Ботинки «Тимберленд» можно увидеть на дизайнере из Европы, рабочем из США и путешественнике из Японии. Такой культурный феномен — следствие практичной конструкции, нестандартного маркетинга и запоминающегося дизайна. Понять значимость всех этих элементов можно взглянув на историю бренда Timberland, тянущуюся с 1952 года.
Содержание
Натан Шварц был мигрантом из Одессы — он попал в США ещё до Первой мировой, после переезда родителей. Как и отец, Натан занимался обувным делом. Но, в отличие от отца, Натан всегда хотел выйти на новый уровень — стать владельцем собственной фабрики. Эта цель была частично реализована в 1952 году, когда Шварц накопил деньги и выкупил 50% акций компании The Abington Shoe Company, владевшей небольшой фабрикой по производству обуви. Оставшиеся 50% он купил через три года уже за счёт прибыли от самой компании.
Получив 100% владения The Abington Shoe Company, Натан сделал бизнес семейным и привлёк своих сыновей. Вместе они шли уже к новым целям — на этот раз технологическим. В 1965 году Натан Шварц и сыновья разработали новый способ соединения верхней части обуви с подошвой — так, чтобы они сплавлялись между собой без швов и зазоров. Это позволило сделать водонепроницаемые ботинки, которые можно считать прародителем Timberland.
В 1968 году Натан отошёл от дел на фабрике по причине возраста — всё производство перешло к сыновьям. Они продолжили курс на инновации и решили использовать водонепроницаемую технологию максимально эффективно. На поиск и создание подходящего прототипа были потрачены месяцы, а в итоге оказалось, что он всё это время был рядом — на ногах рабочих The Abington Shoe Company. Работники фабрики носили прочные и крепкие ботинки, которые Шварцы решили довести до совершенства.
Шварцы взяли полученную ранее технологию водонепроницаемого соединения подошвы, улучшили саму полиуретановую подошву, добавили светлый нубук пшеничного оттенка с тёплой подкладкой внутри и получили ботинки «Тимберленд». Первые экземпляры были подвергнуты тщательным тестам — погружались в ёмкости с водой на часы, чтобы была заметна малейшая протечка. Когда изъянов обнаружено не было, Timberland отправились на прилавки, а сама компания стала называться в честь них. Это был 1973 год.
«Тимбы» ожидаемо набрали популярность среди рабочих и военных, и, возможно, никогда бы не стали такими известными как сегодня, если бы не рекламная стратегия от Marvin & Leonard. Нанятое Шварцами маркетинговое агентство определило новую аудиторию для водонепроницаемых и тёплых ботинок — средний класс Америки, семейные люди. Реклама Timberland появилась в том числе в журнале The New Yorker, который был одним из эпицентров интеллигенции.
В 80-х «Тимберленд» поставлялись уже не только в бутики США, но и во многие страны Европы, включая Италию. Самой популярной моделью, конечно, были и остаются знаменитые Timberland 6-Inch Premium Waterproof — те самые высокие ботинки пшеничного цвета (впрочем, сегодня найти «Тимбы» можно и в других расцветках). В 90-х их популярность резко возросла в хип-хоп культуре. Timberland носили 50 Cent, Notorious B.I.G., Jay-Z и другие.
Статус среди рэперов у этих ботинок появился не случайно — в 90-е многие были связаны с продажей наркотиков, и именно Timberland помогали стоять часами в холодную погоду на улицах, занимаясь криминальным делом. Позже культ Timberland стал настолько большим, что уже не ассоциировался с наркотиками — их носили Гвен Стефани, Кара Делевинь, Рианна, Джулианна Мур, Канье Уэст, Фаррелл Уильямс и многие другие.
В 2000 году Джеффери Шварц, внук Натана Шварца, заявил о том, что компания сфокусируется на улучшении условий труда для сотен своих работников — ещё задолго до скандалов с fast-fashion ритейлерами. Также Timberland стал использовать больше экологичных материалов — к примеру, использующийся сегодня в ботинках утеплитель Eco PrimaLoft как минимум на 50% сделан из переработанных пластиковых бутылок (ПЭТ). Теме экологии была посвящена и коллаборация с Фарреллом.
Помимо легендарных ботинок и другой обуви, «Тимберленд» также выпускает одежду — преимущественно это базовые силуэты, хорошо знакомые американцам и поклонникам уличной моды по всему миру. Худи, классические толстовки, футболки, поло — то, чем легко дополнить практически любой образ.
Сами же ботинки Timberland 6-Inch Waterproof Premium снабжаются современными технологиями комфорта — амортизацией SERNSORFLEX, сочетающей сухость и вентиляцию мембраной Timber-Dry, стельками Anti-Fatigue для снижения усталости. Один из лучших примеров того, как заложенное в середине прошлого века стремление к инновациям сохраняет свой запал.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.