Наткнулся на эти портки года 2 назад и только сейчас решил о них рассказать.
Начнем с истоков.
Depo jeans – отечественная марка молодежной одежды. Первый магазин открылся в Новосибирске на Вокзальной магистрали в 1998 году. А первый московский магазин Depo Jeans открылся в здании «Известий» в 2002 году (Есть такие динозавры, кто это помнит? Лично мне было 14 лет, и волновали совершенно другие проблемы – прим. автора). Сеть магазинов была большая, вместе с франчайзингом 60 магазинов.
Основателем всей этой богодельни является предприниматель Петр Финов. В прошлом возил джинсы из Китая и Турции. Курировал несколько магазинов Motor Jeans в Сибири. Со временем пришло осознание в необходимости создания собственной марки, которая позволила бы использовать весь накопленный опыт производства в Китае, розничной торговли и понимание уличной моды тех лет.
Начинали с трикотажа.
В 1999 году Depo выпустили первую коллекцию джинсов, в 2002 открыли свою собственную фабрику в Китае. Также занимались производством джинсов для других компаний (с 2010 только этим и занимались).
В итоге c 2006 и по 2010 год все условия сложились не в пользу Depo Jeans. Проблемы с производством, таможней и ввозом, появление группы Inditex.
На данный момент Depo Jeans имеет пару мертвых групп в социальной сети ВКонтакте, неработающий домен и последний(?) магазин в Тюмени. К слову который с марта 2016 года «временно не работает», последнее обновление в группе октябрь 2015. Не так и давно было.
Но Петр не расстроился и продолжал придумывать новые фиты и крои, так и появился проект MayDay. Лимитированные портки. К чему все это? Видимо, это и было предпосылками к появлению первой марки из России, выпускающей джинсы из селвиджа – Vataku. Под это дело даже запустили сайт http://selvagedenim.ru, но на данный момент домен не работает, все ссылки на него недоступны.
Одно из первых упоминаний на форуме Superfuture – именно как Vataku MayDay. Ссылки с Styleforum и Hypebeast нерабочие.
Я уж не знаю, на что рассчитывали дизайнеры (возможно, это и делал сам Петр Финов), но идею со всеми нововведениями и супер инновациями восприняли не очень адекватно. Киперная лента по ширинке, киперная лента по низу штанин и самое главное – безумные вышивки и дизайны задних карманов.
С одной стороны: японский селвидж, молния Talon, косая шлевка, усиленная задняя кокетка, нитки Gutermann (сечёте, да? – прим. Автора).
С другой стороны: закостенелость коровых денимхедов, которые выступают только за ширинку на болтах и отсутствие вышивки на карманах. Как ее (вышивки) смелость, так и мотивы были восприняты нашей аудиторией в штыки, зарубежной весьма иронично. Сюда же добавим пришитую вручную пуговицу без ножки, с четырьмя дырками, а не привычная надежная джинсовая пуговица на ножке. Уж, что-что, а даже я, человек далекий от кройки и шитья, понимаю, что на джинсах это скорее минус, чем плюс.
Горсткой земли на могилку стал еще и период времени, когда происходили события – 2010 год, тема особо не популярна, только набирает обороты. И не надо мне говорить, мол, «да я в те годы харты до дыр стер». Давайте объективно. В 2010 была статья на ‘Лук ат ми’ с полным разбором комментариев с разных форумов, где было анонсировано появление Vataku Jeans. Как минимум, можно оценить обстановку.
Стартанули Vataku на неделе моды в Гонконге в 2010 году. К слову, Vataku – это люди, которые борются с отаку и любыми проявлениями японской культуры на территории русскоязычных стран. Отаку – аниме ловеры, Ватаку – аниме хэйтеры. Назвать так бренд, который шьется из японского материала, что это? Тонкий юмор, игра слов? Хотя если не ориентироваться на российский рынок, то я склонен полагать, что все же тонкий юмор.
Теперь немного фотографии. Так сказать, проиллюстрирую свой рассказ.
Для 2010 года свежо? Или уже появился Симачев с лосинами под хохлому? Для кого сделано? На кого рассчитано? Россия или другие страны? Так много вопросов, так мало ответов.
От себя могу добавить – стоит учитывать тот факт, что сейчас эти джинсы не достать, это первая российская марка (хоть и не ориентированная на внутренний рынок). Заиметь такие для коллекции было бы неплохо, как дань истории.
В комментариях можем порассуждать на эту тему.
Мир винтажных джинсов не так велик, как многим может показаться. Истинные ценители винтажного денима могут…
Одним из самых громких релизов 2015 года стали кроссовки Reebok ZPump Fusion. Это ни на…
В 2012 году началась история марки Amgum. Алексей Синичкин и Денис Федоров поняли, что жвачка…
Часы Casio G-SHOCK GA 150 отличает уникальный трехмерный дизайн и слегка вогнутый дисплей. Металлизированный вид…
Налет на бытовой технике — неприятность, с которой сталкиваются жители многих регионов, особенно там, где…
Лето — сезон шашлыков, пикников и приятных прогулок. В такие моменты особенно трудно отказать питомцу…
This website uses cookies.