Wolverine Worldwide — компания, владеющая Wolverine, Saucony, Merrell, Sperry, Keds и ещё рядом других брендов обуви. Кроме того, она производит по временной лицензии обувь для Caterpillar и Harley-Davidson. Приставка “Worldwide” здесь не преувеличение — за 137 лет работы компания стала конгломератом, без продукции которого не обходятся практически ни в одной стране. Расскажем подробнее об этом длинном пути и современных достижениях.
Содержание
Начало «Волверин» похоже на множество других романтичных и трудных историй, лёгших в основу крупных компаний. Мистер Краузе (G.A. Krause) жил мечтой запустить свою кожевенную и обувную фабрику. Вместе со своим дядей, Фредериком Хиртом (Frederick Hirth), он купил небольшой магазин кожаных изделий в Мичигане, США, за $2900. Интересно, что в официальной истории на сайте компании дядя не упоминается совсем — хотя известно, что компания тогда называлась именно “Hirth-Krause Company”.
Трудная часть истории не закончилась на мечте и магазине — чтобы открыть фабрику, Краузе нужно было электричество. Для этого он в 1901 году купил компанию Rogue River Electric Company, силами которой обеспечил электричество в небольшом городе Рокфорд, Мичиган. Даже на сегодняшний день его население составляет около 6 тысяч человек.
Усилия по организации электричества оправдались — к 1903 году фабрика была запущена, выпуская почти 300 пар обуви в день. В 1908 году к ней добавилась кожевенная, чтобы лично контролировать качество поставляемых материалов. Название сменилось с “Krause-Hirth Company” на “Wolverine Shoe and Tanning Corporation” лишь в 1921 году. Wolverine, вопреки ассоциациям с росомахой, является прозвищем мичиганцев и всего штата. Точное его происхождение неизвестно — росомахи в Мичигане чрезвычайно редки.
К 1920-м компания «Волверин» превратилась в семейный бизнес — старший сын Краузе, Отто, отвечал за инженерную часть, а младший, Виктор, непосредственно за процессы дубления кожи. Это позволило больше экспериментировать с технологиями и научиться использовать кордован, часть лошадиной шкуры, которая раньше считалась слишком жёсткой, чтобы из неё делать обувь. Wolverine гарантировала, что её ботинки прослужат 1600 км — идеальный выбор для рабочих, много времени проводящих на ногах.
Во время Второй мировой, как и многие другие американские компании, Wolverine много работала с государственными заказами. Однако их задачей было сделать не ботинки, а дешёвые и прочные перчатки для солдат. Краузы знали, что более мягкая и дешёвая свиная кожа была бы идеальным вариантом для этого, но у них не было подходящего оборудования, чтобы снимать шкуры со свиней. Виктор Краузе оставил управленческий пост лишь для того, чтобы сконцентрироваться на создании такого оборудования.
Умение работать со свиной кожей привело к тому, что после войны Wolverine смогла создавать более комфортную и элегантную обувь. Отсюда родился бренд Hush Puppies — повседневные мужские ботинки для офиса, деловых встреч и других непыльных занятий. Экспериментируя, «Волверин» всё дальше и дальше отходила от репутации производителя «суровой обуви из лошадиной шкуры».
Вторая половина XX века прошла нелегко. В 1965 году компания стала публичной, разместив акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, а также сменила название на Wolverine Worldwide Inc. Семья Краузе ушла из компании в 70-х, когда дешёвая импортная обувь стала серьёзно угрожать их бизнесу. Фокус рекламы сместился на то, что это обувь именно ручной работы.
Несмотря на трудности, «Волверин» пережила ряд трудных десятилетий. Пришли 1990-е, и ботинки Hush Puppies оказались в моде среди творческих людей — их носили Дэвид Боуи, Джим Кэрри и другие. В 1994 году Wolverine World Wide получила лицензию от Caterpillar Inc. на производство ботинок под брендом Cat Footwear, в 1995-м Совет модельеров Америки назвал ботинки Hush Puppies главным модным аксессуаром года, в 1997-м был куплен бренд Merrell, а в 1998-м получена лицензия на обувь от Harley-Davidson Motor Company.
За последние два десятка лет компания, начинавшая со скромного магазина кожи, купила бренды Sperry Top-Siders, Sebago и даже Saucony. 85% обуви производится зарубежом, однако фабрики в США, включая родной Рокфорд в Мичигане, до сих пор работают и выпускают премиальные модели. Среди них — Wolverine 1000 Mile Boot, ботинки, основанные на архивных дизайнах и дополненные современными технологиями, включая подмётку из резины Vibram.
Возможно, сегодня Wolverine не так выделяется на фоне других брендов. Существует множество альтернатив — от американских ботинок Red Wing Shoes до итальянских Fracap. Каждый из них предлагает что-то своё, и благодаря интернету покупатели не ограничены в выборе. Однако компания навсегда останется в истории как та, что провела электричество в отдалённый уголок Мичигана, построила фабрику и нашла единственный удобный способ шкурить свиней.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.