Гардероб

История пляжного бренда Havaianas

Простые резиновые сандалии с ремешком Y-образной формы, протянутым через пальцы, мы привыкли называть шлепанцами. Они действительно громко шлепают о ногу при ходьбе. Самая что ни на есть повседневная обувь, конечно, больше для теплых стран, пришла к нам из Японии. В Бразилии в 1960-е годы флип-флопы носили бедняки, но бренд Havaianas смог сделать их модным аксессуаром. Расскажем, как им это удалось.

Содержание

Обувь для бедных

Еще в 1883 году два иммигранта-аргентинца открыли фабрику Alpargatas по производству недорогой обуви. Они и не предполагали, что бразильское подразделение компании выведет ее на совершенно неведомый для такого товара уровень. Спустя около 80 лет в стенах завода были разработаны первые резиновые сандалии. Они предназначались для рабочего класса. Идея заимствована от японских шлепанцев дзори, сделанных из рисовой соломы. В 1962 году бедняки всех как один надели сине-белые флип-флопы, которые им продавали из грузовиков, разъезжающих по деревням.

Мягкая резина и удобный ремешок, который позволял «тапочкам» удерживаться на ноге, полюбились рабочим. Все называли их «chinelos de pobre» – шлепанцы для бедных. Бренд в свою очередь взял себе имя Havaianas, что с португальского переводится как «гавайцы».

Представители компании рассказывают, что прорыв случился, когда на фабрике случайно выпустили зеленые сандалии, впервые отличные от привычного дизайна. К тому времени марка успела запатентовать свой продукт, что помогло им удержаться на рынке в период бешеной конкуренции. Отличительной особенностью их шлепанцев была и остается текстура, напоминающая рисовую солому – отсылка к прототипу.

Модный аксессуар

Вовремя заметив ажиотаж вокруг флип-флопов, Havaianas стали выпускать сандалии в коричневом, желтом и черном цветах. Когда в 1970-е годы настала эпоха хиппи, их обувь стала приоритетной. Несмотря на то, что появлялись марки, копирующие незамысловатый дизайн, компания удержала первенство. В России была своя волна популярности так называемых сланцев. Они получили имя из-за города, где находилось производство шлепанцев.

К 1990-м годам сандалии добрались до Америки. Они были замечены на ногах представителей различных классов, от пляжных работников до знаменитостей мирового уровня. «Гавайцы» носили Дженнифер Энистон, Анджелина Джоли и Дэвид Бэкхем. Некоторые бразильские офисы разрешили надевать сандалии по пятницам, чтобы облегчить сотрудникам работу в жарком офисе. Бренд семимильными шагами двигался к высокой моде. Этому поспособствовал магазин Opening Ceremony, который одним из первых заказал Havaianas.

Сандалии, как это ни странно, оказали большое влияние на современный стиль, выведя летнюю одежду за пределы пляжа в ночные клубы, бары и даже на модные показы. Впервые модели вышли на подиум в шлепанцах на шоу Жана-Поля Готье, а за ним идею подхватили и другие дизайнеры. Для Чемпионата мира по футболу 1998 года был выпущен один из самых продаваемых стилей Havaianas – «Brasil». Сандалии были украшены бразильским флагом.

Связь Havaianas с весельем и солнцем открыла новый серф стиль. Некоторые пары продаются по достаточно высоким ценам. Они украшены различными узорами, цветами и стразами Сваровски. Бренд также выпустил коллаборации с Liberty London, Charlotte Olympia, Manolo Blahnik, DSquared, Мэтью Уильямсоном и многими другими. Обувь, выпущенная в рамках акции от организации «Women for Women», которая помогает женщинам, пережившим войну, приобрела новые формы в руках умелых модельеров.

Очки Havaianas

Сегодня компания предлагает не только сандалии. У них также есть полотенца, сумки и очки. Успех пляжного образа жизни, добавляющего красок повседневности, привел Havaianas к новым высотам. Существует четыре популярных стиля очков, вышедших в контрастных оттенках. Каждая модель названа в честь бразильского пляжа: Paraty, Noronha, Rio и Trancoso. Главным отличием, как и в шлепанцах, остается резиновая отделка, стилизованная под рисовую солому. Очки изготавливаются из ацетата, полиамида и каучука, а линзы обеспечивают защиту UVA/UVB с различными покрытиями, включая градиентное и зеркальное. Каждый экземпляр продается в специальных упаковках и предлагает от шести вариаций цвета.

Ольга Гринь

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

6 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

6 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

10 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

11 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

12 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

16 часов ago

This website uses cookies.