Гардероб

Gola — как бренд с 115-летней историей возвращается в мир уличной моды

Ажиотаж на винтажные спортивные кроссовки непрерывно растёт с конца 2000-х. Последний десяток лет ASICS, Nike и adidas почти каждый месяц обращаются к своим архивам, чтобы вернуть запоминающиеся силуэты из 70-х, 80-х и 90-х. Но иногда возвращаются целые бренды — как в случае с британским Gola. Чем он интересен и какие у него планы — расскажем далее.

Как Gola стал главным спортивным брендом Англии

В индустрии спорта Gola занимает место одного из самых старших — бренд основан 22 мая 1905 года. Тогда он был известен как Bozeat Boot Company, в честь деревни Бозет в графстве Нортгемптоншир. «Гола» пережил две мировые войны и вышел в лидеры британского спорта к 60-м. Его экипировку носили выдающиеся игроки тенниса и футбола — особенную популярность принесло спонсорство главных звёзд ФК «Ливерпуль» в 70-х.

Джерри Фрэнсис, Эмлин Хьюз, Бобби Тэмблинг — эти и другие футболисты оставались верными бренду на протяжении многих лет. Они носили бутсы Gola и играли мячами Gola, однако больше всего запомнился один аксессуар — виниловая сумка Gola Bag. Она часто попадала на рекламные плакаты вместе с бутсами, создавая прочную ассоциацию между миром футбола и повседневной вещью, которую можно использовать за пределами игры. Как результат — сумка стала культовой вещью среди футбольных фанатов.

Волна коммерческого успеха сопровождала «Гола» в 80-х, однако с приближением 90-х стали проявляться проблемы. Для того, чтобы оставаться конкурентноспособными, требовались большие вложения в технологии, что, в сочетании с проблемами в менеджменте, заставило бренд сбавить амбиции и отойти в тень.

Возрождение в XXI веке

В 2000-х на передовую вышли ритейлеры «быстрой моды», а всё производство переносилось в Китай и другие страны с дешёвой рабочей силой. В то же время становилось ясно, что покупатели остаются верными брендам с историей и прочными ценностями. Gola увидел в этом шанс и к 2010-м запустил полноценную кампанию по возрождению своих самых известных моделей.

В 2016 году на прилавках появились кроссовки Coaster, Bullet, Tennis ’79 и знаменитые Harrier, впервые выпущенные в 1968 году. В 2017-м к ним добавились Specialist, Varsity и Monaco. Все они несли в себе дух английского спорта 70-х, предоставляя поклонникам шанс вернуть себе одни из главных элементов того периода. При этом изменений в дизайне и методиках производства практически не было — если не считать автоматизацию и более совершенные материалы.

К сожалению, сейчас невозможно производить все вещи на территории Великобритании, как Gola делал раньше. Однако бренд всё равно считает важным сохранять коллекцию “Made in England”, ещё раз отражая приверженность традициям и своему наследию. Это позволило занять свою нишу в современном мире уличной моды, где сталкиваются самые разные миры и субкультуры.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

7 часов ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

21 час ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

21 час ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

21 час ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

22 часа ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

23 часа ago

This website uses cookies.