Торговая марка Moleskine принадлежит итальянской компании Modo&Modo, выпускающей различную канцелярскую продукцию. Однако изначально Moleskine представлял собой небольшое канцелярское производство, располагавшееся во французском городке Тур.
После того как оно закрылось, пройдёт около 10 лет прежде, чем столь любимый творческими натурами блокнот вернётся на полки магазинов. Спасибо за это нужно сказать итальянке Марии Себрегонди, которая не побоялась перезапустить производство и вывести моду на рукописные записи на новый уровень.
Содержание
Бренд Moleskine действительно уникален во многих аспектах. Уникальна и его история. Официально марка, выпускающая столь любимые многими блокноты, появилась в 1997 году. Однако самой концепции и дизайну записной книжки в чёрном переплёте уже больше 150 лет. Всё дело в том, что ещё задолго до рождения компании, похожие на Moleskine блокноты (дизайн которых и попытались переосмыслить создатели итальянского бренда) производились в небольшой канцелярской лавке в городке Тур, что во Франции. Лавка не пережила переход к электронным носителям информации и закрылась в 1986 году.
Но блокноты, которыми по легенде пользовались Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Ван Гог, Сартр и другие вершители искусства, не могли вот так просто кануть в лету. Через 11 лет Мария Себрегонди, которая и станет основательницей современного бренда Moleskine, попытается возродить моду на лаконичные и такие притягательные записные книжки в чёрном переплёте.
Родилась Мария в Италии. Её мама работала редактором и графическим дизайнером, а потому девочка волей-неволей заинтересовалась литературой. В 1995 году она читала произведение Брюса Чатвина, и одна фраза привлекла её внимание. В ней автор писал, что потерять блокнот – это настоящая катастрофа, ведь все свои книги он писал в блокнотах, нумеруя вручную каждую страницу и указывая два своих адреса на обложке, чтобы в случае нахождения блокнота незнакомцем, последний мог вернуть его законному владельцу.
В том же произведении Себрегонди наткнулась на ещё одну интересную деталь. Чатвин жаловался, что лавка, в которой он покупал самые любимые им блокноты, закрылась, а производство уникальной канцелярской принадлежности остановилось. Он выкупил примерно 200 блокнотов (всё, что осталось у владельца). Писатель называл эти записные книжки moleskine (что дословно в переводе с английского означает «кожа крота» – яркий эпитет, описывающий обложку блокнота).
Впечатлительная Мария, обладавшая при этом высокохудожественным вкусом, решила, что это безусловно знак. Она исследовала историю производства тех самых блокнотов, о которых писал Чатвин. Её небольшое канцелярское детективное расследование привело её в музей Пикассо в Париже, где девушка увидела знаменитые блокноты мастера, которые напоминали по описанию те, о которых говорил Чатвин. Затем Мария нашла журналы Хемингуэя, которые тоже оказались похожими на журналы Пикассо и Чатвина. Практически вся история авангардной культуры ХХ века вращалась вокруг лаконичных чёрных блокнотов на резинке.
Тогда Себрегонди решилась на серьёзный шаг. Она собралась возродить производство столь любимых гениями блокнотов и обратилась за помощью к дизайнерской и издательской компании Modo&Modo. Вместе они воскресили некогда забытый бренд и запустили производство обновлённых блокнотов Moleskine.
Мир буквально сошёл с ума от, казалось бы, простых и лаконичных записных книжек. И это в век повальной компьютеризации. Уже к 2004 году Себрегонди и её Moleskine вышли с продажами на японский рынок, а затем и распространились по всей Азии.
В 2006 году французский инвестиционный фонд Société Générale Capital выкупает Modo&Modo SpA и меняет название бренда на Moleskine Srl.
В 2007 году марка решает перейти на новый этап развития дизайна своих блокнотов. Помимо классических чёрных моделей, в ассортимент были добавлены блокноты с яркими цветными обложками.
В 2011 году Moleskine расширяют своё производство. Они добавляют в регулярные коллекции новые канцелярские принадлежности, используемые для чтения и письма. Подобное расширение позволило марке укрепиться на рынках в более чем 95 странах мира. Активно начинают выпускаться лимитированные коллаборационные коллекции Moleskine по мотивам знаменитых фильмов, сериалов, музыкальных и художественных произведений.
В начале 2018 года бренд объявил, что открывает своё собственное кафе с одноимённым названием в крупнейших городах мира – Пекине, Лондоне, Нью-Йорке, Гамбурге и, конечно же, в Милане, откуда родом сам Moleskine.
Первый блокнот, выпущенный под знаком итальянского бренда, имел размеры 9х14 и все знаковые атрибуты классических Moleskine. Именно эти атрибуты и выделяют блокноты этой марки на фоне остальных записных книжек, именно эти характеристики пытаются воспроизвести многие современные бренды, пытающиеся создать аналог блокнота из «кожи крота»:
Современные Moleskine сохранили практически все перечисленные атрибуты. Однако некоторые пункты могут меняться в зависимости от особенностей конкретной коллекции. Например, классическая чёрная обложка может смениться на яркую цветную или иметь принт, посвящённый конкретной коллаборации (например, тиснение Одинокой горы и дракона в лимитированном выпуске, посвящённом “Хоббиту”). Аналогично обстоят дела и с вкладышами, которые могут быть тематическими.
Moleskine хоть и остаётся, прежде всего, брендом блокнотов, их ассортимент расширяется с каждым днём. Сегодня в их каталоге можно найти:
За плечами у Moleskine не одна лимитированная коллекция, выпущенная в коллаборации с различными культовыми художественными произведениями, кинофильмами, сериалами.
У Moleskine есть правило – они никогда не запускают серию заново, даже если она была очень популярна у покупателей. Так что если вдруг хочется приобрести блокнот из лимитированной коллекции, то лучше сделать это, поскольку второго шанса уже не будет.
Среди наиболее популярных коллабов можно выделить:
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.