Бренд Supreme для мира моды уникален. Он не занимается показами коллекций и происходит из скейтерской культуры, а главными и наиболее узнаваемыми предметами одежды у него считаются футболки и худи. Основал марку Джеймс Джеббиа, основным талантом которого оказалась способность выстроить вокруг компании настоящий культ.
Содержание
James Jebbia родился в 1963 году в Нью-Йорке, его отец был американским военным, а мать английской домохозяйкой. В возрасте 1 года родители перевезли Джеймса в Великобританию, семья поселилась в городе Кроли в графстве Западный Суссекс. В 10-летнем возрасте мальчик пережил развод родителей.
Он продолжал жить в Англии и все свободное время проводить, листая модные журналы и разглядывая вещи на витринах лондонских бутиков. Юный Джеймс понимал, что в мире моды Нью-Йорк играет куда большую роль в сравнении с британской столицей, поэтому мечтал переехать в США.
В 19 лет Джеймс Джеббиа наконец-то смог покинуть Старый Свет – он отправился в Штаты к отцу. Сначала парень жил в Западной Вирджинии, а затем перебрался в Нью-Йорк и снял квартиру на Стэйтен-Айленде. В районе Сохо в Манхэттене Джеймс нашел работу – он устроился продавцом в магазин скейтбордов Parachute. Его коллегой был Эдди Круз, будущий основатель Undefeated.
В 1989 году Джеббиа понимает, что пришло время начинать собственный бизнес, и он открывает скейтерский магазин Union NYC. Сам Джеймс на доске не катался, но сумел использовать скейтерскую культуру в качестве источника вдохновения. Он хотел делать вещи именно для этих ярких и дерзких молодых людей, которые по своему духу были такими же независимыми, как и участники панк-движения.
Известно, что столицей скейтбординга является солнечная Калифорния. В Нью-Йорке атмосфера совсем другая – погода здесь хуже, машин больше, тротуары постоянно забиты людьми, да и ландшафт совсем не такой ровный. В итоге нью-йоркские скейтеры, которым остро не хватало скейт-парков, в 1990-е годы были в настоящем андерграунде. Однако все это не помешало Джеймсу увидеть в райдерах свою целевую аудиторию.
Джеббиа нужно было придумать, что предложить жителям Нью-Йорка, которых сложно чем-то удивить. Он решил использовать свои английские корни и сосредоточился в основном на поставках одежды брендов из Британии.
В то время Джеймс Джеббиа уже был знаком с Шоном Стусси, создателем легендарного уличного бренда под собственной фамилией. В 1991 году уже имеющий определенный опыт Джеббиа помогает Стусси закрепиться в Нью-Йорке. Забегая вперед, скажем, что Джеймс продолжал работать в Stussy даже некоторое время после того, как открыл Supreme.
Union был вполне прибыльным проектом, что позволило Джеббиа отложить приличную сумму и в 1994 году открыть магазин-бренд Supreme. Место было выбрано отличное – улица Лафайет в самом центре Манхэттена. Первый магазин бренда и сегодня находится на том же месте.
Джеймс Джеббиа при открытии торговых точек придерживается позиции, что в центре внимания находится товар, поэтому отделке самого помещения большого внимания не уделяется. В том самом магазине на улице Лафайет покупателей встретили высокие потолки, бетонные стены и висящие на них фанерные полки. Первое время продавцы не разрешали примерять вещи, и даже трогать их не приветствовалось. Клиент должен был прийти, увидеть, купить и попрощаться до следующего дропа.
Даже при такой политике магазин сразу же привлек большое внимание. Джеббиа знал, что делает – он создавал бренд не для всех. По задумке основателя о Supreme не должно знать много людей, но все знакомые с маркой обязаны хотеть купить, потому что здесь вещи делают свои и для своих. Скейтерской тусовке идея понравилась, ведь у райдеров появилось собственное культовое место, где их обособили от других субкультур.
На открытие первой торговой точки Supreme у Джеймса ушло всего 12 000 $. На сегодняшний день у марки 11 магазинов – 3 в США (2 в Нью-Йорке и 1 в Лос-Анджелесе), 2 в Европе (Лондон и Париж) и целых 6 в Токио.
За новинками Supreme на улицах выстраиваются очереди, а в онлайн-магазине большинство появившихся в продаже вещей раскупается в течение нескольких минут. У популярности марки есть несколько причин: искусственный дефицит, отличные коллаборации и умение копировать чужие идеи так, чтобы получалось громко, на острие ножа, но без последствий в виде исков и выплат.
Supreme выпускал совместные коллекции с Louis Vuitton, Nike, Stone Island, Vans, Trasher и многими другими популярными брендами. В его вещах часто видят Канье Уэста, Дрейка и других.
Второй магазин Supreme в Нью-Йорке в районе Уильямсбург Джеббиа открыл в 2017 году. Традиционно для этого было выбрано большое помещение, причем в этот раз прямо внутрь бутика были поставлены деревянные скейтерские рампы.
Основатель уличного бренда, неожиданно захватившего модный мир, продолжает придерживаться политики продаж коллекций только в собственных магазинах. Это часть той самой стратегии выстраивания атмосферы культа и нежелания работать на масс-маркет. Новый нью-йоркский магазин понадобился для того, чтобы избавиться от тех огромных очередей, которые образуются в Supreme в Сохо по четвергам. Именно утром в четверг в продаже появляются новые вещи.
Джеймс Джеббиа не тратит больших средств на рекламу своего главного бренда, он считает, что хороший продукт сделает все сам. По той же причине основатель Supreme редко дает интервью, поэтому о его жизни помимо бизнеса известно немного. Джеймс женат, он растит вместе с женой Бьянкой двоих детей. Живет семья в просторном лофте в Уэст-Виллидж в Нижнем Манхэттене.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.