Что такое битком набитый болельщиками стадион в понимании хотя бы 10-20 летней давности? Это фонтан эмоций, буря и ураган в одном лице, окутывающие не только саму чашу арены, но и ее предместья. Футболисты выходят на поле под шум и крики, под авации и рукоплескания, и мурашки автоматически начинают свой забег от самых пят до кончиков волос. Какой же кайф играть при такой атмосфере! Какой же кайф при такой атмосфере смотреть футбол! Такое незыблемое положение вещей, казалось, никогда не изменится, но…
Приход новый технологий и стремление всячески обеспечить комфорт на стадионе превратили трибуны в пассивного свидетеля спортивного действа. Знаете ли, порой в театре больше эмоций во время премьеры очередной одиозной комедии по Гришковцу, чем на некоторых спортивных аренах. Среднестатистический образ болельщика вчерашнего дня – взрослый мужчина под 30-35 лет, в цивильной одежде, но при этом яростно рвущий глотку в попытке докричаться до проклятого судьи или до своих игроков, которые опять продувают со счетом 0:3. Нынешний облик фаната, назовем его “айфонный тиффози” – это заурядной внешности очкарик с айфоном в руке. Действу на футболе он предпочитает глобальную инстаграм-атаку, расшаривание фотографий друзьям через соц.сети и нон-стоп переписку посредством миллиона видов чата, доступных на современных смартфонах.
И ведь ничего удивительного. Как мы говорили, так и будем говорить: “Футбол – отражение действительности в обществе”. Раньше в порыве страсти болельщики кидали на поле свои допотопные телефоны, теперь же представить себе болельщика, бросающего на поле свой айфон просто невозможно. И это уже не говоря о том уровне комфорта, что требуют современные любители футбольных баталий. Приплетите сюда огромное количество приложений, позволяющий наблюдать онлайн за повторами моментов, которые вы бы не увидели сами и которые никогда бы не попали на телеэкраны, и вы поймете, что 90% времени возились со своим телефоном, а не болели за родную команду. Все эти новейшие технологии напрочь убивают для болельщиков спортивную составляющую происходящего на поле. Давайте будем объективны, пришел на стадион – веди себя, как на стадионе. А камерную атмосферу можно и дома соблюдать.
К примеру, в Сан-Франциско новая арена “Levi’s Stadium” вмещает 60 тыс. зрителей. И каждый из них имеет возможность подключиться к Wi-Fi. То есть одновременно полсотни тысяч человек могут без каких-либо ограничений полазить в интернете. У нас же сейчас без интернета никуда. Посмотрите на общественный транспорт. Только сел, сразу уже уткнулся в телефон. Люди живут в своих айфонах. Сколько сейчас стоит новый IPhone 6? Примерно 40 тыс. рублей? Такова цена за нашу реальность.
Настанет день, когда люди будут вспоминать про легенду о “12 игроке”, про то, как раньше отличалась домашняя игра от выездной. Обязательно будут сниматься документальные фильмы про эру, когда спорт вызывал эмоции, а результат на табло для многих значил едва ли не больше, чем все остальное на свете. Помните, раньше мы называли футбол игрой романтиков? И сами были этими романтиками. А игроки тем более. Уже сегодня мы жалуемся, что атмосфера на матчах не подобающая, но своими же руками продолжаем “душить” основные принципы посещения спортивных арен. Была бы наша воля, мы бы в перечне запрещенных вещей вписали бы смартфоны. Хочешь позвонить – купи дешевую “Nokia”. Пришел забавляться на стадион со своим сверхсовременным смартфоном? Давай, до свидания!
Рабочие будние и без того заставляют нас тратить часы на изучение электронной почты, переписку с деловыми партнерами, регулярные телефонные переговоры. Между всеми этими процессами мы каким-то образом успеваем залезть в наши соц. сети, умудряемся перекинуться парочкой фраз со своими друзьями, смотрим один-другой видео-ролик и продолжаем свою трудовую деятельность. Мы стали настолько зависимы от средств коммуникации, что берем телефоны, планшеты, ноутбуки даже на прогулку. Наш досуг перестал отличаться от будних дней.
Хотя нельзя не отметить пользу большинства опций наших девайсов и средств связи, заметно сокративших количество трудностей, которые мы испытывали ежедневно. Как не посмотреть в интерактивные карты прежде, чем ехать по неизвестному адресу? Но всему должно быть свое время. Давайте научимся ограничивать количество секунд, минут, часов, которое мы тратим на наши гаджеты. Научились же мы выключать телефоны в кинотеатре, в музее и прочих культурных мероприятиях. Пусть посещение футбольных матчей или других спортивных мероприятий станут для нас чем-то большим, чем очередной порцией фотографий в нашей ленте социальных сетей. На стадион мы приходим за выплеском эмоций и любованием происходящего на поляне или площадке. Зачем же лишать себя столь полезного и приятного времяпрепровождения?
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.