Slam Jam основан задолго до того, как термин «стритвир» появился в речи. Он с самого начала был андеграундным — небольшой склад, открытый в 1989 году на окраине итальянского города Феррара, находился далеко от европейских эпицентров моды. Это же позволило Slam Jam стать действительно уникальной и во многом лидирующей компанией — к примеру, первой в Италии начать и импортировать Stussy, а также помогать с разработкой и производством для брендов вроде Alyx и Martine Rose.
Содержание
Все почти тридцать лет существования Slam Jam руководит Лука Бенини (Luca Benini). Сегодня, в 50 с лишним лет, его стиль напоминает скорее рок-звезду. В интервью для Business of Fashion он признаётся: «Я всегда любил одежду, несмотря на то, что никто в моей семье не думал о моде. В начале я относился к одежде как к средству выражения, что привело меня к музыке. Потом я влюблялся в разные жанры просто потому, что мне нравилось то, как выглядели субкультуры».
Бенини ушёл из школы, чтобы работать в магазине, а затем стал завсегдатаем процветающей ночной жизни, работая в качестве диджея и печатая футболки с афишами к своим вечеринкам. Он получил известность за радикальное смешение культур и жанров. «Я ставил попсу и панк бок о бок, но не всем это нравилось. Одной ночью мою машину даже поцарапали ключами в знак протеста» — вспоминает Бенини.
Лука Бенини сменил ещё много работ, но сохранял любовь к моде. Решающим стало путешествие в США, где он познакомился с брендом Stussy и его основателем. Slam Jam, запущенный Бенини, начал импортировать Stussy в Италию, затем к этому добавился Carhartt, и бизнес расцвёл. Slam Jam стал тем самым связующим звеном между субкультурами, которые могут иметь разные вкусы, но схожее мышление.
За три десятилетия Slam Jam вырос во всех смыслах — его вклад в индустрию не ограничивается лишь распространением. Помимо помощи уже упомянутым дизайнерам вроде Martine Rose и Matthew Williams (чей Alyx создан именно благодаря Slam Jam), к компании периодически обращаются бренды для того, чтобы передать полный контроль над проектами, вплоть до выбора дизайнеров.
Так было с Napapijri, итальянским брендом одежды, который хотел сделать расширить охват — Slam Jam помог организовать капсульную коллекцию Napa by Martine Rose. После этого Napapijri увеличил присутствие в уличной моде, что заметно в последующих, самостоятельных коллекциях бренда.
Помимо штаб-квартиры в Феррара, где базируется интернет-магазин Slam Jam Socialism, у компании есть мультибрендовый бутик в Милане, Slam Jam Milano, а также магазинами Stussy и Carhartt. Как бы это банально не звучало, но Slam Jam делает больше, чем просто продаёт вещи — помимо прибыли ($51 миллион долларов в 2016 году), он генерирует определённый культурный контекст, в котором эти вещи могут существовать.
«Я люблю тот факт, что мода постоянно — иногда и очень внезапно — меняется. Мода открыта. Она дала мне уникальную возможность превратить скуку провинциальной жизни во что-то продуктивное» — говорит Лука Бенини. Для него бренд Slam Jam значит больше, чем деньги, и только поэтому его бизнес близок к тридцатилетнему юбилею.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.