Актер Кэри Грант

Кэри Грант – один из самых влиятельных актеров 1940-х и 50-х годов. Будучи звездой Старого Голливуда, он покорил зрителей всего мира своим обаянием и элегантностью. Грант создал легкий комический стиль, которому многие пытались подражать. Снявшись в более чем 70 фильмах, Кэри был как романтическим идеалом для женщин, так и ярким примером для подражания у мужчин. Он дважды номинировался на Оскар, получив в итоге премию за «выдающиеся достижения в кинематографе».

Содержание

Театр в Англии

Арчибальд Александр Лич, таково настоящее имя актера, родился в 1904 году в Бристоле. Его родители, Элиас и Элси Лич, не были богаты. Они часто ссорились, изо всех сил пытаясь вырастить своего единственного ребенка. Дело в том, что старший брат Гранта умер еще в младенчестве. Из-за этого мать страдала депрессией, а отец много пил. Детство у Кэри было сложным, однако он старался хорошо учиться в школе. Его жизнь внезапно изменилась, когда мальчику исполнилось 10 лет. Элиас сказал ему, что мать уехала на морской курорт, а затем умерла. На самом деле ее отправили в психиатрическое учреждение после нервного срыва. Кэри не мог простить ее, так как думал, что его бросили. Лишь спустя много лет он узнал правду.

Грант отвлекался от семейной жизни, играя в гандбол. Он также был очень увлечен электричеством, проводя много времени в школьных лабораториях. Однажды ассистент профессора естественных наук отвез 13-летнего Гранта к Бристольскому ипподрому, театру, расположенному в центре города. Он хотел показать подростку установленную систему освещения, но в тот момент Кэри понял, что хочет стать актером. Он нашел способ сбежать от суровой реальности:

«Я внезапно обнаружил мое невнятное Я в стране улыбающихся людей, одетых во всевозможные костюмы и делающих всякие умные вещи, – вспоминал Грант, – и тогда я понял! Какая еще жизнь может быть, кроме жизни актера?».

Сбежав из дома, он присоединился к труппе Боба Пендера с комиками и акробатами. Вскоре Кэри был вынужден вернуться домой, когда выяснилось, что он солгал о своем возрасте и о том, что отец дал ему разрешение на работу. Грант был слишком молод, но он сделал все возможное, чтобы снова попасть в театральный мир. Весь следующий год он пропускал школу. В итоге прогульщика отчислили, и отец отпустил сына к труппе «The Penders».

Фильмы Кэри Гранта

Начинающий актер изучал комедию, гимнастику и пантомиму. Путешествуя по миру с гастролями, он попал в Нью-Йорк, где решил остаться и добиваться успеха. Используя свои навыки, Кэри работал на Кони-Айленде как ходулист, также играя во многочисленных мюзиклах и комедиях. Это привело к заключению контракта с Paramount Pictures. При этом руководители студии посчитали «Арчи Лич» неподходящим именем. Они выбрали псевдоним «Cary Grant». Есть предположение, что он был взят от театрального персонажа Кэри Локвуда. Также бытует мнение, что это игра слов, которая была преобразована от имени другого популярного актера Гэри Купера.

Грант впервые появился на экране в нескольких короткометражных и малобюджетных фильмах Paramount. Прорывом стала картина «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих, вышедшая в 1932 году. В ней Кэри продемонстрировал элегантную утонченность, прямо противоположную его происхождению из рабочего класса. Благодаря этому его пригласили на главную роль в романтических комедиях «Она обошлась с ним нечестно» и «Я не ангел». Автором идеи была Мэй Уэст, скандальная актриса 30-х, которая сама выбрала Гранта в партнеры на площадке. Его провозгласили самым красивым мужчиной в истории кино, при этом обладающим уникальным голосом. Причиной тому были безуспешные попытки актера избавиться от британского акцента.

После истечения срока действия контракта со студией в 1935 году Кэри стал одной из немногих ведущих звезд, которые строили карьеру самостоятельно. Он тщательно отбирал сценарии. Помимо комедий Грант также начал сниматься в приключенческих боевиках и драмах. В то время его партнершами на экране часто были Кэтрин Хепберн и Айрин Данн. С ними Грант играл в таких фильмах, как «Сильвия Скарлетт» «Ужасная правда», «Праздник» и «Воспитание крошки». Также успешными были картины «Только у ангелов есть крылья» и «Ганга Дин» по Киплингу.

В конце 30-х и начале 40-х Кэри вновь показал себя в искрометных комедиях «Его девушка Пятница», «Филадельфийская история» и «Моя любимая супруга». Вскоре его дважды номинировали на Оскар за роли в лентах «Грошовая серенада» и «Только одинокое сердце». Следующим важным этапом в карьере актера стало сотрудничество с режиссером Альфредом Хичкоком. Персонажи, которых Грант изображал в его фильмах, имели скрытую темную сторону. Она неотразимо сочеталась с характерным учтивым поведением актера. В этом тандеме родился такой фильм, как «Подозрение». Там Кэри сыграл несимпатичного персонажа, который может быть убийцей. В качестве черствого американского агента он появился в триллере «Дурная слава», где вместе с ним главную роль исполнила Ингрид Бергман.

В следующем десятилетии Грант появился в романтическом детективе Хичкока «Поймать вора». После выхода приключенческого триллера «К северу через северо-запад» соблазнительный образ Кэри взбудоражил публику. Особого внимания заслужили его солнцезащитные очки. Многие годы ходили слухи вокруг этой оправы. Различные источники утверждали, что это Tart Arnel, и, скорее всего, это так и есть. Однако дизайн очень похож на культовую черепаховую оправу Persol Ratti 850. Позже бренд Oliver Peoples выпустил коллекцию, посвященную тем культовым очкам, назвав их в честь актера.

Талант Гранта и исполнение ролей джентльмена стали вдохновением для писателя Яна Флеминга. Он утверждал, что персонаж книг Джеймс Бонд создан по Кэри Гранту. Актеру даже предложили сыграть шпиона в экранизации, но он отказался из-за возраста. На момент выхода первого фильма Кэри было уже почти 60 лет. Роль в итоге досталась 32-летнему Шону Коннери. Несмотря на это, успех Гранта продолжался с «Шарадой» и «Папой Гусем». Лента «Иди, а не беги» 1966 года стала его последним фильмом.

Другие фильмы актера:

  • Эта ночь / This Is the Night, 1932 г.
  • Грешники под солнцем / Sinners in the Sun, 1932 г.
  • Весело мы катимся в ад / Merrily We Go to Hell, 1932 г.
  • Дьявол и глубина / Devil and the Deep, 1932 г.
  • Белокурая Венера / Blonde Venus, 1932 г.
  • Жаркая суббота / Hot Saturday, 1932 г.
  • Мадам Батерфляй / Madame Butterfly, 1932 г.
  • Обвиняемая / The Woman Accused, 1933 г.
  • Орел и сокол / The Eagle and the Hawk, 1933 г.
  • Корабль игроков / Gambling Ship, 1933 г.
  • Я не ангел / I’m No Angel, 1933 г.
  • Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland, 1933 г.
  • Принцесса на тридцать дней / Thirty Day Princess, 1934 г.
  • Рожденная быть плохой / Born to Be Bad, 1934 г.
  • Поцелуй и накрась губы / Kiss and Make-Up, 1934 г.
  • Дамам стоит послушать / Ladies Should Listen, 1934 г.
  • Войдите, мадам / Enter Madame!, 1935 г.
  • Крылья во тьме / Wings in the Dark, 1935 г.
  • Последняя застава / The Last Outpost, 1935 г.
  • Большие карие глаза / Big Brown Eyes, 1936 г.
  • Сюзи / Suzy, 1936 г.
  • Удивительные приключения / The Amazing Quest of Ernest Bliss, 1936 г.
  • Свадебный подарок / Wedding Present, 1936 г.
  • Когда ты влюблен / When You’re in Love, 1937 г.
  • Топпер / Topper, 1937 г.
  • Любимец Нью-Йорка / The Toast of New York, 1937 г.
  • Воспитание крошки / Bringing Up Baby, 1938 г.
  • Лишь на словах / In Name Only, 1939 г.
  • Моя любимая жена / My Favorite Wife, 1940 г.
  • Ховарды из Вирджинии / The Howards of Virginia, 1940 г.
  • Весь город говорит / The Talk of the Town, 1942 г.
  • Однажды в медовый месяц / Once Upon a Honeymoon, 1942 г.
  • Мистер Счастливчик / Mr. Lucky, 1943 г.
  • Пункт назначения – Токио / Destination Tokyo, 1943 г.
  • Сияющее будущее / The Shining Future, 1944 г.
  • Жили-были / Once Upon a Time, 1944 г.
  • Мышьяк и старые кружева / Arsenic and Old Lace, 1944 г.
  • Ночь и день / Night and Day, 1946 г.
  • Холостяк и девчонка / The Bachelor and the Bobby-Soxer, 1947 г.
  • Жена епископа / The Bishop’s Wife, 1947 г.
  • Мистер Блэндингз строит дом своей мечты / Mr. Blandings Builds His Dream House, 1948 г.
  • Каждая девушка должна выйти замуж / Every Girl Should Be Married, 1948 г.
  • Солдат в юбке / I Was a Male War Bride, 1949 г.
  • Кризис / Crisis, 1950 г.
  • Люди будут судачить / People Will Talk, 1951 г.
  • Есть место еще для одного / Room for One More, 1952 г.
  • Обезьяньи проделки / Monkey Business, 1952 г.
  • Идеальная жена / Dream Wife, 1953 г.
  • Незабываемый роман / An Affair to Remember, 1957 г.
  • Поцелуй их за меня / Kiss Them for Me, 1957 г.
  • Милый сэр / Indiscreet, 1958 г.
  • На север через северо-запад / North by Northwest, 1959 г.
  • Операция «Нижняя юбка» / Operation Petticoat, 1959 г.
  • Трава зеленее / The Grass Is Greener, 1960 г.
  • Этот мех норки / That Touch of Mink, 1962 г.
  • Шарада / Charade, 1963 г.
  • Папа Гусь / Father Goose, 1964 г.

Кэри Грант и Софи Лорен

Когда молодая Софи Лорен танцевала фламенко в роли Хуаны в фильме 1957 года «Гордость и страсть», все были ей очарованы, в том числе и Кэри, который вместе с актрисой снимался в этой драме. Именно тогда закрутился роман двух звезд, хотя Грант был женат, а Лорен собиралась выйти замуж за кинопродюсера Карло Понти. В прессе бурно обсуждались их отношения. Позже Софи рассказала о том времени в своей книге. Она говорила, что всегда искала мужчину старше себя, возможно, причиной тому было отсутствие отца:

«Первой голливудской звездой, которую я встретила, был Кэри Грант. Мне было всего 22 года, неизвестная итальянская актриса. И все же я собиралась сняться с 52-летней живой легендой. В то время я уже была романтично и профессионально связана с итальянским кинопродюсером Карло Понти, который был на 22 года старше меня. Он узнал, что Стэнли Крамер, продюсер фильма «Ровно в полдень», снимал в Испании «Гордость и страсть» о наполеоновских войнах, – вспоминала Софи. Перед съемками она пришла на коктейльную вечеринку, – когда я увидела профиль Кэри у двери, я подумала, что потеряю сознание. Его смокинг с блестящими лацканами, слегка седеющие волосы, его элегантность захватили меня. Он выглядел так, словно только что сошел с экрана: мечта сбылась».

В 1958 году пара была в центре внимания голливудских обозревателей сплетен, когда они снимались вместе в романтической комедии «Плавучий дом». Фильм был основан на сценарии жены Гранта Бетси Дрейк, которая, как ожидали, сыграет главную роль. Однако измена мужа подорвала их отношения. В итоге он взял в партнерши Лорен, желая позвать ее замуж. Но юная итальянка не собиралась разрывать помолвку с Карло. Любовники постоянно ссорились, что очень мешало съемкам. Позже они расстались.

Личная жизнь Кэри Гранта

Хотя Грант достиг огромного успеха как актер, его отношения с женщинами были непростыми. Сам Кэри предполагал, что это связано с исчезновением матери. Первой возлюбленной звезды была актриса Вирджиния Черрилл, снимавшаяся в фильмах Чарли Чаплина. Супруги познакомились в 1933 году и через год поженились. Спустя семь месяцев Черрилл ушла, заявив, что муж слишком сильно ее контролирует. Вскоре после этого Грант получил письмо от матери, в котором говорилось, что она хочет его видеть. До этого он не знал, что она жива. Кэри забрал ее из лечебницы и купил дом в Бристоле. Он переписывался с мамой, приезжал в гости и оказывал финансовую поддержку до самой ее смерти.

В 1940 году Грант женился на богатой светской львице Барбаре Вулворт Хаттон. Его часто называли альфонсом, что сильно обижало актера. Он никогда не брал денег у своей жены и говорил, что брак никак не связан с ее положением. Тем не менее их отношения не продлились долго. После череды расставаний и примирений пара развелась в 1945 году. Спустя 4 года Кэри вновь стоял перед алтарем с Бетси Дрейк, которая ушла от него из-за Софи Лорен.

В 1965 году 61-летний Грант женился на 28-летней актрисе Дайан Кэннон. В браке у пары родилась дочь Дженнифер. После этого Кэри объявил, что перестает сниматься. Он увлекся ЛСД терапией, которая была легальной в то время. Актер уговорил заняться лечением и Дайану, но все вновь закончилось разводом. Пятая жена Барбара Харрис, которая была младше Гранта на 46 лет, прожила с ним 5 лет до смерти Кэри в 1986 году.

Кэри Грант был одной из тех звезд, для которых термин «икона» не является просто гиперболой. В 1999 году он занял второе место после Хамфри Богарта в списке ста величайших американских кинозвезд всех времен. До сих пор имя Гранта остается символом стиля и утонченности. Фильмы с актером продолжают восхищать публику спустя более полувека.