Выставки

SISTEMA GALLERY открывает одновременно три персональные выставки: Саши Якутиной, Алины Федотовой и Саши Пучковой

SISTEMA GALLERY открывает одновременно три персональные выставки: Саши Якутиной «Ненастоящее название», Алины Федотовой «Метанойя» и Саши Пучковой «С  этим королевством что-то не так», под кураторством Нади Октябрь. Выставки пройдут на разных этажах галереи 17 марта — 15 апреля 2023 года.

SISTEMA GALLERY расширяет программу выставочной деятельности и начинает представлять проекты разных форматов, в том числе экспериментальные. В планах галереи сотрудничество с художниками, работающими в разных техниках и направлениях.

Цифровой кликбейт, экологическая этика и «новое Средневековье»

Саша Якутина


Персональная выставка «Ненастоящее название»
В своих работах Саша Якутина использует метод коллажа, выстраивая сложные эпические и кинематографичные сцены, которые отсылают к постановочным фотографиям Бернара Фокона, Райана Шуде. Сюжеты основаны на иронии над современным обществом с его бесконечным материальным и эмоциональным потреблением — переизбыточность вещей и впечатлений буквально отражается в работах. Саша Якутина создает фото- и видеоколлажи на основе пользовательского и рекламного интернет-контента 2010–2020-х годов, изображений, найденных в разных источниках, начиная от популярных пабликов и заканчивая заброшенными форумами, — художница использует следы современной культуры. Часть цифрового пространства перемещается в реальность в виде скульптуры-диорамы, которая создана на основе кадра с «с «маканием лица в торт» из видео Breakfast. Работы отражают психоз общества как поток всех сразу желаний, которые невозможно насытить. Как говорит сама художница: «Устать от постоянного праздника, но не иметь смелости уйти с него».

Алина Федотова


Персональная выставка «Метанойя»
В выставке «Метанойя» Алина Федотова обращается к теме экологии и нравственности, используя библейские сюжеты Тайной вечери и предательства Иуды как метафору «греха» против природы, который требует «покаяния и причащения». Являясь океанологом и научным сотрудником Института океанологии РАН, Алина Федотова раскрывает эту тему на примере современной Японии, где эстетизация повседневной жизни и высокотехнологичность сочетаются с выловом китов и других крупных морских млекопитающих для еды. Художница видит здесь конфликт эстетического и этического начал, присутствующий в современном обществе. На выставке сочетание образов Японии, пространства Южного океана и христианства создает единое высказывание — призыв к «метанойи», что с греческого переводится как «переосмысление», «перемена ума», следующая за «покаянием». Представленные живописные работы, инсталляция из печатной графики, видео являются только частью проекта, созданного по впечатлениям от длительных экспедиций Алины Федотовой в Антарктику в 2020–2022 годах. Проект напоминает о единстве экосистемы и призывает к космополитизму, осознанию ответственности каждого человека за планету Земля.

Саша Пучкова


Персональная выставка «С этим королевством что-то не так»
Серия гравюр с рамами-объектами и фарфоровых скульптур Саши Пучковой соединяет фантазийные образы Средневековья и современности: если тогда их источником были библейские сюжеты, то сейчас это массовая культура. Художница обращается к персонажам, внешность или характер которых не вполне описаны, поэтому открыты к трактовке. Известны разночтения образов существ и некоторых явлений христианских священных писаний, изображения которых можно найти в католических книжных миниатюрах. Сказочность Средневековья стала источником идей и образов для современной визуальной культуры: фильмы, сериалы, мультфильмы, видеоигры в жанре фэнтези и фантастики. Поэтому в «средневековых» гравюрах Саши Пучковой появляются персонажи, которых мы уже привыкли видеть с экранов: Малефисента, Белоснежка и др. Персонажей современности, главным образом женских, Саша Пучкова тоже трактует по-своему, трансформируя не только внешность, но и характер, придавая им больше индивидуальности: каждая «злая» героиня имеет свою предысторию. Это своеобразный фанфикшен, разрушение стереотипов. В целом это новый тренд: переосмыслять старые сюжеты в этике XXI века с приоритетом ценностей личности и ее особенностей. Рамы-объекты обвивают гравюры словно внеземные существа, напоминая о фантастических фильмах. Такую смешанность, символичность, присущую массовой культуре, сравнивают с народным средневековым мышлением, а наше время, в том числе и поэтому, называют «новым Средневековьем».

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Формы к Евро-2024 от PUMA

За пару месяцев до старта главного турнира Европы компания PUMA презентовала формы национальных команд, которые…

3 часа ago

История парки Woolrich Arctic

Для зимы нужна мощная парка с пуховым утеплителем, большими карманами и капюшоном. Что может быть…

4 часа ago

Chinatown Market – улыбчивый бренд одежды

Chinatown Market - бренд, который производит уличную одежду, вдохновленную актуальными темами и вирусными мемами из…

6 часов ago

BMW 850: пришелец с другой планеты

Баварский автомобиль класса Gran Turismo должен был навязать конкуренцию не только «Мерседесам» SL и купе…

7 часов ago

История модели Diadora Borg Elite

Компания образовалась еще во времена второй мировой войны, а известные на весь мир кроссовки Diadora…

8 часов ago

“Моби Дик или Белый кит” Германа Мелвилла. Энциклопедия китобойного промысла

В ряду самых сложных для восприятия книг мировой литературы вы непременно найдете "Улисса" Джеймса Джойса,…

8 часов ago

This website uses cookies.