Beretta – старейший производитель оружия в мире. Компания существует уже почти 500 лет и все это время управляется одной и той же семьей. Люди за последние 5 веков не сильно изменились, поэтому им все так же требуются средства для эффективного нападения и обороны. Их производством и занимается компания Beretta.
Содержание
Компания Beretta появилась в 1526 году, то есть в момент перехода от Средневековья к Новому Времени. Именно тогда итальянский оружейник Бартоломео Беретта из Гардоне-Валь-Тромпия (провинция Брешиа, Ломбардия) получил заказ от венецианского арсенала. Он обязался за 296 дукатов изготовить 185 стволов для аркебуз – фитильных дульнозарядных ружей. Это оружие в начале 16-го века было очень эффективно. Оно позволяло поражать мишень размером 60х60 см со 100 метров, а с 30 метров – пробивать рыцарский доспех толщиной 2 мм. Счет по этой сделке до сих пор хранится в архиве оружейной компании.
Нужно отметить, что в начале 16-го века Брешиа уже считалась в Италии ведущим оружейным центром. Бартоломео Беретта приходилось работать в условиях высокой конкуренции, и выбор именно его в качестве исполнителя заказа для венецианского правительства говорил о высоком мастерстве оружейника.
В семье Беретта принято передавать технологии оружейного производства от отца к сыну. Опыт Бартоломео перенял его сын Джакомо, который, в свою очередь, сделал хорошими оружейниками сыновей Джованнино и Лодовико. Первый встал во главе семейного предприятия, а второй занялся изготовлением ружейных замков. Компания Beretta начинала с изготовления отдельных деталей, но быстро перешла к выпуску законченного оружия. У Джованнино Беретта родился сын Джованни Антонио, который в середине 17-го века прославился в качестве известного конструктора-оружейника. Он в 1641 году придумал и изготовил шестифунтовые пушки, которыми оснащались венецианские корабли.
Во второй половине 17-го века Beretta уже была одним из ведущих итальянских производителей оружия. Долгое время компания выпускала только военное оружие. Однако в начале 18-го века под руководством Джузеппе Беретта она начала делать стволы для охотничьих ружей. Новый глава предприятия сделал правильный выбор – в 1719 году Beretta превратилась в крупнейшего экспортера ружейных стволов. У производителя было передовое для своего времени техническое оснащение – сталеплавильная печь и кузнечный цех с ковочными машинами.
В 1797 году Наполеон Бонапарт завоевал Венецианскую республику, в результате чего последний дож подписал свое отречение. Институт дожей к этому времени просуществовал 1100 лет. Венеция была без сопротивления занята французами. Бизнес компании Beretta из-за происходивших событий не только не пострадал, но и пошел еще успешнее. Франция нагрузила предприятие своими военными заказами, и оно приносило большую прибыль. В 1815 году власть Наполеона пала, и военного оружия стало требоваться меньше.
Beretta занялась вынужденной диверсификацией – она начала переключаться на охотничьи и спортивные ружья. В те времена компанией владел Пьетро Антонио Беретта (умер в 1853 году). Он постоянно ездил по Италии для того, чтобы изучать рынок охотничьего оружия, искать новых покупателей и деловых партнеров. Он сумел найти постоянных заказчиков и обеспечил предприятию независимость от сторонних поставщиков деталей – все необходимые запчасти делались внутри Beretta. Следующим руководителем компании стал сын Пьетро Антонио по имени Джузеппе Беретта. Под его началом производитель разработал новые модели охотничьих ружей и вышел на международный рынок охотничьего оружия. Beretta помимо своей продукции продавала оружие и других марок, в том числе, Remington.
Так компания стала лидером оружейных рынков Старого Света. В 1903 году главой предприятия оказался Пьетро Беретта, закупивший для завода самое современное оборудование и усовершенствовавший производственные процессы. В результате компания стала выпускать значительно больше продукции. Ее инженеры разрабатывали и патентовали новые конструкции оружия. На предприятии начала работать государственная испытательная станция. Именно в честь этого руководителя компанию назвали «Fabbrica d’Armi Pietro Beretta». Фирма сохранила это название до сегодняшнего дня.
У Пьетро Беретта было два сына – Джузеппе и Карло. Под их руководством Beretta во второй половине 20-го века стала крупной транснациональной корпорацией, успешной не только в бизнесе, но и в спорте. Многие спортсмены становились Олимпийскими чемпионами именно с ружьями этой марки. И Джузеппе, и Карло Беретта детей не имели, поэтому многовековая традиция передачи производства следующему поколению по мужской линии оказалась под угрозой. Однако выход был найден – Карло усыновил племянника Уго Гуссали, сына его сестры Джузеппины. Владельцем и управляющим компании сегодня является именно Уго Гуссали Беретта, который уже подключил к делу своих сыновей Франко и Пьетро. По планам семьи следующим руководителем компании станет внук Уго по имени Карло Альберто Джузалли Беретта.
В настоящий момент производственные площади Beretta составляют 108 000 квадратных метров, на предприятии работает около 2600 человек. Ежедневно компания выпускает 1500 единиц различного оружия. 90 процентов составляет спортивное оружие, отправляемое на экспорт. Италия, США, Франция, Испания, Канада и Турция заказывают у Beretta боевое оружие для своих военных и полицейских подразделений. В Нью-Йорке, Далласе, Лондоне, Париже, Милане и Буэнос-Айресе у Beretta работают фирменные магазины. Оружие этой марки пользуется большой популярностью, в том числе и у гражданских лиц, которые покупают его в целях самообороны.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.