Рынок трудоустройства в России

Треть работодателей в России не обращают внимания на пол и возраст соискателя при приеме на работу. А 35% сотрудников хотя бы раз пытались переманить на работу конкуренты. Эти и другие факты стали известны в ходе исследования iConText Group. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, которые рассказали о своем опыте на российском рынке трудоустройства, а мы поделимся этой информацией с вами в этой статье.

Воздействие астрологии

Одним из самых необычных фактов, выявленных в рамках исследования iConText Group, стало воздейстаие астрологический прогнозов на принятие рабочих решений. Так, 23% респондентов рассказали, что отменили бы собеседование, если бы его дата совпала с ретроградным Меркурием. А 16% руководителей во время интервью узнают, к какому знаку зодиака принадлежит кандидат.

Корпоративная культура

Респондентам был задан вопрос о самом важном, по их мнению, элементе корпоративной культуры. Большая часть, а именно 47% работников, ответили, что ее ключевым фактором они считают систему мотивации. Почти треть (28%) полагают, что необходимо также проводить и внутренние корпоративные мероприятия, а вот для 11% ценность представляет шанс получить дополнительное профессиональное образование за счет компании. Получается, что занимаясь развитием корпоративной культуры, работодателю нужно стараться создать объемную экосистему, в которой будет комфортно всем ее участникам. 

Важен ли возраст

А вот в вопросе значимости возраста и пола при приеме на работу мнения разошлись. 33% работодателей заявили, что обращают внимание на эти данные у соискателя, при этом для 31% это не имеет никакого значения. Интересно, что 11% опрошенных руководителей целью оценки возраста и пола соискателя называют обеспечение комфорта внутри уже сформировавшейся команды. 

Корпоративы для HR-бренда

Как же работодатели развивают HR-бренд компании? С помощью корпоративов! 37% опрошенных считают это лучшим способом стимулирования работников. А 26% думают, что лучше предложить персоналу бесплатное обучение. Например, курсы повышения квалификации, на которые свой персонал отправляют 14%  руководителей.

Имидж компании

Что важно для поддержания имиджа компании? Подавляющее большинство работодателей (74%) уверены, что это брендинг. По их мнению, он способен привлечь и удержать не только клиентов, но и работников. С ними согласны и сотрудники. 81% из них видят необходимость в продвижении бренда для компаний, понимая важность имиджа организации для развития бизнеса. 

Зарплата vs бренд

Что важнее для сотрудника: высокая зарплата или известная компания? Базовые потребности никто не отменял, поэтому 77% респондентов заявили, что ключевую роль при выборе работы для них играет размер оплаты труда. Но вот 23% с ними не согласны и предпочли бы быть частью популярной компании, пусть и в ущерб заплате. 

Хорошая команда

Как собрать команду, которая даст толчок к развитию бренда? 60% опрошенных работодателей уверены, что сначала для этого нужно развить HR-бренд. Именно он, по мнению респондентов, позволит привлечь в компанию настоящих экспертов. 

“Действительно, на компанию с развитым HR-брендом обратит внимание больше соискателей, стремящихся к развитию, обучению и внедрению инноваций. В итоге это способствует повышению качества решения бизнес-задач компании, притоку новых клиентов и повышению общего уровня экспертизы”, — отмечает Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group

Свобода vs контроль

В исследовании iConText Group поднимался и вопрос контроля со стороны руководства, что дало интересные результаты. Большая половина работников (55%) стремятся лишь к получению лишь редких советов со стороны руководства и возможности сохранить свободу выбора в своей профессиональной деятельности. При этом 22% респондентов хотели бы полной независимости, а 2%, наоборот, желают иметь полный контроль со стороны начальства.

Важность скиллов

При проведении собеседования 45% рекрутеров обращают внимания на профессиональные навыки и знания соискателя, 23% хотят получить рекомендательные письма от предыдущих работодателей. Такие данные подтверждают, что компаниям важно знать не только стаж и опыт будущего работника, но и понимать, как он справлялся со своими обязанностями ранее.

Конкурентная борьба

Как часто компании переманивают экспертов в конкурентов? 36% руководителей заявили, что не видят в этом проблемы и признались, что ранее уже забирали сотрудников у других компаний, предлагая им более выгодные условия. При этом лишь 14% респондентов посчитали такой подход неэтичным. Кстати, эти данные подтвердили и сами работники —  35% из них получали предложения о работе от компаний-конкурентов. Будьте осторожны, ведь рынок трудоустройства не щадит никого!

Падение продуктивности

Наверняка хоть раз вы сталкивались со снижением продуктивности вашей команды. Так вот 52% руководителей, что причина такой ситуации в некорректно поставленных задачи, а 18% считают, что важно учитывать еще возможное отсутствие понимания общей цели компании. Кстати, 11% сотрудников также отметили в числе факторов снижения продуктивности плохие отношения с коллективом. 

“Размытые цели в самом деле могут демотивировать членов команды, также как отсутствие системы мотивации и конфликты внутри коллектива. Единственное решение — быстро выявлять проблему и работать над ее исправлением”, — добавляет Екатерина Здесенкова, исполнительный директор группы компаний iConText Group.

Факторы принятия решений

Что становится ключевым фактором при выборе работы? Удивительно, но 39% соискателей интересует далеко не уровень заработной платы, а адекватность руководителя. Такой показатель может свидетельствовать о возможных конфликтах с начальством на предыдущем месте работы. Половину опрошенных по-прежнему привлекает размер оплаты труда, а еще 1% — хороший соцпакет. 

Искать эффективных сотрудников, формировать крепкую команду и достигать успехов на рынке труда — непростая, но вполне реальная задача. Большинство руководителей сегодня уже имеют собственные модели выбора кандидатов, стимулирования сотрудников и развития корпоративной культуры. Именно это позволяет им чувствовать себя устойчиво даже в нестабильных условиях.