В 2002 году портал «Управление изменениями в компании» опубликовал основные идеи статьи Райана Мэтьюза и Уоттса Уэккера «Маргиналы», полная версия которой вышла в журнале «Искусство управления» (№ 2 за 2002 г.). Эта статья и сейчас находится на своём историческом месте, а анонсированная в ней книга всё также продаётся на Amazon.
Маркус Шин в первой, полной версии своей книги 2006 г. «Искусство развивать
компании» ссылается на Мэтьюза (Ryan Mathews), практически приписывая ему
авторство теории маврокса. Работа Мэтьюза и Уэккера «Преимущество девианта:
как из ряда вон выходящие идеи создают массовые рынки» действительно имеет
особое значение для практиков управления изменениями и входит в список обязательной литературы.
Термин «маврокс» распространён среди менеджеров так же «широко», как и,
например, «org-improvement» или «RCL». Чем лучше и глубже специалист знает
какой-либо предмет (в нашем случае «управление изменениями»), тем большее
количество терминов, соответствующих его собственным практическим открытиям он обнаруживает в Сети. Терминологическое первенство тут имеет столь же больше значение, как и в целом выработка общего языка или взаимопонимание.
Маврокс – это не предмет, это явление, протяжённое во времени. Иначе говоря,
процесс, который проходит революционная идея от своего зарождения в голове
«маргинала» с окраины мейнстрима до превращения её в общеизвестную банальность. Как нетрудно догадаться, судьбы первых заявителей нового незавидны. Сопротивление мейнстрима мавроксу – это в лучшем случае замалчивание, но чаще действие на искоренение, уничтожение источника. Те, для кого новое опасно, не просто сопротивляются мавроксу, а затыкают наметившуюся
лакуну идеями-симулякрами, как правило имеющими иностранное происхождение (чужое везде выветривается труднее своего). Им гораздо проще назвать залетевшего гуся чёрным лебедем, чем вспомнить, кто, когда и как их предупреждал… Процессы схожи во всех социальных институциях от бизнеса до науки.
Сказанное Иисусом «нет Пророка в отечестве своём» находит здесь своё научное объяснение. Вот почему Лидерам Перемен так важно быть в курсе того, что Шин полушутя назвал «теорией марвокса». Вот почему профессионалы перемен, имеющие в своём багаже действительно опережающие идеи, молчаливы.
Вот почему RCL нужно сторониться модного…
Учёным, в среде которых имя Джордано Бруно едва ли не самый популярный мем,
тоже приходится принимать во внимание законы маврокса. Те, кто назначаются
почётными реформаторами от науки (о какой бы её области ни шла речь), как
правило являются удачливыми компиляторами и обладателями нужных знакомств в тех кругах, откуда идеи получают продвижение.
Сотрудник Института Философии СПбГУ, к.ф.н. Юрий Юрьевич Черноскутов не
работает в сфере менеджмента и не знаком с работами Мэтьюза, он – философ.
Однако в своей лекции «Поворот в теории суждения: Брентано, Фреге, Рассел» он
затрагивает этот вопрос. Продолжительность эпизода 2 минуты 24 сек.
P.S. Позднее Kinsmark также рассказывали о книгах Мэтьюза «Миф о совершенстве: почему великие компании никогда не пытаются быть лучшими во всём» (2007) и «Какова ваша история? Рассказывание историй, чтобы завоевать рынки, аудиторию, людей и бренды» (2010).
1. Согласно Евангелие «не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём».
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.