Скейтбординг – это не просто вид спорта. Это образ жизни, это философия, это стиль. Потому даже тем, кто далёк от катания на доске, будет интересно узнать о том, как зарождалась культура скейтбординга и какие бренды способствовали росту и укреплению этого увлечения, этого взгляда на мир. Одной из настоящих легенд скейтбординга является бренда Powell Peralta Skateboards.
Содержание
Всё началось в 1974 году, когда Джордж Пауэлл, простой инженер из Стэнфорда, начал изготавливать деки и колёса для скейтборда, который так нравился его сыну. Своё маленькое хобби он обустроил в гараже, однако к процессу подошёл ответственно. Для любимого сына хотелось делать всё самое лучшее и технологичное, так что Джордж не пренебрегал различными «новыми» материалами, например, стекловолокном и алюминием, а также уретаном, чтобы создавать лёгкие, но при этом манёвренные деки.
К тому моменту Стейси Перальта уже становится профессиональным скейтбордистом, одним из почётных членов команды Z-boys и, что уж греха таить, скейтером номер один в мире.
В 1976 году Пауэлла увольняют с работы в аэрокосмической отрасли и он не придумывает ничего лучше, как всё своё освободившееся время посвятить своему хобби, превратив его в дело всей жизни. Он начинает экспериментировать, совершенствовать производственный процесс скейтбордов и вскоре начинает сотрудничество с фирмой SIMS. Именно для SIMS он изготавливает деку Quiksilver ProSlalom, которая становится исходной моделью бренда.
Годом позже Пауэлл, набравшись какого-никакого опыта, открывает собственный бизнес, а именно компанию Powell Corporation. Для производства своих брендовых дек он использует самые лёгкие материалы: клён и алюминий. Кроме того, именно в рамках Powell Corporation Пауэлл выпустит новаторские уретановые колёса Bones, название которых ещё в будущем сыграет свою роль в скейтбординговой среде. В это время Стейси Перальта вместе с Тони Альва разрабатывают свою легендарную скейтерскую обувь – Vans Era.
И вот, наконец, наступает 1978 год, когда все звёзды сошлись и Пауэлл с Перальтом встретились. Плодом их встречи и сотрудничества становится бренда Powell Peralta (третьим основателем выступил Крейг Стецик). Первым амбассадором и лицом бренда становится Рэй Родригес, а Вернона Кортландта Джонсона (VCJ) приглашают в качества дизайнера для дек. Именно руке VCJ принадлежит ставший знаменитым дизайн с черепом и мечом, который, в несколько усовершенствованном виде, украшает продукцию Powell Peralta и сейчас.
Сотрудничество Перальта и Пауэлла было крайне плодотворным. Динамичный дуэт выдавал бестселлеры один за другим, поскольку в их работе сочеталась любовь к инновациям и технологичности Пауэлла и феноменальный талант в маркетинге Перальта. Дело дошло до того, что Стейси Перальта в 1979 году официально завершает свою карьеру скейтбордиста (в том же году ему вручили очередную премию «Скейтер года») и сосредотачивается на бренде, а также на воспитании молодых профессионалов. Тогда-то и появляются знаменитые Bones Brigade (помните про колёса Bones?), в состав которых входят Алан Гельфанда, Майк МакГилл, Рэй Родригес, Стив Кабальеро. Для каждого из спортсменов была выпущена именная модель деки, а в 1982 году выходит промодель Тони Хоука – ещё одной легенды мира скейтбординга.
Успехи Bones Brigade были неразрывно связаны с успехом самой Powell Peralta. И руководство бренда совершенно правильно делало на этом акцент. В 1984 году выходит полнометражный фильм «The Bones Brigade Video Show» – первый о скейтборде. Новинка имела большой успех (особенно если учесть, что это документальный фильм), потому уже в следующем году выходит второй ролик «Future Primitive», а за ним, пожалуй, самый известный фильм авторства Powell Peralta – «The Search for Animal Chin».
В эти же годы продукция и упоминания бренда активно появляются в кинематографе. То тут, то там в известных картинах мелькают символы Powell Peralta. Даже сами Bones Brigade засветились в фильме «Полицейская академия 4».
Powell Peralta спонсировала знаменитых скейтбордистов, выпускала именные модели дек, построила огромный частный скейт-парк и завалила медийное пространство рекламой. Однако в спортивный мир проникла весьма пугающая для бренда тенденция – скейтеры внезапно начали покидать крупные скейтерские бренды, чтобы кататься от имени более мелких компаний. Крупные корпорации теперь были не в почёте: ведущие райдеры вдруг вспомнили об «уличной» основе скейтбординга и ударились в поддержку инди-брендов.
Тогда Powell Peralta решаются на отчаянный и весьма спорный шаг. Они запускают видео «Propaganda», ознаменовавшее начало целой рекламной кампании, а за ними вслед Blind Skateboards решают сыграть ещё опаснее – они выпускают рекламу «Dear George». Это было настоящей рекламной «атакой», в которой слепые использовали карикатурное изображение культовых дизайнов дек Powell Peralta в дизайнах своих дек. Это серьёзно ударило по Powell Peralta и стало началом конца целой эпохи.
В начале 90-х разногласия закрались и в некогда идеальный тандем Джорджа и Стэйси. Менялся скейтбординг, менялись скейтбордисты и их взгляды, менялись стили катания, а потому прежние кумиры, которые меняться не хотели, утратили былое величие. С финансами у Powell Peralta стало всё совсем плохо, они едва могли позволить себе оплатить основные счета. Потому в 1991 году Стейси Перальта покидает компанию и сосредотачивается на карьере кинорежиссёра.
Осиротевшая Powell Peralta старается хоть как-то удержать свои позиции, она выпускает ещё два документальных фильма, но это её не спасает. Покидают спортсмены и команду Bones Brigade, к 1992 году там остаётся лишь Стив Кабальеро. Марка тем временем сосредотачивается на модернизации скейтбордов и выпуске спортивного снаряжения.
Почти 10 лет Джордж Пауэлл и Стэйси Перальта не общаются, пока их не просит о возобновлении отношений Лэнс Маунтин. Некогда коллеги решают зарыть топор войны и выпускают совместный документальный фильм Bones Brigade: An Autobiography, который знаменует новую веху в их отношениях и в истории Powell Peralta, поскольку после выхода фильма бренд ждал ребрендинг.
В ассортименте Powell Peralta представлена экипировка, аксессуары и деки для скейтбординга. Несмотря на то что в каталоге имеется одежда, бренд остаётся верен себе и основной упор в своём производстве делает на деки и колёса для скейтбордов.
Скейтборды Powell Peralta являются одними из лучших в мире, поскольку для их изготовления используются высококачественные и при этом лёгкие материалы, которые обеспечивают плавный ход, надёжность и полный контроль со стороны спортсмена при катании и выполнении трюков. Естественно, особенное внимание стоит уделить и яркому узнаваемому дизайну Powell Peralta – каждая дека является настоящим произведением искусства на колёсах.
Возьмём, например, деку Powell Peralta Flight Deck. На сегодняшний день она является самой лёгкой и доступной на рынке скейтбордов:
Несмотря ни на что Powell Peralta удалось выстоять в неравной борьбе с тенденциями рынка и переродиться. Сейчас бренд активно старается расширять ассортимент и следить за модными веяниями мира скейтбординга (чтобы не получилось, как в 90-е годы). В разные годы лицами Powell Peralta становились самые знаменитые райдеры: Тони Хоук, Алан Гельфанда, Майк МакГилл, Рэй Родригес, Стив Кабальеро и многие другие. Компания и сейчас старается привлекать к работе известных райдеров.
Кроме того, фирменный стиль Powell Peralta не смог оставить равнодушными другие лейблы. Множество коллабораций числится в послужном списке бренда, даже в том числе и сотрудничество с теми, кто к скейтбордингу не имеет отношения (например, коллаб с Metallica).
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.