Онлайн-гемблинг – это сфера ставок, слот-автоматов, а также пользовательских игр в интернете, в которых игроки имеют возможность выиграть деньги. При этом игрок ставит собственные деньги и рискует ими для получения выигрыша. И если 10 лет назад сфера интернет-игр просто игнорировалась, сегодня она интегрирована в цифровую экономику мира. И каждой страны в отдельности.
Оценивая развитие проекта 1xSlots в странах СНГ, мы можем предположить, что рост индустрии только начался. Влияет ли сфера азартных игр на цифровую экономику или на экономику в целом? Определяет ли она привычки потребителей? Безусловно.
В этом исследовании мы рассмотрим некоторые ключевые факторы гемблинга в интернете. И определим, как каждый из нас может взять максимум от роста этого непростого рынка.
Согласно оценкам правительства, до 1 миллиарда долларов в год составляет оборот азартных игр онлайн в Узбекистане. При этом, до 2025 года эта сфера пребывала под запретами. Мировой рынок достигает оборота в полтриллиона долларов в год. Такие данные приведены в исследованиях портала Statista.
Это колоссальные цифры. Оборот в азартных играх примерно в 2 раза больше, чем оборот корпорации Microsoft во всем мире. Так что гемблинг в цифровой экономике занимает не просто важное, а одно из первых мест.
Не стоит забывать о том, что азартные игры в интернете во многих странах находятся под запретом. Это значит, что подсчитать обороты и представить их в отчетах не представляется возможным. Реальные масштабы движения средств в сфере куда больше официальных.
При этом, можно выделить несколько лидирующих сфер:
Исследуя зеркала 1xSlots, мы обратили внимание на активное развитие сферы Fast-игр, а также live-игр. Стоит проследить за дальнейшим движением этих направлений, так как они могут изменить структуру онлайн-гемблинга в целом.
Fast-игры дают быстрый результат. Они динамичные, простые, не требуют сложной аналитики. Или вообще каких-либо знаний. Такие форматы нравятся новичкам. Они позволяют быстро выстраивать стратегию и играть с минимальными рисками.
Live-игры – это возможность играть в покер, рулетку или участвовать в различных лотереях в режиме реального времени. Провайдер ведет трансляцию из игровой комнаты. Игроки присоединяются к ней и делают ставки через простой интерфейс. В качестве примера можно привести live-игры разработчика Evolution. Компания специализируется именно на этом формате игр.
Мы можем выделить сразу несколько сфер, которые впадают в прямую или косвенную зависимость от развития рынка онлайн-казино.
В странах СНГ тысячи актуальных вакансий IT-специалистов вращаются вокруг разработки азартных игр. Это десятки тысяч рабочих мест. И заработная плата здесь в разы выше средней по любой стране Содружества.
Речь идет не только о программировании игр и сложных hard-skill профессиях. Подумайте и о дизайнерах, маркетологах, аналитиках, принимающих участие в создании и продвижении новых игр.
Многие платежные системы в целом открываются под обслуживание азартных игр. Растущие обороты дают дополнительные инвестиции в развитие платежных шлюзов, увеличивают прибыль компаний. Они неизбежно формируют новые рабочие места в сфере.
Благодаря азартным играм, каждый человек получает более удобные платежные инструменты. Даже если он никогда не играл и не будет играть в казино.
До половины аудитории крупных спортивных изданий – это люди, которые делают ставки. Они читают каждый материал хорошего аналитика и смотрят, как выставить азиатскую фору на следующий футбольный матч. Или пытаются предвидеть точный счет поединка.
Многие спортивные журналисты стали популярными, благодаря точным прогнозам на спорт. Но и это еще не все. Сейчас активно развивается сфера привлечения инструментов ИИ (искусственного интеллекта) к прогнозам. Это новый виток развития, который также усилит влияние гемблинга на экономику.
Пока Узбекистан практически не получает налогов от игровой сферы в интернете. Но легализация сферы и дальнейшие тектонические сдвиги в законах неизбежны. По оценкам экспертов, уже сейчас страна может получать дополнительно от 100 до 150 миллионов долларов в год только со ставок и казино.
Если эти цифры кажутся вам не такими уж и внушительными, учтите, что ВВП страны в 2024 году едва ли превысил 100 миллиардов долларов. То есть, сфера может легко добавить 1% ВВП. Без каких-либо инвестиций со стороны государства.
Еще не так давно играть в 1xSlots было не так модно. Но сегодня молодежь активно переходит в онлайн-развлечения. Тем более, их легализация движется полным ходом.
Такое движение интересов в сторону азартных игр онлайн дает сразу несколько важных изменений в потребительских запросах людей:
Ярким примером взрывной ниши в азартном мире стал киберспорт. Пока цифровая экономика и гемблинг не обращали внимание на сферу, она сводилась к мелким турнирам с мизерными призовыми. Когда же ставки на киберспорт стали принимать все крупные букмекеры, сфера взлетела.
Сегодня молодежь вовлечена в создание нового формата спорта, и он уже становится не менее популярным, чем традиционный спорт. Многие и вовсе проходят регистрацию в 1xSlots только с одной целью: поставить на киберспорт и посмотреть трансляции событий в этом направлении.
К сожалению, азартные игры не являются полностью безопасным развлечением. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) опубликовала отчеты, где заявила о тотальной зависимости от гемблинга. До 5.5% женщин и до 11.9% мужчин, по данным ВОЗ, испытывают проблемы с гемблингом, в той или иной степени.
Именно поэтому легализация азартных игр в Узбекистане необходима как никогда. Важно, чтобы все участники рынка вели себя максимально этично и помогали игрокам избегать зависимости.
Для этого есть несколько важных инструментов:
Онлайн казино и экономика должны быть связаны через механизмы государственного регулирования. К сожалению, в странах СНГ пока нет ни одного примера достойной легализации азартных игр. Везде есть перекосы как со стороны законодателей, так и со стороны участников рынка.
Нужна новая законодательная база, которая позволит компаниям комфортно работать. Но при этом рынку нужно дать возможность саморегуляции, создав простые условия входа. Иначе многие популярные заведения так и останутся в тени. А инвестиции в гемблинг на официальном уровне будут расти крайне медленно.
В качестве рычагов развития сферы азартных игр в будущем специалисты выделяют три основных направления:
Конечно, возможности для развития здесь есть у сфер разработки, финтех и макретинга. Эти направления развиваются вместе с азартными играми и инвестируют миллионы долларов каждый месяц в новые инструменты. К примеру, мобильная версия 1xSlots с каждым годом становится все более похожей на приложение, ее быстродействие явно улучшается. Это говорит о постоянном внедрении новых технологий веб-разработки.
Вы можете играть или не играть в азартные игры. Но это не меняет того факта, что гемблинг стал крупным драйвером экономики. Пока законы не позволяют компаниям работать легально, эта сфера развивает теневую экономику. И это одна из самых больших ошибок законодателей. Общество теряет налоги, а сотни тысяч людей не получают потенциальные рабочие места.
Воспринимать азартные игры просто как развлечение с риском проигрыша денег неправильно. Это огромная индустрия, которая незаметно делает жизнь каждого человека лучше. Она приводит новые технологии, которые затем применяются и в других сферах жизни человека.
Так что дело не только в том, что бонусы на 1xSlots получать приятно. Вопрос правильного восприятия онлайн-гемблинга в обществе – это ключевой фактор для дальнейшего развития этой сферы и всех направлений, которые ее сопровождают.
10 лет вместе — это не просто цифра, это стиль, история и стабильность. ФК "Порто"…
россовки уже давно перестали быть просто обувью для спорта, их выбирают на каждый день за…
Где заканчивается гимнастика и начинается акробатика? Или наоборот. Вопрос не праздный. И то, и другое…
США полномасштабно участвовали в войне во Вьетнаме 8 лет. Чтобы американских солдат гибло меньше, командование…
1887 год – 18-летний Митрофан Лагидзе работал в городской аптеке, обстановка располагала пытливому уму юноши…
Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики. В то время…
This website uses cookies.