Французский марафонец Николя Мерму был известен в мире бега в 2000-х годах. Идея создания кроссовок нового поколения пришла к нему после того, как он занял 3-е место на престижном соревновании Ultra-Trail du Mont Blanc. Позже он поделился своими соображениями с Жан-Люком Диаром, одним из руководителей Salomon Group. Эта крупная группа компаний занималась производством и продажей спортивных товаров, в том числе для велоспорта и сноубординга.
Мерму был озадачен тем, как можно уменьшить давление на мышцы в процессе бега. Марафонцы получают огромные нагрузки на суставы и мышцы во время резких спусков и подъемов. В результате спортсмены утомляются быстрее, чем могли бы и это отражается на спортивных результатах. Жан-Люк Диар заинтересовался данным вопросом и сформировал принципиально новое видение беговых кроссовок.
Содержание
Сам Диар был ультрамарафонцем с впечатляющим стажем. Он понимал, в какую сторону в процессе создания обуви нужно двигаться. В начале 2000-х большинство производителей кроссовок делало ставку на внешний вид своих изделий, старалось вписать их в повседневный стиль. Так модели получали узкую неширокую подошву. Однако такой вариант исполнения дает значительную нагрузку на ноги, поэтому создатели Hoka решили пойти обратным путем. Исполнение подошвы было переосмыслено, и она стала больше.
Ее конструкция основывалась на принципе создания небольших велосипедных шин. Больше всего трудностей возникло при работе с материалом, поскольку нужно было объединить большой объем и маленький вес изделия, чего в одной модели добиться крайне непросто. Ответ пришел от фабрики из Китая, в которую компаньоны обратились с конкретными запросами. В результате экспериментов химики создали мягкую прочную пену с небольшим весом.
Следом началась работа над дизайном. Первой идеей был отказ от шнуровки, но ее все же пришлось сохранить. В остальном внешний вид необычной модели вызвал немалое удивление. Ее подошва была на 1,8 см выше, чем у любой другой пары кроссовок. Вдобавок она была выгнутой и объемной. Все это давало идеальный прогиб, обеспечивающий во время бега снижение нагрузки на ноги в три раза.
В 2008-м один из сильнейших ультрамарафонцев США Карл Мельцер получил предложение от Николя Мерму протестировать первую модель кроссовок Hoka. Функциональность обуви поразила спортсмена, он сделался фанатом марки и начал рекламировать бренд на соревнованиях. Марка стала оказывать спортсмену спонсорскую поддержку.
Яркий дебют модели состоялся в забеге вокруг Шамони в 2009-м году. Ее продукцию предложили на затест во время разминки пятерым спортсменам. Они также остались в восторге от опробованной обуви и именно в ней решили принимать участие в соревновании. Это дало прочный старт на пути к успеху бренда, ведь пришел он довольно стремительно.
Свободные продажи обуви начались в 2010-м году. Несмотря на уверенный старт, марка все еще оставалась неизвестной широкому кругу потребителей. Благодаря связям в спортивном мире основателям удавалось продвигать продукцию среди спортсменов и рекламировать ее, однако общее признание еще не приходило. Причин тому было несколько. Первой выступило отсутствие серьезной подготовки к массовым продажам. У марки отсутствовал каталог продукции, а маленькие продажи не давали возможности расширить производство, поскольку не хватало денег на закупку большого количества сырья.
Вторая причина медленного продвижения – непопулярный дизайн моделей. Из-за принятых стандартов внешнего вида того времени принципиально новый внешний вид выбивался на всеобщем фоне и вызывал опасение. Многие спортсмены боялись выглядеть смешно в громоздких ярких ботинках. Основатели не думали о дизайне, делая акцент на качестве товара и его помощи при беге.
Владельцы бизнеса столкнулись с рядом препятствий, мешавших продвижению марки на международном рынке. В модельном ряде отсутствовала обувь для простого потребителя, все кроссовки были рассчитаны на профессиональных спортсменов. Основатели не имели должного опыта в продвижении брендов, да и стоимость продукции для рядового покупателя была высоковата (от 160$).
Все изменилось в 2013-м году. Мерму и Диар обратились к компании Deckers Outdoor Corporation. На тот момент ей принадлежали такие бренды как UGG и Teva. Спортсмены предложили купить права на их детище, что представители Deckers и сделали. Над развитием бизнеса в Америке стал трудиться Джим Ван Дайн, ранее работавший с Vans и Reebok. Марка расширила ассортимент и стала сотрудничать со спортсменами из разных дисциплин.
В том же 2013-м году в США открылось сразу 6 точек продаж кроссовок Hoka. Спустя три года оборот компании вырос в 20 раз. В России продажи стартовали в 2017-м году.
Марка активно занимается развитием технологий в производстве обуви. Среди ее заслуг есть технология ProFLY – принцип амортизации, в котором мягкая пена в пятке сочетается с более прочным материалом в передней части стопы. Такое устройство дает баланс от поглощения удара и возврата энергии во время ходьбы.
Второе достижение – внедрение в переднюю часть стопы пластины из углеродного волокна. Этот принцип существует с 1990-х годов, однако Hoka сделали комбинацию пластины и пены ProFLY Х, повысив стабильность подошвы, при этом не потеряв ее мягкость.
Для людей с гиперпронацией фирма предлагает решение J-Frame – вспомогательную конструкцию промежуточной подошвы. Жесткий пластик в окантовке заменен на плотную и прочную пену. Она дает стопе нужное направление при ходьбе. Технология MATRYX применяется в верхней части стопы. Она увеличивает срок службы кроссовок и уменьшает их вес.
В 2020-м году представители бренда анонсировали выход первой линии одежды. Она поделена на экипировку для занятий спортом и на повседневную продукцию, включающую в себя футболки, куртки, кепки и толстовки.
Начиная с 2018-го года, совместно с брендом Engineered Garments было выпущено три проекта. Среди них в 2019-м вышли кроссовки Bondi B с тремя новыми расцветками, над которыми потрудился художник Шон Кроуфорд.
Сотрудничество с Outdoor Voices вылилось в новый формат классической модели Clifton. Первый вариант был выполнен в белом цвете со шнурками цвета радуги, второй – в интенсивных фиолетовых тонах, третий – в сдержанной серой гамме.
Модный бренд Opening Ceremony создал два варианта обуви Bondi 5 – темную и светлую. В качестве материалов использовалась кожа и легкий текстиль.
Помимо знаменитых спортсменов в продукции бренда можно заметить Билла Клинтона, Канье Уэста, Стивена Спилберга и Вирджила Абло.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.