Гардероб

Обувь на все времена: история бренда Chippewa

Chippewa Shoe Manufacturing Company стала настоящим символом американской обувной индустрии. История бренда — это яркий пример стремления обеспечить граждан своей страны самой качественной обувью, даже на рабочем месте. Стиль работы и особенности компании заслуживают особого внимания.

Содержание

Появление бренда

История бренда Chippewa берет начало в 1901 году. В небольшом городишке Чиппева Фолз (Chippewa Falls) в штате Висконсин (США) открылась обувная фабрика Chippewa Shoe Manufacturing Cо. Она начала свою деятельность со 175 работников и объема производства немногим более 1000 пар в сутки.

В это время в штате начала резко развиваться лесная промышленность, произошел наплыв многочисленных рабочих, занятых заготовкой древесины, а им требовалась прочная, недорогая обувь. Компания быстро разобралась в ситуации и запустила в производство свою первую знаменитую модель — Logger Boot, т.е. ботинки для лесорубов. Спрос был такой, что через несколько месяцев небольшая мастерская превратилась в крупную фабрику со штатом более 300 человек. Это направление стало приоритетным для компании.

Ситуация несколько изменила Первая мировая война. В 1914 году компания освоила пошив армейских ботинок для армий союзников и американских военных. Военная тематика в моделях после этого закрепилась в выпускаемой продукции.

Великая депрессия в 1930-х годах ударила по многим производителям, но не по Chippewa. Многочисленные организации пытались поднять производство в стране, и требовалось большое количество рабочей обуви. Быстро реагируя на запрос, компания запустила линейку Engineer Boots для работников железных дорог. Она приобрела огромную популярность, став настоящей легендой.

В годы Второй мировой войны Chippewa Boots получила заказ на изготовление специальной обуви для элитных военных частей США. В настоящее время основные идеи этой разработки легли в основу ботинок Arctic Boots. Военное направление продолжилось и в период Холодной войны. Были разработаны и освоены ботинки для военных летчиков.

В качестве логотипа бренда Chippewa выбрано изображение индейца в традиционном наряде с орлиными перьями на голове. Этот символ принят не случайно. До заселения штата Висконсина европейцами на этих территориях проживало индейское племя Чиппева. В честь него назван город, а затем, и сам бренд по месту основания.

Особенности обуви

Обувь Chippewa предназначена для широких слоев американских граждан — рабочих различных профессий, путешественников, охотников, рыбаков, сотрудников силовых ведомств. Ее всегда отличало высокое качество пошива и применение современных материалов и технологий.

Можно выделить следующие черты бренда:

  1. Верхняя часть изготавливается из замши, нубука, кордована, коровьей и жированной кожи.
  2. Подошва изготавливается рифленой по технологии Vibram, исключающей проскальзывание ног.
  3. Тонкие носки, изготовленные с использованием нанотехнологий. Надежную защиту обеспечивают нанотрубки в сочетании со стекловолоконной смолой.
  4. Вставка Ortholite, обеспечивающая «дышащий» эффект и обладающая антибактериальными способностями.
  5. Технология сшивания Goodyear. Она обеспечивает прочное, водонепроницаемое сшивание подошвы с верхом ботинок.
  6. Специальная изоляция ботинок. Применяется тонкая разновидность Thinsulate и достаточно толстая, но воздухопроницаемая, Thinsulate Ultra.
  7. Подкладка Dri-Lex с мембраной Chip-A-Tex. С ее помощью обеспечивается быстрое высыхание и воздухопроницаемость.

Особо следует выделить защиту стопы от несчастных случаев. Более 80 лет применяется специальная технология, защищающая носки ботинок от падения острых и тяжелых предметов.

Коллаборации

Сотрудничество с известными производителями помогло компании создать поистине легендарные модели обуви. Заметную роль сыграло содружество с итальянским брендом Vibram. Chippewa стала одним из первых производителей обуви, который применил запатентованную подошву, и в дальнейшем она стала важным элементом всех ботинок.

Коллаборация с компанией 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Cо.) дало возможность повысить комфортность обуви. На базе утеплителя Thinsulate была разработана эффективная защита. Плодотворным стало сотрудничество и с брендом Horween, открывшее доступ к высококачественной коже особой выделки.

Поклонники бренда

Ботинки Chippewa пользуются огромной популярностью среди рабочих разных профессий, фермеров, военнослужащих армии США и армий других стран, а также жителей больших и маленьких населенных пунктов для ношения в непогоду. В то же время они создали своеобразную субкультуру. Эта обувь стала неотъемлемым атрибутом, так называемых, «бриолинщиков» — байкеров и рок-н-рольщиков.

Ботинки Engineer Boots полюбили горожане, предпочитавшие джинсы, футболки и кожаные куртки. Популяризаторами стали: Марлон Брандо со своей героиней в фильме «Дикарь» и Джеймс Дин с героем фильма «Бунтарь без причины».

Джеймс Дин в ботинках Chippewa

На протяжении последних 100 лет обувь Chippewa неразрывно связано с историей своей страны. Все важнейшие исторические вехи не обошли компанию стороной, и она эффективно реагировала на изменяющиеся обстоятельства. Компания доказала, что и рабочая обувь должна быть высококачественной, привлекательной и надежной. Ее продукцию теперь знают и достойно оценивают по всему миру, в т. ч. и в России.

Яша Горкин

Recent Posts

Тренды благоустройства территории загородного дома в 2024: уют и функциональность

По данным опроса ВЦИОМ, каждый шестой россиянин (16%) владеет загородным домом для круглогодичного проживания, а…

3 часа ago

Часовая империя Seiko

Японский бренд Seiko известен во всем мире за создание точных часов, многие из которых переиздаются…

17 часов ago

Духоподъемная драма «Игры разумов»

Компания «ЭКСПОНЕНТА ФИЛЬМ» представляет фильм от создателей «Храброе сердце» и «Апокалипсис» – "Игры разумов". Содержание…

17 часов ago

“Янки из Коннектикута при дворе короля Артура”: развенчание мифов о рыцарстве

Укоренилось мнение, что литературные произведения Марка Твена – это сплошь забавное повествование, смешки, сарказм, веселые…

19 часов ago

Nokia Tune – история самого старого рингтона

Бренды стремятся к максимальной узнаваемости. Для этого создаются и патентуются логотипы, шрифты, фирменные стили. Одно…

19 часов ago

На пути к успеху: Как выбирать верные ставки на спорт

В мире ставок на спорт каждый болельщик мечтает о двух вещах: остаться верным своим командам…

1 день ago

This website uses cookies.