Треть работодателей в России не обращают внимания на пол и возраст соискателя при приеме на работу. А 35% сотрудников хотя бы раз пытались переманить на работу конкуренты. Эти и другие факты стали известны в ходе исследования iConText Group. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, которые рассказали о своем опыте на российском рынке трудоустройства, а мы поделимся этой информацией с вами в этой статье.
Одним из самых необычных фактов, выявленных в рамках исследования iConText Group, стало воздейстаие астрологический прогнозов на принятие рабочих решений. Так, 23% респондентов рассказали, что отменили бы собеседование, если бы его дата совпала с ретроградным Меркурием. А 16% руководителей во время интервью узнают, к какому знаку зодиака принадлежит кандидат.
Респондентам был задан вопрос о самом важном, по их мнению, элементе корпоративной культуры. Большая часть, а именно 47% работников, ответили, что ее ключевым фактором они считают систему мотивации. Почти треть (28%) полагают, что необходимо также проводить и внутренние корпоративные мероприятия, а вот для 11% ценность представляет шанс получить дополнительное профессиональное образование за счет компании. Получается, что занимаясь развитием корпоративной культуры, работодателю нужно стараться создать объемную экосистему, в которой будет комфортно всем ее участникам.
А вот в вопросе значимости возраста и пола при приеме на работу мнения разошлись. 33% работодателей заявили, что обращают внимание на эти данные у соискателя, при этом для 31% это не имеет никакого значения. Интересно, что 11% опрошенных руководителей целью оценки возраста и пола соискателя называют обеспечение комфорта внутри уже сформировавшейся команды.
Как же работодатели развивают HR-бренд компании? С помощью корпоративов! 37% опрошенных считают это лучшим способом стимулирования работников. А 26% думают, что лучше предложить персоналу бесплатное обучение. Например, курсы повышения квалификации, на которые свой персонал отправляют 14% руководителей.
Что важно для поддержания имиджа компании? Подавляющее большинство работодателей (74%) уверены, что это брендинг. По их мнению, он способен привлечь и удержать не только клиентов, но и работников. С ними согласны и сотрудники. 81% из них видят необходимость в продвижении бренда для компаний, понимая важность имиджа организации для развития бизнеса.
Что важнее для сотрудника: высокая зарплата или известная компания? Базовые потребности никто не отменял, поэтому 77% респондентов заявили, что ключевую роль при выборе работы для них играет размер оплаты труда. Но вот 23% с ними не согласны и предпочли бы быть частью популярной компании, пусть и в ущерб заплате.
Как собрать команду, которая даст толчок к развитию бренда? 60% опрошенных работодателей уверены, что сначала для этого нужно развить HR-бренд. Именно он, по мнению респондентов, позволит привлечь в компанию настоящих экспертов.
“Действительно, на компанию с развитым HR-брендом обратит внимание больше соискателей, стремящихся к развитию, обучению и внедрению инноваций. В итоге это способствует повышению качества решения бизнес-задач компании, притоку новых клиентов и повышению общего уровня экспертизы”, — отмечает Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group
В исследовании iConText Group поднимался и вопрос контроля со стороны руководства, что дало интересные результаты. Большая половина работников (55%) стремятся лишь к получению лишь редких советов со стороны руководства и возможности сохранить свободу выбора в своей профессиональной деятельности. При этом 22% респондентов хотели бы полной независимости, а 2%, наоборот, желают иметь полный контроль со стороны начальства.
При проведении собеседования 45% рекрутеров обращают внимания на профессиональные навыки и знания соискателя, 23% хотят получить рекомендательные письма от предыдущих работодателей. Такие данные подтверждают, что компаниям важно знать не только стаж и опыт будущего работника, но и понимать, как он справлялся со своими обязанностями ранее.
Как часто компании переманивают экспертов в конкурентов? 36% руководителей заявили, что не видят в этом проблемы и признались, что ранее уже забирали сотрудников у других компаний, предлагая им более выгодные условия. При этом лишь 14% респондентов посчитали такой подход неэтичным. Кстати, эти данные подтвердили и сами работники — 35% из них получали предложения о работе от компаний-конкурентов. Будьте осторожны, ведь рынок трудоустройства не щадит никого!
Наверняка хоть раз вы сталкивались со снижением продуктивности вашей команды. Так вот 52% руководителей, что причина такой ситуации в некорректно поставленных задачи, а 18% считают, что важно учитывать еще возможное отсутствие понимания общей цели компании. Кстати, 11% сотрудников также отметили в числе факторов снижения продуктивности плохие отношения с коллективом.
“Размытые цели в самом деле могут демотивировать членов команды, также как отсутствие системы мотивации и конфликты внутри коллектива. Единственное решение — быстро выявлять проблему и работать над ее исправлением”, — добавляет Екатерина Здесенкова, исполнительный директор группы компаний iConText Group.
Что становится ключевым фактором при выборе работы? Удивительно, но 39% соискателей интересует далеко не уровень заработной платы, а адекватность руководителя. Такой показатель может свидетельствовать о возможных конфликтах с начальством на предыдущем месте работы. Половину опрошенных по-прежнему привлекает размер оплаты труда, а еще 1% — хороший соцпакет.
Искать эффективных сотрудников, формировать крепкую команду и достигать успехов на рынке труда — непростая, но вполне реальная задача. Большинство руководителей сегодня уже имеют собственные модели выбора кандидатов, стимулирования сотрудников и развития корпоративной культуры. Именно это позволяет им чувствовать себя устойчиво даже в нестабильных условиях.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.