Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество кастингов, работу в самых разных, далеких от искусства сферах, она сохранила верность своей мечте. Ее богатый опыт — от КВН и «Студенческой весны» до преподавательской деятельности и роли эксперта в шоу «Ну-ка, все вместе!» — позволяет ей с глубоким пониманием поддерживать молодые дарования. Сегодня Ирина не только выступает и преподает, но и помогает другим артистам найти свой уникальный путь, считая, что главное — это «иметь лицо» и никогда не опускать руки.
— Ирина, как вас пригласили в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»? Это было неожиданным предложением от продюсеров или закономерным этапом вашей карьеры после участия в других проектах?
— Это получилось очень органично. Меня пригласили на кастинг по рекомендации знакомого, хотя изначально я не планировала участвовать. Я отправилась туда, пела, рассказывала о себе, и сначала меня рассматривали как конкурсантку. Однако затем продюсеры предложили мне попробовать силы в другом проекте — «Один в один». Там я импровизировала, пародируя самых разных артистов от «AC/DC» и Глории Гейнор до Анны Герман. По мере того, как я примеряла разные образы, пришла идея изобразить Эллу Фицджеральд, что вызвало особую симпатию у жюри. После того эфира мне уже предложили стать не участницей, а экспертом. Так я и оказалась в жюри «Ну-ка, все вместе!».
— В шоу часто звучит критика, что песни на русском языке получают более низкие оценки, чем композиции на английском. Как вы, как эксперт, относитесь к этому мнению и каковы ваши критерии при оценке участников?
— Мне кажется, это заблуждение. Если песня на русском спета блестяще, она получит столь же высокие баллы, как и англоязычная. Всё зависит только от того, как она спета. Можно исполнить произведение в классической манере, а можно полностью переработать аранжировку, сделать его своим. Дело не в языке, а в самом артисте: смог ли он донести суть и эмоцию. К русскоязычным текстам действительно больше придирок, потому что исполнитель должен осознавать, о чем поет, и передавать эти смыслы. Если он берет сложную песню и не справляется с ней эмоционально, низкие оценки возникают не из-за языка, а из-за исполнения.
Я сама прошла множество кастингов и отлично понимаю, что творится на сцене. Поэтому стараюсь максимально поддержать участников. Помню, как важно видеть горящие огни одобрения — это придает внутренний драйв и уверенность. Даже если вначале были ошибки, такая поддержка дает энергию раскрыться. Конечно, я не встаю, если артист поет мимо нот или делает серьезные технические ошибки. Но в целом, я ценю, когда песня спета грамотно, с душой и пониманием.
— Что для вас, как для артиста, прошедшей схожий путь, самое трудное и самое ценное в роли наставника?
— Самое трудное — найти слова поддержки для человека, который выступил не лучшим образом. Мы все через это проходим: он будет расстраиваться, корить себя. Крайне важно не обидеть его, а дать такое направление, которое вызовет желание идти дальше и работать, не замыкаться и не сдаваться. Нужно дать молодому артисту точку опоры, чтобы у него не опустились руки. Объяснить, что ошибаться — это нормально, без ошибок нельзя прийти к хорошему результату. А если попросит разобрать вокал — грамотно указать на ошибки и показать пути их решения.
— Вы рассказывали, что после переезда в Москву работали и вахтером, и продавцом телефонов. Какой опыт из тех «запасных» профессий оказался самым ценным для вас как для человека и артиста?
— Опыт был богатейший. Самое ценное — я научилась не суетиться и не паниковать в любых обстоятельствах. Важно не сдаваться и продолжать мечтать о том, что для тебя по-настоящему дорого. Тогда я понимала, что моя текущая работа — явление временное, просто нужно было «зацепиться» и выжить. Главный вывод: в любой, даже самой сложной ситуации, нужно «отдышаться», дать себе остыть, не рубить сгоряча. Затем уже спокойно оценить положение и найти решение — безвыходных ситуаций не бывает.
— В начале карьеры вам довелось столкнуться с экстремальной ситуацией в ресторане, когда на вас направили пистолет. Как подобные испытания повлияли на вашу стойкость и желание продолжать заниматься музыкой?
— Со мной случалось разное, но тот инцидент, пожалуй, был самым страшным. Я поняла, что ко всему, даже к ужасным вещам, нужно относиться с юмором — он очень помогает выжить. Лучше бы, конечно, этого не случалось, но такие моменты напоминают, что каждый день может стать последним. Что касается музыки — с ней невозможно расстаться. Если ты любишь это всем сердцем, никакие жизненные обстоятельства не заставят тебя отказаться от своего призвания. Это невозможно вырвать из сердца и из головы.
— Вы упоминали, что в университете больше увлекались КВН и «Студенческой весной», чем академическим вокалом. Когда и почему пришло осознание, что пение — это не просто увлечение, а дело всей жизни?
— У меня был только один вариант, куда я хотела бы уйти, — это артистическая деятельность. Я мечтала стать актрисой, учиться в театральном вузе, играть смешные роли или даже отъявленных злодеев. Других вариантов не было. В детстве хотела быть почтальоном, чтобы разносить людям письма счастья и радости. А во взрослом возрасте всегда хотелось только одного: быть на сцене, петь, плясать и дарить всем хорошее настроение.
— Вы называете себя «единственной в России хаус-дивой». Как сочетается это современное электронное амплуа с вашей любовью к джазу и академическим бэкграундом?
— Конечно, я не единственная, сейчас много талантливых исполнителей. Электронная музыка тем и прекрасна, что позволяет вмещать в себя что угодно: джаз, академические произведения, даже русские народные песни. Существуют целые направления, где классические и джазовые вещи обретают новую жизнь в электронной обработке. Это огромный спектр возможностей для творчества, где можно смешивать любые жанры.
— Сейчас вы не только выступаете, но и преподаете. Какой главный совет, основанный на вашем личном опыте, вы даете ученикам, которые мечтают пробиться в большую музыку?
— Музыкант должен иметь свое лицо. Нельзя быть размытым: сегодня петь джаз, завтра — электронную музыку. Если хочешь признания, нужно бить в одну точку. Обязательно иметь авторский материал — петь чужие песни, конечно, здорово, но это не делает тебя уникальным. Многие талантливые ребята с прекрасными голосами пропадают именно потому, что у них нет своего репертуара, нет узнаваемости в образе. Сложно собрать эти пазлы воедино, но нельзя опускать руки. Нужно пробоваться на телепроекты — это отличный старт. Если у артиста есть своя музыка, зрители после шоу придут на его концерты. Мы уже видим много таких примеров: билеты раскупаются мгновенно. Поэтому совет один: ничего не бойтесь, делайте свою музыку, ищите свой стиль — и в звуке, и в образе. Идите вперед, чтобы в конце концов с чистой совестью сказать: «Я сделал всё, что мог».
— В каких проектах вы задействованы сейчас и какие у вас профессиональные цели?
— Сейчас я по-прежнему участвую в любимом проекте «Ну-ка, все вместе!», который расширился: теперь у нас сезоны с солистами, с хорами, народные кастинги. В декабре выйдет финальный выпуск «Ярче звёзд», где мне снова посчастливилось выступить в образе Эллы Фицджеральд — лучший подарок перед Новым годом. Мои цели — продолжать заниматься музыкой, помогать другим, делать полезное дело, радовать себя и людей своими произведениями и петь о важном.
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Lyle & Scott всегда были больше, чем логотип на одежде. Это знак принадлежности — тихая…
PUMA возвращает культовый King к истокам — и делает это в честь одного из самых…
This website uses cookies.