Те, чья молодость пришлась на 80-е годы прошлого века, несомненно знают, что можно забыть свой первый поцелуй, даже свою первую любовь, но нельзя забыть свои первые джинсы. При всём изобилии товаров сегодня современные молодые люди вряд ли поймут, что именно испытали на себе все модники, когда железный занавес, наконец, начал ослабевать и в страну повалили зарубежные товары всех фасонов и расцветок. Среди всего этого многообразия были, конечно же, и самые разнообразные джинсы, завозимые из ближайших к нам Китая, Польши и Турции. Тогда-то советские модники и узнали о Pyramid.

Создание бренда

С ослаблением железного занавеса государство в середине 80-х годов решило отстраниться от регулирования экономики. Эта ноша пала на плечи простых людей, благодаря которым появились те самые челночники. Сыграла роль не только резкая смена экономического положения и политической ситуации, но и дефицит необходимых вещей. Отсутствие рабочих мест для тысяч граждан с разным социальным статусом породило тех самых «челноков», которые и везли на себе баулы с самыми разными товарами из Китая, Польши, Турции. Все привезённые вещи перепродавались за тем на разросшихся вещевых рынках.

Именно челночники первыми завезли на вещевые рынки турецкие джинсы, одними из самых запоминающихся и любимых на тот момент отечественными модниками из которых были легендарные «Пирамиды». Довольно быстро в «пирамиды» облачилась большая часть тогда ещё советского населения. Эти джинсы стали признаком статуса, при этом их цена была куда ниже тех же Levi’s, которые могли себе позволить только единицы.

Покрой «пирамид» был унисексовым. Они повторяли уже ставшие к тому моменту модными за рубежом брюки-чиносы и «бананы». Крой турецкого аналога был эргономичным: высокая посадка на талии, но при этом узкая в бёдрах, штанины расширялись от карманов и ниже, а затем у щиколоток сужались. И сегодня многочисленные «бананы» напоминают большинству те самые «пирамиды». Удобства крою добавлял и тот факт, что сшитые таким образом брюки гораздо меньше были подвержены истиранию и носились, соответственно, куда дольше даже своих собратьев классического покроя.

Оттенок брюк варьировался от светло-голубого до беловатого «варёного» оттенка. Позже появились модели и яркого синего цвета, но они были менее популярны в сравнении с более светлой классикой. Ткань была довольно тонкой в сравнении с классическим денимом, использовавшимся, например, в Montana – «пирамиды» были мягкими, приятными к телу и садились по фигуре куда лучше.

Более низкий ценник в сравнении с такими мастодонтами, как Levi’s или Lee, а также неплохое качество позволили турецким джинсам быстро закрепиться на российском рынке. При этом довольно быстро появился контрафакт, который стал источником прибыли для особенно ушлых поставщиков. Обычному покупателю было трудно отличить турецкий Pyramid от российских псевдоджинсов, которые шились из варёнки. Даже явные отличия в качестве денима, в фасоне, в нашивках и строчках не смущали тех, кому очень хотелось обзавестись модными джинсами.

Исчезли «пирамиды» с рынков вместе с Советским союзом. Интересно, что о самом бренде, как и о многих других завсегдатаях ассортимента челночников, ничего не известно. Известно лишь, что марка была турецкой и с падением спроса на джинсы в СССР она перестала существовать в принципе. К середине 90-х годов мода на чиносы и «бананы» прошла, места прежних марок заняли другие и все постепенно забыли о Pyramid. В памяти марка сохранилась разве что у тех, кто в 80-х и 90-х годах был счастливым обладателем этих заветных брюк. Винтажные образцы, сохранившиеся с тех пор, сегодня можно найти на различных барахолках.

Крой джинсов Pyramid

Похожий покрой джинсов повсеместно встречается и сегодня. Как известно, мода циклична, так что спустя более чем 30 лет покрой «бананов» вновь стал неотъемлемой частью гардероба молодёжи (и не только). «Пирамиды» имели свободный покрой, который напоминал треугольник или перевёрнутую пирамиду (откуда и название): джинсы расширялись в бёдрах и постепенно сужались книзу, при этом посадка на талии была высокой. Такой силуэт отлично подходил для создания эффекта варенок. Делалось это в домашних условиях при помощи особой методики кипячения и отбеливания. Джинсы приобретали характерный стильный узор и помогали обладателю создать уникальный образ.

Особенности джинсов Pyramid:

  • высокая посадка на талии;
  • свободный покрой от карманов и ниже;
  • сужение брюк книзу;
  • более тонкий деним;
  • светло-голубой оттенок;
  • нашивка в виде coin-pocket на заднем кармане;
  • патч из кожи с металлическим шильдиком;
  • нашивка с изображением верблюда и надписью «King of desert»;
  • особая прострочка.

Ценник на «пирамиды» был значительно ниже, чем на «фирму». Позже к классическим «пирамидам» добавились модели ярко-синего и глубокого синего оттенков.

Яша Горкин

Recent Posts

Миланская субкультура панинаро: предвестники ультрас

Панинаро – молодежная субкультура, которая родилась в Милане 1980-х годов, когда молодежь севера Италии фанатела…

11 часов ago

Где непопсово приодеться в Лондоне

Лондон — одно из главных мест, где обитают мировые законодатели моды: деятели искусства, меценаты, блогеры…

15 часов ago

Немецкое качество бренда Blue Monkey

Ни для кого не секрет, что джинсы – изобретение американское. Именно там, как считают многие…

18 часов ago

Регги-звезда Франции: теннисист Янник Ноа

Янник Ноа известен сегодняшнему поколению как величайший певец поп-соула, вдохновленный регги. А его сын Джоаким…

20 часов ago

Майские праздники со вкусом: PSW представляет новинки в меню

В меню сервиса быстрой доставки еды PizzaSushiWok появились сеты наггетсов с маринованными огурцами и картофелем…

1 день ago

Новая теория «О происхождении, разнообразии и эволюции живых организмов на Земле»

В основе новой теории лежит утверждение, что жизнь разумна абсолютно на всех её уровнях. Всё…

1 день ago

This website uses cookies.