Гардероб

Barneys New York – универмаг “не такой как все”

Возможно, нет ни одного магазина, столь точно подходящего Нью-Йорку, как Barneys New York. За свою 96-летнюю историю он превратился в синоним роскоши и авангарда. От того еще интереснее смотреть на дешевую рекламу универмага, созданную на спичечных коробках в 1930-е годы. Все дело в том, что его основатель Барни Прессман начал с продажи костюмов по большой скидке. Он покупал выставочные образцы, невостребованные модели и одежду с распродаж. Но при этом вся она была от известных производителей.

Дерзкая реклама Barneys

Барни Прессман работал в магазине одежды отца в 1920-е годы. Чтобы открыть свое дело, он заложил обручальное кольцо жены за 500 долларов. На них предприимчивый бизнесмен арендовал торговое помещение в Манхэттене. Он повесил вывеску Barney’s Clothes и закупился первыми 40 костюмами. Затем Прессман разместил рядом слоган «No Bunk, No Junk, No Imitations». Его можно перевести как «Без глупостей, хлама и имитаций». С самого начала Барни строил свой бизнес с дерзким и креативным маркетингом.

По мере того, как прибыль росла, увеличивалась и площадь магазина. Все это происходило благодаря рекламе. Например, Барни поставил женщин в бочках возле пивных баров. Они раздавали спичечные коробки с указанием названия и адреса магазина. Затем появились призывы с радио и по телевидению. Второй слоган “Calling all men…to Barney’s” повторял вступление к известному радиосериалу «Дик Трейси» того времени.

Все шло хорошо вплоть до 1960-х годов. Но в эпоху глобального развития высокой моды магазину уже не помогал имидж второсортной одежды. В 1973 году Фред Прессман, сын основателя, заявил, что «дискаунтный маршрут определенно не для нас. Мы с отцом всегда ненавидели дешевые товары». Он построил смежное пятиэтажное здание под названием International House и добавил еще один этаж к первоначальному четырехэтажному магазину, который был переименован в American House. Так появился огромный Barney’s New York с дизайнерами вроде Bill Blass, Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy. Универмаг стал первым, где была представлена вся линейка Giorgio Armani в 1976 году. Тогда же в магазине наконец появилась женская одежда.

Бренды и коллаборации Barneys New York

В 1980-е годы сын Фреда Джин, который отвечал за женские коллекции, создал для них целый корпус под названием The Penthouse. В этот период также добавились предметы домашнего обихода, косметика и подарки. Было открыто кафе и парикмахерская. По указанию Джина апостроф в имени Барни был снят в 1979 году, и магазин наконец приобрел свое нынешнее название Barneys New York. Фирменный логотип создал иллюстратор Иван Чермаев, сын архитектора из Российской Империи.

В рекламных кампаниях универмага появлялись Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл. На вечеринки стали захаживать самые именитые гости. К 1990 году уже была сеть магазинов, открытая в Далласе, Бостоне, Лас-Вегасе и Сан-Франциско. С приходом генерального директора Марка Ли бренд вступил в новую эру инноваций и переосмысления.

В 2011 году Barneys New York сотрудничал с Леди Гагой для создания Gaga’s Workshop. Через год вышел видеоролик в сотрудничестве с Disney. С музыкантом Jay Z магазин создал специальную коллаборацию, вдохновленную городом. В ней участвовали Balenciaga, Balmain, Lanvin и многие другие. Следующим этапом стала совместная работа с Alpha Industries и Resurrect by Night. Они переосмыслили куртку M-65, снабдив ее надписями, похожим на мазки толстой кистью.

Подход к маркетингу и отношения с клиентами выделяют Barneys New York среди других универмагов подобного уровня. Бренд создал сайт The Window – окно в мир Барни с новостями о моде и событиях в магазинах. На Ютуб канале есть интервью с модельерами, включая Марсело Бурлона, Сэмюэля Росса из A-COLD-WALL, презентации коллекции Helmut Lang X Travis Scott и много всего другого.

Ольга Гринь

Recent Posts

“Венеция” и NOCTA представили лимитированную Lion Camo Rain Jacket

ФК "Венеция" и премиальный суб-бренд рэпера Drake под названием NOCTA представили куртку Lion Camo Rain…

1 день ago

1968 Chevrolet Camaro: классика маслкаров с духом Nickey 427

Chevrolet Camaro 1968 года остаётся иконой американских маслкаров, и этот тщательно построенный купе в стиле…

1 день ago

adidas возвращает Predator Mania Gunmetal: культовый силуэт, построенный заново

adidas перезапускает легендарные Predator Mania в культовой расцветке Gunmetal, официально обозначенной как Iron Met/Grey Two/Pure…

1 день ago

PUMA и “Марсель” выпустили лимитированную форму Marseille Monumentale — визуальная карта города на футболке

"Марсель" и PUMA представили лимитированную четвёртую форму Marseille Monumentale — проект с чётким культурным акцентом.…

3 дня ago

История бренда Rag & Bone: почему его любят стилисты по всему миру

Если вы хоть раз примеряли вещи Rag & Bone, то наверняка замечали: они будто «встраиваются»…

3 дня ago

“Коллекционер” Джона Фаулза. Как начать коллекционировать людей

Коллекционирование само по себе выглядит вполне безобидным хобби. Одни люди собирают марки, значки, монеты, вазы,…

3 дня ago

This website uses cookies.