Авто

Chrysler New Yorker: более полувека в строю

У модели Chrysler New Yorker удивительная судьба. Автомобиль не просто более полувека находился на конвейере, а на протяжении двух десятилетий был полноправным флагманом всего бренда. New Yorker, в свое время, являлся воплощением передовых американских технологий и стиля.

Содержание

Появление на рынке

В конце 1930-х годов у Chrysler существовала модель New York Special, которую решено было заменить на более современную New Yorker. Поначалу машина не представляла собой что-то эдакое, поскольку базировалась она на платформе Chrysler Imperial. И только в 1941 году, когда произошла смена поколений, New Yorker превратился в полноценную и самобытную модель.

Автомобиль продавался в двух исполнениях: двухдверное купе и четырехдверный седан. Первый вариант особенно пригляделся американским стражам порядка, и он быстро стал главным полицейским автомобилем в США в 1940-х годах. Не осталась без внимания в стандартная версия. Американцам пришлось по вкусу и то, как машина выглядела снаружи, и как ехала. Двери у New Yorker в кузове седан открывались против движения автомобиля, а в салоне использовались качественные материалы отделки. Но главные достоинства машины были не в этом. Она получила 3-ступенчатый «автомат», который был шиком для того времени. Что же касается силового агрегата, то под капотом находился безальтернативный 7,2-литровый мотор V8.

Первые шаги к успеху

Вторая Мировая война внесла свои коррективы в жизнь автопроизводителей. Как и все концерны, Chrysler в те годы работал исключительно на военных, поэтому заниматься гражданскими машинами было просто некогда. Соответственно, долгожданное обновление New Yorker произошло только в 1949 году. Автомобиль прибавил в размерах, благодаря удлиненной колесной базе. И это, в свою очередь, привело к увеличению места в салоне.

Машина получила 5,3-литровый мотор V8 на 135 «лошадок». Что же касается коробки передач, то можно было выбрать либо 4-ступенчатый «автомат», либо 2-ступенчатый полуавтомат.

В начале 1950-х годов New Yorker получил новый силовой агрегат – FirePower Hemi, выдававший солидные 180 л.с. В сочетании с полуавтоматической КПП, он мог разогнать внушительный по размерам New Yorker до 100 км/ч за 10 секунд. Для того времени это был впечатляющий результат.

Также в те годы компания решилась на эксперимент – небольшой партией был выпушен New Yorker в кузове универсал. И хотя машины распродались быстро (в общей сложности около 250 экземпляров), руководство решило, что ставить на поток этот кузов экономически не целесообразно. Зато другой эксперимент – двухдверный седан – решено было превратить в отдельную модель. Так появился Chrysler Newport.

На протяжении всех 1950-х годов New Yorker часто подвергался процедуре рестайлинга. Но все они носили точечный характер: то менялась обивка салона, то появилось гнутое лобовое стекло. Менялись и моторы. Сначала модель получила силовой агрегат на 195 л.с., а после и на 235 «лошадок».

Судьба New Yorker, судьба американского автопрома

Третье поколение модели буквально взорвало американский рынок. Chrysler New Yorker получил яркий, цепляющий образ, напоминавший фюзеляж истребителя. По факту, именно этот автомобиль и стал самым главным представителем популярного аэростиля. Важно, «начинка» Chrysler New Yorker соответствовала его экстравагантной внешности. Главным достоинством был 6,8-литровый двигатель V8 мощностью 350 «лошадок».

Таким же успешным стало и четвертое поколение, которое производилось вплоть до 1964 года. New Yorker внешне не сильно отличался от предшественника, поскольку дизайнеры постарались сохранить аэростиль, который так полюбился американцам. А вот пятое поколение уже получило другой облик. Теперь машина стала выглядеть более брутально за счет острых граней и прямоугольных форм. Смена дизайна произошла из-за того, что в США к середине 1960-х годов вектор внешности автомобилей вновь начал меняться. И компании пришлось соответствовать духу времени, чтобы не проиграть конкуренцию.

А вот 1970-е годы стали настоящим испытанием не только для Chrysler, но для всех других американских автомобильных компаний. В США в те годы произошли и топливный кризис, и экономический. А в виде «бонуса» по концернам еще и ударили ужесточившиеся экологические нормы. Все это привело к тому, что автопроизводители больше не могли выпускать большие и мощные машины. Они банально не пользовались спросом в изменившихся условиях.

«Крайслеру» пришлось прекратить выпуск своего флагмана – модель Imperial. А на ее место решено было поставить New Yorker. Правда, она в очередной раз сменила поколение и стала базироваться на среднеразмерной платформе R, вместо полноразмерной С. Изменившиеся условия рынка заставили концерн уменьшить габариты автомобиля. Но все равно он не потерял своей актуальности и популярности. А оригинальный внешний облик New Yorker подчеркивали скрытые под специальными щитами фары.

1980-е годы для New Yorker выдались довольно тяжелыми, сказался кризис в самом «Крайслере». И поэтому под названием этой модели компания продавала Chrysler LeBaron, который слегка подретушировали. Модель вновь уменьшилась в размерах из-за того, что теперь базировалась на еще более скромной по габаритам М-платформе.

Только в самом конце 1980-х годов компания Chrysler попыталась реанимировать свою некогда успешную модель New Yorker. И начались продажи Turbo New Yorker, построенного на Е-платформе и оснащенного турбированным 2,2-литровым двигателем. Но попытка реанимации провалилась. В США уже окончательно утвердился тренд на экономию и экологию. И мощный, прожорливый автомобиль в эти концепции просто не вписывался, вчистую проиграв конкуренцию.

Chrysler Turbo New Yorker

В последние годы производства New Yorker практически не пользовался спросом. Его в основном приобретали различные государственные компании и учреждения. В 1992 году было представлено последнее поколение некогда успешной модели. Но ее время уже окончательно ушло. И в 1996 году New Yorker был снят с производства. А на смену ему пришел Chrysler LHS.

Павел Жуков

Recent Posts

“Оно приходит за тобой” Дэвида Роберта Митчелла. Современное проклятье человечества

Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…

8 часов ago

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

3 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

3 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

3 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

3 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

3 дня ago

This website uses cookies.