Простые резиновые сандалии с ремешком Y-образной формы, протянутым через пальцы, мы привыкли называть шлепанцами. Они действительно громко шлепают о ногу при ходьбе. Самая что ни на есть повседневная обувь, конечно, больше для теплых стран, пришла к нам из Японии. В Бразилии в 1960-е годы флип-флопы носили бедняки, но бренд Havaianas смог сделать их модным аксессуаром. Расскажем, как им это удалось.
Содержание
Еще в 1883 году два иммигранта-аргентинца открыли фабрику Alpargatas по производству недорогой обуви. Они и не предполагали, что бразильское подразделение компании выведет ее на совершенно неведомый для такого товара уровень. Спустя около 80 лет в стенах завода были разработаны первые резиновые сандалии. Они предназначались для рабочего класса. Идея заимствована от японских шлепанцев дзори, сделанных из рисовой соломы. В 1962 году бедняки всех как один надели сине-белые флип-флопы, которые им продавали из грузовиков, разъезжающих по деревням.
Мягкая резина и удобный ремешок, который позволял «тапочкам» удерживаться на ноге, полюбились рабочим. Все называли их «chinelos de pobre» – шлепанцы для бедных. Бренд в свою очередь взял себе имя Havaianas, что с португальского переводится как «гавайцы».
Представители компании рассказывают, что прорыв случился, когда на фабрике случайно выпустили зеленые сандалии, впервые отличные от привычного дизайна. К тому времени марка успела запатентовать свой продукт, что помогло им удержаться на рынке в период бешеной конкуренции. Отличительной особенностью их шлепанцев была и остается текстура, напоминающая рисовую солому – отсылка к прототипу.
Вовремя заметив ажиотаж вокруг флип-флопов, Havaianas стали выпускать сандалии в коричневом, желтом и черном цветах. Когда в 1970-е годы настала эпоха хиппи, их обувь стала приоритетной. Несмотря на то, что появлялись марки, копирующие незамысловатый дизайн, компания удержала первенство. В России была своя волна популярности так называемых сланцев. Они получили имя из-за города, где находилось производство шлепанцев.
К 1990-м годам сандалии добрались до Америки. Они были замечены на ногах представителей различных классов, от пляжных работников до знаменитостей мирового уровня. «Гавайцы» носили Дженнифер Энистон, Анджелина Джоли и Дэвид Бэкхем. Некоторые бразильские офисы разрешили надевать сандалии по пятницам, чтобы облегчить сотрудникам работу в жарком офисе. Бренд семимильными шагами двигался к высокой моде. Этому поспособствовал магазин Opening Ceremony, который одним из первых заказал Havaianas.
Сандалии, как это ни странно, оказали большое влияние на современный стиль, выведя летнюю одежду за пределы пляжа в ночные клубы, бары и даже на модные показы. Впервые модели вышли на подиум в шлепанцах на шоу Жана-Поля Готье, а за ним идею подхватили и другие дизайнеры. Для Чемпионата мира по футболу 1998 года был выпущен один из самых продаваемых стилей Havaianas – «Brasil». Сандалии были украшены бразильским флагом.
Связь Havaianas с весельем и солнцем открыла новый серф стиль. Некоторые пары продаются по достаточно высоким ценам. Они украшены различными узорами, цветами и стразами Сваровски. Бренд также выпустил коллаборации с Liberty London, Charlotte Olympia, Manolo Blahnik, DSquared, Мэтью Уильямсоном и многими другими. Обувь, выпущенная в рамках акции от организации «Women for Women», которая помогает женщинам, пережившим войну, приобрела новые формы в руках умелых модельеров.
Сегодня компания предлагает не только сандалии. У них также есть полотенца, сумки и очки. Успех пляжного образа жизни, добавляющего красок повседневности, привел Havaianas к новым высотам. Существует четыре популярных стиля очков, вышедших в контрастных оттенках. Каждая модель названа в честь бразильского пляжа: Paraty, Noronha, Rio и Trancoso. Главным отличием, как и в шлепанцах, остается резиновая отделка, стилизованная под рисовую солому. Очки изготавливаются из ацетата, полиамида и каучука, а линзы обеспечивают защиту UVA/UVB с различными покрытиями, включая градиентное и зеркальное. Каждый экземпляр продается в специальных упаковках и предлагает от шести вариаций цвета.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.