Бренд Supreme для мира моды уникален. Он не занимается показами коллекций и происходит из скейтерской культуры, а главными и наиболее узнаваемыми предметами одежды у него считаются футболки и худи. Основал марку Джеймс Джеббиа, основным талантом которого оказалась способность выстроить вокруг компании настоящий культ.

Джеймс Джеббиа основатель Supreme - Stone Forest

Ранние годы

James Jebbia родился в 1963 году в Нью-Йорке, его отец был американским военным, а мать английской домохозяйкой. В возрасте 1 года родители перевезли Джеймса в Великобританию, семья поселилась в городе Кроли в графстве Западный Суссекс. В 10-летнем возрасте мальчик пережил развод родителей.

Он продолжал жить в Англии и все свободное время проводить, листая модные журналы и разглядывая вещи на витринах лондонских бутиков. Юный Джеймс понимал, что в мире моды Нью-Йорк играет куда большую роль в сравнении с британской столицей, поэтому мечтал переехать в США.

Второе открытие Америки

В 19 лет Джеймс Джеббиа наконец-то смог покинуть Старый Свет – он отправился в Штаты к отцу. Сначала парень жил в Западной Вирджинии, а затем перебрался в Нью-Йорк и снял квартиру на Стэйтен-Айленде. В районе Сохо в Манхэттене Джеймс нашел работу – он устроился продавцом в магазин скейтбордов Parachute. Его коллегой был Эдди Круз, будущий основатель Undefeated.

Основатель Supreme - Stone Forest

Union NYC

В 1989 году Джеббиа понимает, что пришло время начинать собственный бизнес, и он открывает скейтерский магазин Union NYC. Сам Джеймс на доске не катался, но сумел использовать скейтерскую культуру в качестве источника вдохновения. Он хотел делать вещи именно для этих ярких и дерзких молодых людей, которые по своему духу были такими же независимыми, как и участники панк-движения.

Известно, что столицей скейтбординга является солнечная Калифорния. В Нью-Йорке атмосфера совсем другая – погода здесь хуже, машин больше, тротуары постоянно забиты людьми, да и ландшафт совсем не такой ровный. В итоге нью-йоркские скейтеры, которым остро не хватало скейт-парков, в 1990-е годы были в настоящем андерграунде. Однако все это не помешало Джеймсу увидеть в райдерах свою целевую аудиторию.

Джеббиа нужно было придумать, что предложить жителям Нью-Йорка, которых сложно чем-то удивить. Он решил использовать свои английские корни и сосредоточился в основном на поставках одежды брендов из Британии.

В то время Джеймс Джеббиа уже был знаком с Шоном Стусси, создателем легендарного уличного бренда под собственной фамилией. В 1991 году уже имеющий определенный опыт Джеббиа помогает Стусси закрепиться в Нью-Йорке. Забегая вперед, скажем, что Джеймс продолжал работать в Stussy даже некоторое время после того, как открыл Supreme.

Магазин Supreme - Stone Forest

Магазин скейтбордов и одежды Supreme

Union был вполне прибыльным проектом, что позволило Джеббиа отложить приличную сумму и в 1994 году открыть магазин-бренд Supreme. Место было выбрано отличное – улица Лафайет в самом центре Манхэттена. Первый магазин бренда и сегодня находится на том же месте.

Джеймс Джеббиа при открытии торговых точек придерживается позиции, что в центре внимания находится товар, поэтому отделке самого помещения большого внимания не уделяется. В том самом магазине на улице Лафайет покупателей встретили высокие потолки, бетонные стены и висящие на них фанерные полки. Первое время продавцы не разрешали примерять вещи, и даже трогать их не приветствовалось. Клиент должен был прийти, увидеть, купить и попрощаться до следующего дропа.

Даже при такой политике магазин сразу же привлек большое внимание. Джеббиа знал, что делает – он создавал бренд не для всех. По задумке основателя о Supreme не должно знать много людей, но все знакомые с маркой обязаны хотеть купить, потому что здесь вещи делают свои и для своих. Скейтерской тусовке идея понравилась, ведь у райдеров появилось собственное культовое место, где их обособили от других субкультур.

На открытие первой торговой точки Supreme у Джеймса ушло всего 12 000 $. На сегодняшний день у марки 11 магазинов – 3 в США (2 в Нью-Йорке и 1 в Лос-Анджелесе), 2 в Европе (Лондон и Париж) и целых 6 в Токио.

За новинками Supreme на улицах выстраиваются очереди, а в онлайн-магазине большинство появившихся в продаже вещей раскупается в течение нескольких минут. У популярности марки есть несколько причин: искусственный дефицит, отличные коллаборации и умение копировать чужие идеи так, чтобы получалось громко, на острие ножа, но без последствий в виде исков и выплат.

Supreme выпускал совместные коллекции с Louis Vuitton, Nike, Stone Island, Vans, Trasher и многими другими популярными брендами. В его вещах часто видят Канье Уэста, Дрейка и других.

Второй магазин Supreme в Нью-Йорке в районе Уильямсбург Джеббиа открыл в 2017 году. Традиционно для этого было выбрано большое помещение, причем в этот раз прямо внутрь бутика были поставлены деревянные скейтерские рампы.

Основатель уличного бренда, неожиданно захватившего модный мир, продолжает придерживаться политики продаж коллекций только в собственных магазинах. Это часть той самой стратегии выстраивания атмосферы культа и нежелания работать на масс-маркет. Новый нью-йоркский магазин понадобился для того, чтобы избавиться от тех огромных очередей, которые образуются в Supreme в Сохо по четвергам. Именно утром в четверг в продаже появляются новые вещи.

Немного о личном

Джеймс Джеббиа не тратит больших средств на рекламу своего главного бренда, он считает, что хороший продукт сделает все сам. По той же причине основатель Supreme редко дает интервью, поэтому о его жизни помимо бизнеса известно немного. Джеймс женат, он растит вместе с женой Бьянкой двоих детей. Живет семья в просторном лофте в Уэст-Виллидж в Нижнем Манхэттене.