Пиво

Новый тренд в производстве крафтового пива

Современные требования к производству пива выявили удивительный факт. Самым лучшим и качественным пивом не всегда оказывается то, в котором больше градус алкоголя. Такое открытие воодушевляет тех, кто не против выпить пинту качественного освежающего напитка, но при этом совсем не собирается напиваться в хлам. В течение 30 лет в тренде было крепкое крафтовое пиво, но в наши дни работники мини-пивоварен следуют новому принципу – слабоалкогольный напиток с минимальным количеством пены. Но при этом характерной чертой считается сохранение аромата 6-10 %-ого пива.

Выбор спортсменов

Владелец американской пивоварни “Saint Archer” Джош Лэндон говорит: “Довольно-таки проблематично выпить 8 пинт крепкого пива, а на следующий день проснуться как ни в чем не бывало и спокойно порассекать на серфе в течение пары часов”. Так и есть. Причем Джош позиционирует свою собственную пивоварню и производимое им крафтовое пиво как продукт для серферов, скейтбордистов и сноубордистов. И акцент сделан на то, чтобы после пары часов приятного времяпрепровождения в душевной компании клиент мог бы спокойно погрузиться в мир экстрима, а не завалиться под лавкой с не самым приятным выражением лица.

Перед большими соревнованиями спортсмены испытывают изрядную долю волнения, и хотят найти способ хоть как-то снять мандраж. Напиваться – не выход, а вот немного захмелеть, расслабиться и заснуть в приятном расположении духа – то что нужно перед тем, как выиграть крупные соревнования. Тем более что в пивоварне “Saint Archer” нет пива, где бы процент содержания в нем алкоголя превышал 5%. Напиться с такого напитка теоретически можно, но для этого стоит потребить целый чан. Так что такое крафтовое пиво стоит смело считать выбором поклонников активного образа жизни, имеющих цель немного расслабиться, не теряя необходимых кондиций. Раньше они давились безвкусными “нулевками” или слабоалкогольными напитками с деформированным вкусом, так как действительно ароматное пиво имеет слишком много оборотов. Настала пора перемен.

Новый тренд со старым вкусом

Стоит признать, что большинство пивоварен, в том числе и в Европе, изготавливали на протяжении нескольких веков слабоалкогольный напиток в виде эля, и такая традиция сохранялась до конца ХХ века. Все попойки прошлого в сравнении с нынешними “алкоугарами” напоминают детские утренники. Тогдашние пьяные драки – это прелюдия перед сегодняшними сценами алкогольного ультранасилия. Все изменилось, когда в 80-х и 90-х годах прошлого века пивоварни стали экспериментировать со вкусами, чтобы предложить клиенту что-то необычное, в корне отличающееся от продукта конкурентов. Зачастую такие напитки с новыми ароматами стали содержать изрядную долю алкоголя, а некоторые сорта пива нельзя было назвать слабоалкогольным напитком в теории, так как содержание самого алкоголя там было не менее 20%. Публика в момент была подсажена на высокоградусные напитки и потребляла их в немеренном количестве.

Со временем владельцам баров, пабов и самих пивоварен надоело наблюдать за выходками своих чрезмерно подвыпивших клиентов, необходимо было что-то придумать, не потеряв ни клиента, ни заработка, ни фирменного вкуса своего напитка. Идеальным решением было понижение градусов своих фирменных напитков с сохранением уникального аромата и вкуса, чтобы преданные поклонники продукта наслаждались именно напитком, а не состоянием своего алкогольного опьянения. Подобный тренд начался с Соединенных Штатов некоторое время назад, постепенно перекочевав в Европу. Когда он доберется до России, трудно сказать, но принимая во внимание количество преступлений и глупых хулиганских выходок после потребления изрядной доли алкогольных напитков, хочется надеяться, что совсем скоро и в России начнут ценить именно вкус пива, а не утренний опохмел.

Но вот что самое примечательное. Крупные пивоваренные концерны радикально против таких нововведений. Они приводят кучу экономических, статистических и даже социальных доводов в защиту крепкого пива. Но на практике оказывается, что их протест вызван несколькими важнейшими факторами:

  • у них не получается сохранить аромат и вкус слабоалкогольного напитка;
  • существуют проблемы с переориентированием хотя бы части своего производства на новый лад;
  • новый тренд может отнять у них старую публику, приносившую им баснословные прибыли.

Небольшая историческая сводка:

  • в 2600-2500 году до рождества Христова в Египте во время строительства пирамид потребляли напиток с низким содержанием алкоголя, но изрядным содержанием углеводов и витаминов, правда, он больше напоминал русский квас, нежели европейское пиво;
  • 820 год нашей эры – швейцарские монахи начинают варить особые сорта пива: один для путешественников и гостей (покрепче) и один для себя;
  • с 1300 под 1500 гг. европейские рабочие стали потреблять и варить сами эль, как источник углеводов;
  • в XVIII веке потребление пива было оправдано медицинскими показаниями, оно позволяло бороться с цингой;
  • 1922 год ознаменован появлением разнообразия во вкусах пива – немецкие пивовары стал добавлять в пиво лимонад, снижая градус алкогольного напитка и позволяя туристам горных троп утолить жажду;
  • легендарный пивоваренный концерн “Guinness” в 1929 году начал производство культового 4,2 %-оного стаута;
  • 1980-е годы – начало эры крепкого пива;
  • 2014 год – воскрешение слабоалкогольного пива.

Вот и судите сами, кто и для чего занимается производством пива. Напоследок рекламный ролик пивоварни “Saint Archer”  из Сан Диего – минимум пива, максимум идеи проекта.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Мастерство ручного приготовления: идеальный эспрессо с Flair 58 Plus 2

Путь к идеальному эспрессо дома знаком многим. Обычно он начинается с капсульных машин, затем —…

1 минута ago

Официальный релиз New Balance 990v6 “Dark Camo”

Классика получает новое прочтение: New Balance готовит к выходу свежую расцветку 990v6 под названием “Dark…

12 часов ago

Mitre представила юбилейный мяч Ultimax Anniversary Edition

Mitre, бренд, вписанный в ДНК британского футбола, отмечает важную дату. Прошло ровно 30 лет с…

12 часов ago

История швейцарских часов Longines

Швейцария стала одним из важных центров часового производства в конце 16-го века. Причиной этого оказался…

14 часов ago

Birkenstock — самые комфортные сандалии с историей в два с половиной века

Немногие бренды одежды и обуви могут похвастаться вековой историей — а «Ливайс» и «Кархартт», основанные…

14 часов ago

История бренда Ray-Ban

На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая…

15 часов ago

This website uses cookies.