Невысокий рост не помешал ему стать настоящим гигантом джаза. То, как он структурировал свои соло, было неповторимо. Вдохновением для него был Луи Армстронг, однако он никогда не опускался до подражания и сумел создать свой собственный стиль, ставший вдохновением для других поколений музыкантов. Речь о знаменитом Рое Элдридже, которого до сих пор называют самым невероятным и эмоциональным трубачом Эпохи свинга.
Содержание
Рой Элдридж родился 30 января 1911 года в Питтсбурге. Его отец был простым плотником, а мама – пианисткой. Мама Роя обладала абсолютным музыкальным слухом, который и унаследовал Рой. Уже в пять лет он мог спокойно сыграть блюзовые мелодии без какой-либо подготовки. Кроме того, интерес к музыке рос для Роя благодаря его старшему брату Джо, который виртуозно играл на скрипке, саксофоне и кларнете.
Сам Рой ранних лет уже играл на ударных. Джо был настолько поражен успехами брата, что предложил ему попробовать освоить трубу. Рой не проявил особого интереса к этому инструменту, да и сноровки ему на тот момент не хватило. Лишь после смерти матери Элдридж вернулся к инструменту и начал серьезно заниматься им. Порой на его занятия уходило по 8-9 часов в день. Несмотря на прирожденный талант к музыке, Рой не владел нотной грамотой. Абсолютный слух позволял ему подбирать мелодии на слух, но вот «читать» их он мог плохо.
В 16 лет Роя выгоняют из школы за неуспеваемость. Юноша решает уйти из дома и податься в прямом смысле в бродячие музыканты. Сначала он играл в различных передвижных шоу и карнавальных оркестрах, затем начал собирать собственные группы и выступать с ними по Среднему западу. Считается, что именно в те годы юношу заметил Каунт Бэйси. Он отметил, что парень является «лучшим трубачом, что он слышал в своей жизни». Бэйси был недалек от истины, как показала история.
В 1931 году Элдридж переезжает в Нью-Йорк, где играет в различных танцевальных оркестрах. Кстати, именно тогда он получает свое прозвище – «Little Jazz». Его прозвали так за бурную и крайне эмоциональную манеру исполнения.
Первая популярность пришла к музыканту в 1935 году. В тот момент он играл в оркестре Тэдди Хилла. Оркестр часто аккомпанировал Билли Холидей и принимал участие в записях. Это позволило Элдриджу самому записать сольные импровизации, которые и привлекли внимание к музыканту. Он покидает оркестр Хилла и присоединяется к Флетчеру Хендерсону, где начинает исполнять и вокальные партии. Голос у Роя был прекрасный: приятный тембр в сочетании с отличным слухом и страстной манерой исполнения сразу же находил отклик в сердцах слушателей.
В 1936 году Элдридж женится. Его избранницей становится Виола Ли Фонг. Одновременно с этим он принимает участие в записях таких хитов как «Christopher Columbus» и «Blue Lou». Эти записи приносят Рою оглушительный успех. Его страстная манера исполнения, потрясающий свинг привлекают к себе внимание широкой публики. Он становится звездой.
В 1937 году он вновь играет с братом, Джо выступает и в роли саксофониста, и в роли аранжировщика. Они неоднократно появляются на радио, записываются на студии и выступают в клубах. В 1939 году Элдридж становится руководителем оркестра из 10 музыкантов и слывет самым интересным трубачом современности.
В начале 1941 года на него обрушивается целая череда приглашений и предложений от лучших свинговых биг-бэндов. Рой выбирает из всего этого списка предложение Джина Крупы. Элдридж становится одним из первых черных музыкантов, работающим на постоянной основе в «белом» оркестре. Он по-настоящему блистал на сцене, можно сказать, что именно благодаря его таланту и неиссякаемой харизме оркестр Крупы начал играть настоящий джаз и снискал славу у публики. В те же времена прозвучало и самое известное соло Роя в «Rockin’ Chair», это был маленький бенефис музыканта, после которого критики неустанно восхваляли и его стиль, и его талант, и его уникальный тембр.
Впрочем, это не уберегло оркестр Крупы от распада. Некоторое время после этого Элдридж выступал в различных коллективах, а затем попал в еще один белый коллектив – оркестр Арти Шо. Несмотря на успех и громкую популярность, Рой все равно регулярно сталкивался с проблемами расовой сегрегации. Очередной инцидент подобного рода произошел во время гастролей, после чего Элдридж решил покинуть коллектив Шо и создать свой собственный бэнд. Попытка оказалась неудачной (не хватило финансирования), поэтому Рой вернулся к работе в небольших коллективах.
В 50-х годах музыканта настиг своеобразный творческий кризис, он начал думать, что его игра уже неактуальна и что он сам, как джазмен, устарел. Но удачные гастроли во Франции вернули ему вкус к жизни, он выступил в «Birdland», провел несколько удачных записей у Нормана Гранца, а затем и вовсе стал одним из звездных участников JATP. Работу в различных ансамблях он не бросал: он успел поиграть и у Хокинса, в том числе на Ньюпортском фестивале.
В 60-х годах Элдридж вновь сталкивается с кризисом, но на этот раз причина крылась не во внутренних проблемах, а во внешних. Работы стало объективно мало, даже гастроли с Каунтом Бэйси и Эллой Фицджеральд не приносили нормального дохода. Музыканту казалось, что он уже не нужен. После возвращения в Нью-Йорк он попытался вновь «пофрилансить» в различных коллективах. Можно сказать, что вполне успешно, однако самому Элдриджу это не приносило удовлетворения.
Большую часть 70-х годов Элдридж записывался для лейбла «Pablo», уже будучи введенным в «Зал джазовой славы Down Beat», однако возраст давал о себе знать: диапазон музыканта был уже не тот. Но он не хотел принимать реальность и продолжал выдавать самые высокие ноты, несмотря на то, что здоровье ему уже не позволяло. Он перенес инсульт, но продолжал руководить группой и выступать самостоятельно. Он всегда стремился поддерживать непринужденную и веселую атмосферу во время работы, все, кто успели поработать с Роем, отмечали, что он был невероятно добрым и открытым человеком, обожавшим свое дело.
В 1980 году Элдридж переносит очередной инсульт, из-за чего он уже не мог брать инструмент в руки и выступать. 26 февраля 1989 года Роя Элдриджа не стало. Он скончался через три недели после смерти супруги.
adidas в настоящее время переживает эпоху возрождения благодаря сотрудничеству с иконами современной поп-культуры Канье Уэстом…
За окном стремительно желтеют листья, дуют холодные ветра, на глазах тает световой день, равно как…
В самый разгар популярности профессионального мирового тенниса в Советском Союзе тренировался Андрей Чесноков. Скромный мальчик…
Полное название: Fussball Club BaselГод основания: 1893Страна и город: Швейцария, БазельСтадион: St. Jakob-ParkЦвета: красно-синиеСайт: fcb.ch…
Во многих компаниях подкаст уже стал каналом продаж и PR. Но качество решает, а оно…
11 ноября в Сочи пройдет форум «Лидеры потребительского рынка» – ключевая площадка диалога между бизнесом…
This website uses cookies.