Напитки

История бренда газированной воды Sprite

На личном опыте можно убедиться, что жажду утоляет лучше всего обычная вода, а не сильногазированный и сладкий продукт. Но от этого мы не перестаём его меньше любить — бренд газировки Sprite стабильно входит в десятку самых популярных напитков мира. Данный факт делает историю создания и продвижения Sprite ещё интереснее. Рассмотрим подробнее причины успеха и сам напиток.

Содержание

Появление

“Спрайт” разработан компанией Coca-Cola в 1959 году в ФРГ под названием Fanta Klare Zitrone, что переводится как «Чистая Лимонная Фанта». Учитывая ситуацию, когда 7 Up от PepsiCo наступал на пятки, Coca-Cola вывели лимонную «Фанту» под брендом Sprite на американский рынок в 1961 году.

Несмотря на вкус лимона и лайма, “Спрайт” нельзя классифицировать как лимонад — лимонный сок в напиток не входит. На сегодняшний день официальный состав включает следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), натуральные ароматизаторы, антиокислитель аскорбиновая кислота.

Реклама Спрайт

Нет лучшей рекламы, чем дизайн продукта. Зелёная бутылка с фирменными ямочками заняла место одной из самых уникальных и запоминающихся тар на полках магазинов. Сделано это не просто так — ямочки символизируют газированные пузырьки напитка, что в сочетании с холодным зелёным цветом создает освежающий образ. Именно зелёный стал ключевым брендинговым способом Sprite.

Целью компании было выстроить чёткую ассоциацию с напитком. Рафаэль Абреу, глобальный директор по дизайну в Coca-Cola, объясняет это так:

«Зелёный одновременно классический и современный, а его природное значение — свежесть и чистота. Он никогда не агрессивен и никогда не скучен, он всегда охлаждает и освежает лимонно-лаймовым ароматом…прямо как Sprite».

Кроме того, зелёные бутылки и банки с напитком всегда привлекут к себе внимание среди других товаров, сочетающих разные цвета. По мнению Абреу, закрепление за “Спрайтом” определённого оттенка — важнейшая часть маркетингового плана. Именно поэтому все обновления и инновации напитка происходят в рамках зелёного:

«Ключ к успеху это бережное отношение к нашему наследию, и зелёный является его большой частью. Отталкиваясь от этого, мы развиваемся и внедряем новые идеи не выходя из-под «зелёного зонтика».

Другая сторона рекламы Sprite — упор на молодежь. В 1980-х аналитики обнаружили, что большинство аудитории составляют подростки, поэтому с 1987 начали придумывать слоганы, апеллирующие к этой демографической группе. Самым первым и запоминающимся американским слоганом стал «I Like the Sprite In You», играющий на схожести “Sprite” и “Spirit” (душа, настроение).

В России “Спрайт” больше всего запомнился слоганом «Имидж ничто — жажда все! Не дай себе засохнуть!», популяризированном в 1990-х годах. Но наиболее интересным ходом стало недавнее представление эксклюзивного для россиян вкуса.

Sprite со вкусом огурца

В 2017 году, впервые за более чем двадцатилетнюю историю Sprite в России, бренд добавил в линейку новый продукт. Им стал “Спрайт” со вкусом огурца, совместивший лимонно-лаймовый вкус с абсолютно непредвиденным ингредиентом — огуречным экстрактом. Напиток уже вызвал масштабную реакцию на российском рынке, однако это только начало — стартующая рекламная кампания обещает сделать Sprite с огурцом главным героем наступившей весны.

Поклонникам оригинального вкуса переживать не стоит — стандартный “Спрайт” никуда не исчезнет и продолжит сосуществовать вместе с новичком. В любом случае данная новость открывает новую эпоху — многие годы подряд все альтернативные вкусы проходили мимо нашей страны.

Вкусы Sprite

В США вкусов гораздо больше, чем у нас, но даже для них некоторые остаются недоступными. В 2003 году в Гонконге был представлен набор Sprite Super Lemon/ Sprite Dry Lemon/ Sprite Lemon Lime Herb, добавляющий новые оттенки лимона и лайма. Также в Гонконге продавался Sprite on Fire — имбирная вариация, подающаяся как «обжигающая». Этот вкус до сих пор можно найти под названием “Sprite Finger Lemon”. Sprite Ice — выпущенный в Южной Корее вкус с ароматом мяты, который позже с разными вариациями добрался до Канады, Бельгии, Италии и Китая.

Забавный факт, что маркировка Zero, используемая сейчас для Coca-Cola Zero, прошла тестирование именно на “Спрайте” — версия с заменителем сахара и без калорий появилась в 1974 году как Sprite Zero, затем была переименована в Diet Sprite, но в 2006 вернулась к оригинальному названию. Возможно, что успешный опыт “Sprite со вкусом огурца” в России принесёт нам ещё много эксклюзивных вариаций — будем наблюдать за дальнейшими ходами борца с жаждой.

Ольга Гринь

Recent Posts

5 правил, чтобы не вызвать неприятное впечатление у собеседника

Первое впечатление – это всегда половина успеха. Оно складывается в первые секунды общения и способно…

17 часов ago

7 упражнений для более сильных подколенных сухожилий

Гибкие, крепкие подколенные сухожилия - это счастливые подколенные сухожилия. Травмы подколенных сухожилий являются одним из…

17 часов ago

Бренд Acerbis: история о том, как уважать традиции и одновременно внедрять инновации

Acerbis — итальянский бренд по производству высокоэффективной одежды и аксессуаров для авто- и велоспорта, а…

18 часов ago

Стэнли Кубрик, история величайшего режиссера и его скандальных фильмов

Режиссер Стэнли Кубрик снял не так много картин, многие проекты остались нереализованными. Однако то, что…

20 часов ago

Гэвин МакИннес: Как быть мужиком

Гэвин МакИннес – прародитель всех хипстеров, бунтарь, отец троих детей, комик, писатель, актер, соучредитель лайфстайл…

20 часов ago

Кредит наличными: как получить крупную сумму без лишних вопросов

В современном мире, где финансовые потребности часто возникают внезапно, вопрос о том, как быстро и…

1 день ago

This website uses cookies.