“Зеленое дерби” — одно из самых ярких противостояний КХЛ между казанским клубом “Ак Барс” и уфинским “Салават Юлаев”. Столкновение двух команд основано на соперничестве соседних республик Татарстан и Башкортостан. Особенно остро болельщики и медиа наблюдают за мясом, что происходит во время встреч клубов в сериях плей-офф.
Содержание
“Хочу донести до наших игроков, что нам неважно, насколько хорошо идут дела у нас на работе, курс доллара или погода. У нас есть соперник, которому мы благодарны, которым мы восторгаемся, может случиться, что угодно, но их вы должны обыграть в любом состоянии. Их зелёные майки не так зелены, как наши. Принесите нам труп этой белой наглой кошки и тогда мы скажем, что это была славная охота!”
— Азамат Муратов, комментатор БСТ
“Зеленое дерби” названо в соответствии с цветом формы обеих команд, в которой игроки выходят на лед. Слишком много зеленого цвета для КХЛ, но кровь и выбитые зубы разбавляют рябь на стадионе.
Факт того, что “Салават Юлаев” и “Ак Барс” — первые обладатели Кубка Гагарина в истории КХЛ, также является веским аргументом противостояния.
ХК “Ак Барс”— профессиональный российский клуб, выступающий в КХЛ (Континентальной Хоккейной Лиге). Представляет город Казань Республики Татарстан.
В 1996-м году после основания российской Суперлиги золотой век хоккея затронул и Татарстан. Тогда, начиная с 1995 года, был основан ХК “Ак Барс” (белый барс — герб Республики Татарстан; “Ак” в переводе с татарского — “белый”).
Стартовое название казанского клуба в 1956 году было “Машстрой”, позже в 1958 команда изменила свое название на “СК имени Урицкого”, с 1990 года ее переименовали на “Итиль”.
Домашние матчи “Ак Барс” проводил во Дворце спорта вместимостью 3900 зрителей, но с 26 декабря 2005 года клуб играет на “Татнефть-Арене” (вместимостью 10.000 зрителей).
В 2009 году клуб “Ак Барс” первым получает Кубок Гагарина. Казань обошла ярославский “Локомотив” в финальном матче первого чемпионата Континентальной хоккейной лиги. А в 2010 году “Ак Барс” одержал победу над ХК МВД уже во втором чемпионате КХЛ.
В 1995 году официальным тренером “Ак Барс” был назначен Юрий Моисеев. Тогда в сезоне 1997-98 года клуб впервые отпраздновал хоккейное чемпионство России.
В сезоне 1999-2000 клуб завершил чемпионат серебряной медалью, проиграв московскому “Динамо” в финале. На тот момент место тренера команды занимал Владимир Крикунов. К следующему сезону на руководящее место снова пришел первый чемпион Юрий Моисеев.
В 2004 году тренерскую позицию занял Зинэтула Билялетдинов. Именно он поставил команде безупречную атакующую игру и рекомендовал приобрести будущего лидера команды Алексея Морозова.
“Салават Юлаев” — российский профессиональный хоккейный клуб КХЛ, выступающий от города Уфа (регион Башкортостан). Двукратный призер чемпионата России сезонов 2007/08, 2010/11, дважды обладатель Кубка Открытия в сезонах 2008/09, 2011/12, обладатель Кубка Континента 2009/10, в сезоне 2010/11 получил главный Кубок Гагарина.
25 ноября 1961 года клуб “Салават Юлаев” провел первый официальный матч. ХК выступал по классу “Б” в первенстве страны до осени 1964 года, после в том же 1964 году Федерация хоккея СССР допустила клуб к первенству по классу “А”.
30 декабря 1961 года ХК “Салават Юлаев” впервые сыграл международный матч против “Висмута” (ГДР) в Уфе на естественном льду спортивной арены “Труд”, как и последующие 2 игры. 28 октября 1967 года на улице Зорге открылся Дворец спорта “Салават Юлаев”, на этой площадке и проходили последующие встречи до 2007 года. С 17 декабря 2007 года клуб проводит домашние матчи на Универсальной спортивной арене “Уфа-Арена”.
Впервые в высшую лигу советского хоккея “Салават Юлаев” вышел в 1978 году и отыграл 5 сезонов с небольшим перерывом (1978/79, 1980/81, 1982/83, 1985/86, 1986/87).
В МХЛ “Салават Юлаев” был включен в 1992 году, в 1997 в РХЛ. Во время первого в истории клуба сезона Чемпионата России (сезона 1994/95) команда завоевала бронзу.
Сезон 2007/08 принес клубу первую победу регулярного первенства. Затем “Салават Юлаев” побеждает в Чемпионате России.
Противостояние клубов двух соседних республик началось еще во время советского чемпионата. В 1979 году перед администратором “Салавата Юлаева” Аскаром Изгиновым и главным тренером клуба Маратом Азаматовым стояла задача от первого секретаря Башкирского обкома КПСС Мидхата Шакирова обойти “СК имени Урицкого” (в настоящее время “Ак Барс”) минимум в 3-х матчах из четырех в чемпионате СССР. Не могло соперничество обойти стороной и тот факт, что в составе обеих команд в подавляющем большинстве играли воспитанники куйбышевского клуба “СКА”, которые противостояли между собой еще во времена игры в составе “СКА”.
С 2000 по 2010 год клубы самоотверженно делили чемпионские титулы, что негативно повлияло на качество игры обеих команд, тогда устоялось мнением о том, что “Большое зеленое дерби” стало не таким уж острым и захватывающим. Нет той искры противостояния, которая зажигала дух команд и фанатов “Зеленого дерби”. Однако ажиотаж среди болельщиков и медиа до сих пор охватывает матчи “Татаро-башкирского дерби”, что свидетельствует о его актуальности.
За долгое время противостояние “Ак Барса” и “Салавата Юлаева” получило принципиальный, исторический характер, поэтому положение турнирной таблицы имеет незначительную роль:
“Татарско-башкирское дерби с давних времён проходит в бескомпромиссной борьбе, и это не зависит от мест команд в таблице. Можно быть на первой строчке, можно — на последней, но это дерби. Раньше многое зависело от руководства республик, которое уделяло этим матчам много внимания. Но это было лет 20 назад. Сейчас друг другу уже нечего доказывать, наверное, обе команды уже выигрывали чемпионат России, Кубки Гагарина. Сейчас это две хорошие команды” — Виталий Прошкин, бывший капитан “Салавата”.
Две равные команды. Что такое “Ак Барс” — “Салават” в плей-офф знаю по личному опыту. Огромное внимание болельщиков, руководителей республик. Хоккей “от ножа”. Все понимают, что стоит за этими матчами.
— Алексей Морозов, бывший капитан “Ак Барса”
Вне Континентальной хоккейной лиги клубы встречались в серии плей-офф 3 раза:
В рамках серии игр на вылет команды “Ак Барс” и “Салават Юлаев” встречались 5 раз из 8-ми сезонов КХЛ:
Если не считать московские битвы и соперничеством двух столиц, “Зеленое дерби” можно считать самым горячим противостоянием в истории КХЛ. Матчи “зеленых клубов” в серии плей-офф систематически проходят с бешеным аншлагом, болельщики готовы разорвать глотки ради победы любимой команды, а медиа с каждым разом подпитывают схватку новой порцией метафорической крови. Поэтому “Салават Юлаев” и “Ак Барс” усилиями руководства КХЛ пустили в массы логотип “Большого зеленого дерби”, который захватит внимание любого любителя хоккея.
Логотип “Зеленого дерби” имеет спортивную стилистику, сохраняя нейтралитет изображения команд. Разработкой лого занимался Михаил Антипин (дизайнер специализируется на хоккейном брендинге). Михаил работал над проектом с особой деликатностью, учитывая баланс клубов в логотипе. Дизайнер учел расцветку экипировки команд, используя глубокий зеленый (“Ак Барс”) и светло-зеленый (“Салават Юлаев”) цвета, а также белый и золотой, которые присутствует в форме обоих клубов. Центральной фигурой композиции являются два игрока, олицетворяющие противостояние. “Нельзя было допустить перекоса в одну сторону”, – утверждал Михаил Антипин.
Адель Исламов (специалист по регистрации собственности при торго-промышленной палате РГ), занимающийся регистрацией лого “Зеленого дерби”, убежден, что в российском спорте нет подобных коллективных товарных знаков. “Ак Барс” и “Салават Юлаев” являются первопроходцами в данном брендинге.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.