП. В микроавтобус могли с комфортом разместиться восемь человек.

Интересно вот еще что: существовало несколько вариаций Econoline: грузовая, пассажирская и модификация со съемной крышей.

Ford Econoline 1961

Первые поколения

Первое поколение продержалось на конвейере до 1969 года. А затем пришло второе. Изменений было много. Например, у микроавтобуса появился «нос». Дело в том, что в машинах первого поколения силовой агрегат располагался между водительским креслом и пассажирским. А теперь мотор вынесли вперед. Это позволило не только добавить комфорта, но и сделать машину более безопасной. Правда, механики от этого были не в восторге. Ведь для того, чтобы произвести какие-либо ремонтные работы, требовалось все равно залазить внутрь автомобиля и снимать специальный защитный кожух, расположенный там. Этот кожух, по сути, представлял собой крышку капота.

Зато теперь моторы стали более мощными. Появились 8-цилидновые силовые агрегаты, которые ставились на топовые версии микроавтобуса. Кроме двигателей, покупатели теперь могли выбрать и длину колесной базы – машины предлагались в двух исполнениях.

Ford Econoline 1969

Третье поколение появилось в 1975 году. И именно его принято считать «тем самым, настоящим Econoline». У этих машин еще сильнее увеличился капот. Это, в свою очередь, добавило комфорта передним пассажирам. А еще, не нужно было больше залазить в салон, чтобы добраться до силового агрегата.

Но главные изменения произошли именно внутри. Начиная с третьего поколения, микроавтобусы окончательно отдалились от своего легкового «предка». Теперь гораздо больше «родства» у них было с пикапами F-серии. От них микроавтобусы получили моторы, трансмиссии, а также некоторые элементы ходовой части. Но на комфорте и управлении это практически не отразилось. «Эконолайны» по-прежнему в этих показателях были очень хороши. Поэтому микроавтобусы оказались популярными не только у рядовых граждан. Их использовали в качестве машин скорой помощи, а также в различных транспортных компаниях.

Ford Econoline 1975

Выход на пенсию

В 1992 году появилось четвертое поколение одного из самых успешных микроавтобусов в истории. Приближалось новое столетие, и каким бы хорошим не был Ford Econoline, ему срочно требовалось обновление. Дело в том, что машина стала восприниматься как нечто архаичное и утилитарное. Перед создателями стояла очень сложная задача: сделать автомобиль лучше, ничего в нем не испортив.

И они со своей задачей справились. Микроавтобусы стали продаваться в различных вариациях: на 7, 8, 12 и 15 посадочных мест. При этом появились и четырехдверные фургоны. Они получили независимую переднюю подвеску и лонжеронную раму. Естественно, сильно изменилась и внешность автомобиля. От былых угловатых форм не осталось и следа. 90-е диктовали свои правила, и дизайнеры «Форда» пытались быть в тренде. Кроме этого, уже в «базе» микроавтобус получил подушки безопасности, плюс ремни безопасности, которых раньше в стартовой комплектации не было. Что же касается салона, то он стал гораздо роскошнее, нежели раньше. За комфорт отвечали системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Появился еще раскладной диван. И даже в разложенном состоянии (1,75 на 1,73 метра), он не мешал пассажирам перемещаться по салону. Добавьте к этому просторный багажник и вуаля, идеальный автомобиль для путешествия готов.

Ford Econoline 1992

При этом было огромное количество самых разнообразных опций, касавшихся не только «железа» машины, но и обустройства салона. Поэтому каждая машина, по сути, представляла собой конструктор, который и собирал будущий владелец.

По умолчанию автомобиль оснащался 4-ступенчатым «автоматом». Правда, в виде опции можно было заказать и «механику». Что касается моторов, то покупателям были предложены варианты: 4,2-литровый бензиновый агрегат (197 и 203 л.с. в зависимости от комплектации), 4,6-литра (тоже бензиновый с мощностью 218 и 228 л.с) и 5,4-литра (бензин, 238 и 258 л.с.). При этом, все машины были только заднеприводными. 

Позже, в 1997 году, появились новые моторы: 6,8-литровый V10 Triton и V-образный турбодизель с рабочим объемом 7,3-литра. Естественно, все эти силовые агрегаты нельзя было назвать экономичными. Они потребляли много топлива, 15, 17 или даже 20 литров на 100 километров пробега для них было обычным делом. Но в этом и вся суть огромных и комфортных американских машин. За удовольствие нужно платить.

В 1999 году Ford Econoline стал самым продаваемым полноразмерным микроавтобусом в США. И эта награда была для него не первая, а… двадцать первая! Да-да, Ford Econoline как был, так и оставался наиболее популярной моделью в своем классе. И о подобных успехах конкурентам приходилось только мечтать.

В 2013 году модель все-таки отправили на пенсию. Времена сильно изменились. И подстроить под них микроавтобус было уже невозможно. За годы производства было выпущено свыше шести миллионов Ford Econoline. Что говорит само за себя.

Павел Жуков

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

8 часов ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

22 часа ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

22 часа ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

22 часа ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

23 часа ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

1 день ago

This website uses cookies.