Ретрофилы со всего мира обожают седла марки Брукс. Возможно, натуральные кожаные седла не идеальны, но какие седла можно считать идеальными?
Да, пластиковые седла легче и не требуют особого ухода. Но в них нет “души”, нет ощущения натуральности и люксовости. Кто-то говорит, что кожаные седла требуют обкатки, но такие утверждения безосновательны. Все сиденья Brooks вполне удобны с первого дня покупки.
Содержание:
История семьи Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом. Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий. Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное седло он зарегистрировал в 1882 году.
Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.
В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.
Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.
B-17 – одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить “седалищные кости” большинства людей (около 17 см в ширину – возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на “ласточку”, которая шла с “обрезанными” боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.
Сейчас базовую модель B-17 называют “Стандарт”, хотя есть и более любительская модель “Особая”. У “Особой” модели заклепки сделали побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и модель с рамой из титана.
Модель Flyer – та же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой “прыгучести”, так называемая амортизация типа раскачки – излишня и только усиливала бы нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по жестким кочкам.
На протяжении многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они “обкатывали” седло, вымачивая его в копытном масле.
В 1970 выпустили модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно, производители предлагали “Смягченную” модель (так и указывали в описании “Смягченная” модель), хотя особой разницы в ней не было. На винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.
Модель Swift похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный, спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет идеально. Эта модель может немного “разноситься”, но она хорошо подойдет для коротких поездок.
B-67 – это широкое седло с мягкой подвеской. Модель подходит для более высокого положения на велосипеде, но вполне может понравиться и женщинам. Есть похожая модель B-66, которая имеет устаревший тип двойной фиксации, требует подседельные штыри и систему фиксации устаревшего типа. У новой B-67 – такая же форма, но с современной монорельсовой системой фиксации, которая работает с большинством подседельных штырей на современных велосипедах.
Конечно, есть и другие модели от Брукс, но эти наиболее популярны.
Техническое обслуживание седла Брукс не требует особых усилий. Не давайте ему намокать и не садитесь на промокшее седло, а то оно начнет деформироваться и набухать. Для ежедневных велосипедных поездок желательно использовать чехол на седло. Для этого подойдет обычный пакет из магазина, который можно стянуть резинками – смотрится, конечно, не так презентабельно, как специальный чехол от Брукс, но тоже спасает при надобности.
Нанесите немного средства для кожи на седло, но не перестарайтесь. Компания рекомендует свой крем Brooks Proofide, но есть и другие средства, которые работают точно также, например, Sno Seal. Использовать его достаточно не чаще раза в год, хотя иногда все зависит от условий использования седла. Если седло начинает деформироваться, люди ставят натяжные гайки на переднюю часть седла, что может привести к быстрому вылету с велосипеда. Не стоит чересчур натягивать кожу седла. Натягивая кожу, мы придаем форму верхушке седла, и когда верхушка прогибается, стороны седла деформируются. Когда речь заходит о комфорте – что и является главной целью седла – лучшее, что можно использовать, это именно седло из натуральной кожи. С этой точки зрения – марка Брукс является идеальным вариантом.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.