Гардероб

Бренд со скромным названием Big Star

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям Фае из Швейцарии. В 1970 году после удачной поездки во Францию братья привезли в свой родной город Базель купленные в Париже джинсы. Брюки отличались оригинальным кроем и не были похожи на классические брюки из денима. Неудивительно, что они быстро были проданы и стали поводом начать собственный проект.

Содержание

Создание марки

Воодушевленные успехом Эдвин, Лаурин и Уолтер Фае начали покупать на барахолках джинсы, обрабатывали их и перепродавали под своей торговой маркой. Для этого они и придумали свой бренд Big Star. В 1978 году семья Фае приобрела текстильную фабрику и открыла ряд магазинов джинсовой одежды в Швейцарии и Франции. В 1979 году бренд вышел на рынок.

В начале 1980-х годов уже работало 20 торговых точек Big Star с оборотом в 20 миллионов швейцарских франков.

В 90-е годы компания стала одним из крупнейших в Европе предприятий по пошиву одежды из денима. Торговая марка предлагала не только модные джинсы, но и повседневную одежду для мужчин, женщин и детей более чем в 30 странах мира.

Как швейцарская торговая марка стала польской

С 1990 года продукцию бренда начала завозить в Польшу компания Helvepol, владельцами которой являлись Богдан Качмарек и Веслав Костера. В 1994 году польские предприниматели основали совместное предприятие с Big Star Holding AG и назвали его Big Star Limited. Компания, расположенная в польском городе Калиш, начала выпускать одежду для Польши, Литвы, Чехии, Словакии и Беларуси.

В 2004 году изделия Big Star продавались более чем в 200 магазинах Восточной Европы и приносили доход около 10 миллионов польских злотых.

Еще в конце 1990-х годов Big Star Holding AG столкнулась с финансовыми трудностями. Возможно это, а может и то, что Эдвин и Лаурин Фае покинули компанию и основали другие фирмы, привело в 2004 году к банкротству швейцарского предприятия.

В результате Big Star купила турецкая торговая группа Eroglu Group. А в 2008 году полные права на торговый знак приобрели Богдан Качмарек и Веслав Костера, выкупившие перед этим 33% акций Big Star Limited у швейцарских акционеров. Так, бренд, основанный в Швейцарии, полностью переехал в Польшу.

Ребрендинг

В 2014 году был проведен ребрендинг торговой марки. Изменился не только логотип, который представлен сейчас как большая звезда рядом с названием бренда белыми буквами на красном фоне, но и аудитория Big Star. У марки появились более молодые покупатели.

Если говорить о джинсах, то на сегодняшний день у бренда одна из самых крупных в Европе сетей магазинов по продаже продукции из денима. Продукцию торговой марки можно приобрести не только в Польше, но и в других странах Европы.

Компания активно развивает онлайн-продажи. За последние несколько лет интернет-магазин Big Star вырос в серьезный проект с отдельным бюджетом и командой из десятков сотрудников.

Старый лого Big Star
Новый лого Big Star

Что производят

Текстильная фабрика Big Star когда-то начинала производство с джинсов, постепенно расширяя ассортимент. Теперь поклонники торговой марки могут приобрести:

  • мужскую, женскую и детскую одежду;
  • обувь (кроссовки, мокасины, сапоги, ботинки, шлепанцы, сандалии);
  • аксессуары (рюкзаки и сумки из плотного материала для спорта и путешествий).

Цель бренда — предложить покупателям джинсовую одежду, в которой они себя будут чувствовать самими собой, а девиз Big Star: «Твоя жизнь. Твои джинсы».

Следуя последним трендам в производстве одежды, которые пропагандируют сохранение окружающей среды, Big Star выпустил коллекцию Sustainable. Новая линейка включала три вида денима:

  • 100% натуральный хлопок классического оттенка;
  • ткань, окрашенную естественным способом пастельно-персиковой глиной;
  • экологически чистый хлопок.

В разработке коллекции участвовала известная польская художница Мо Муларчик, создавшая принты для футболок с исчезающими видами животных. В результате Sustainable пришлась по вкусу не только защитникам экологии, но и молодым людям, следящим за модой.

Сотрудничество со знаменитостями

В 2000 году для продвижения бренда компания привлекла известного швейцарского фотографа Мишеля Конта. Мировую известность ему принесли фотографии обнаженной Карлы Бруни-Саркози жены бывшего президента Франции. В свое время Мишель Конт сотрудничал с такими изданиями, как Vogue Italia, Interview и Vanity Fair. О своей новаторской рекламной кампании на рубеже тысячелетий Big Star вспоминал по случаю 40-летия торговой марки.

В 2009 году лицом новой рекламной компании Big Star стала Дорота Doda Рабчевска, польская певица со скандальной репутацией. Бренд привлек “Доду”, чтобы благодаря ее славе скандалистки прозвучать действительно громко. Фотографии на рекламном щите были стилизованы под летний отдых на Ибице. Героиня фото в сексуальных позах представляла новую лимитированную коллекцию джинсовой одежды.

Дорота Doda Рабчевска

Фотосессия сразу же вызвала протест, и в Комитет по этике и рекламе была подана жалоба, на которую Big Star пришлось официально отвечать. Несмотря на эти неудобства, рекламная кампания оказалась очень успешной для бренда.

В наши дни фигурируют две компании под названием Big Star: одна позиционирует себя как та самая компания прямиком из 1970-х годов, а вторая польская, но также упоминает о том, что является правопреемником бренда из Швейцарии.

Яша Горкин

Recent Posts

ГАЗ-93: советский труженик

Почти на три десятилетия ГАЗ-93 закрыл потребность советского государства в грузовиках-самосвалах. За эти годы было…

4 часа ago

“Последний рубеж” Гари Фледера. Как Сильвестр Сталлоне в сценариста игрался

Сможете ли вы кого-то удивить, если скажете, что смотрели фильм с Сильвестром Сталлоне в главной…

2 дня ago

Родни Харрингтон. Персонаж сериала, в честь которого названа модель куртки

Куртка харрингтон, созданная в 1930-е годы английским брендом Baracuta, в 50-60-е годы была настоящей звездой…

2 дня ago

ГАЗ-24 – самый массовый автомобиль Горьковского автозавода

Пока парни из «Экспедиции Восход» отправились в свое новое путешествие, мы расскажем об их боевых…

2 дня ago

Dr. Martens 101 – путь от иконы скинхедов до коллаборации с Supreme

Ботинки с шестью проушинами для шнурков Dr. Martens 101 продвигают связь бренда с культурой модов…

2 дня ago

Осенний поцелуй после жаркого лета: новое комбо от PSW

Уже перевернули календарь и готовы к сезону дождей и теплых шарфов? По этому поводу сервис…

2 дня ago

This website uses cookies.