Автогонки самого престижного класса Формула 1 знавали разных героев из разных стран мира – одни отличались невероятными спортивными достижениями, а другие идеальным и примерным джентльменским поведением на трассе и за ее пределами. Но был и свой “гадкий утенок”, который попортил немало крови работодателям, функционерам и естественно соперникам. Имя этому бузотеру – Джеймс Хант. Он стал аналогом Джорджа Беста, который примерно в те же годы устраивал шоу из своей личной жизни.
Содержание
Джеймс родился в Англии в графстве Суррей в многодетной семье. До тех пор пока он не сел за руль, Хант мечтал о разных поприщах своей рабочей деятельности, даже задумывался о врачебной практике. Но как только в 17 лет отчаянный парень получил права на вождение автотранспорта, его жизнь кардинально изменилась, вобрав в себя все краски адреналиновой зависимости, которая так привычна для всех автогонщиков. Визит на гонки в Сильверстоуне подарил Джеймсу мечту – стать автоасом мирового масштаба и впоследствии завоевать чемпионство.
Первой командой Ханта стала Hesketh – самобытная и безденежная, зато со своим фирменным стилем. У одних команд фирменный стиль – работа мотора, у других – модернизированный спойлер и новая подвеска на шасси, кто-то старался отличиться цветом своих болидов, а вот Hesketh отличался поведением всего своего персонала. Регулярные попойки, ор и шум в боксах, отсутствие спонсоров и управленцев должного уровня – этот набор минусов перекрывался только одним плюсом – союзом молодых талантливых гонщиков, которым было что доказывать. И одним из таких был Джеймс Хант. Он идеально подходил этой команде, потому что его характер было трудно назвать покладистым, а в образе жизни женские юбки, выпивка и наркота гармонично уживались с зашкаливающей стрелкой спидометра, быстрыми секундами и призовыми местами. Славу Джеймс снискал именно в Hesketh, откуда на пике своей формы перебрался в McLaren, где уровень подхода к делу был запредельным, и можно было рассчитывать на чемпионское звание.
И это самое чемпионское звание не заставило себя ждать. Спустя некоторое время в составe McLaren Хант действительно становится чемпионом. Вроде бы отличное событие, которое должно подарить и Ханту, и его команде приличный стимул для дальнейшей работы. И если McLaren действительно загорелся грядущими чемпионствами и многомиллионными спонсорскими контрактами, то Хант потерял интерес к делу, в котором он достиг максимальной высоты. Дошло до того, что перед церемонией торжественного поздравления от имени британского правительства Джеймс напился до такой степени, что не смог попасть на это мероприятие. И ему было откровенно наплевать на произошедшее.
Далее последовала череда скандалов, ссор и прочих неразберих, которые подогревались неудачными выступлениями спортсмена. Через пару сезонов последовал уход из McLaren и приостановка карьеры гонщика. Временное возвращение обернулось полным фиаско в плане результатов, вынудив Джеймса окончательно завязать с профессиональными автогонками. Но он не сидел без дела, заключив контракт с BBC и став одним из самых любимых и почитаемых комментаторов за всю историю британского телевидения. Его откровенные выражения, профессионализм в оценке происходящего на трассе и непревзойденное чувство юмора полюбились зрителю. Многие включали трансляции не ради того, чтобы посмотреть гонку, а чтобы послушать Джеймса Ханта.
Он жил в своем мирке, простом и незамысловатом. Его приземленность и желание насладиться каждой секундой жизни не должны быть примером для остальных в плане грязных подробностей, но страсть к получению новых эмоций заставляет позавидовать, особенно когда осознаешь периодическую серость своих дней. Но Хант сгорел дотла от своей страсти к красивой и насыщенной жизни, случилось это в возрасте всего лишь 45 лет. Поэтому не стоит искать крайностей: не утопайте в своей серости, но и не горите ярким пламенем, потому что настанет день, когда вас некому будет потушить.
“…я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: “Джеймс, так делать нельзя.” Я заорал: “Я вожу эту чертову колымагу!”
Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!”
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…
Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…
This website uses cookies.