Магазины

BEAMS — маяк японской молодёжи с 1976 года

В 2017 году BEAMS выпустил совместную коллекцию с McDonalds, в 2018 — с PLAYBOY. Но провокационные и на первый взгляд несерьёзные коллаборации это малая часть деятельности одного из старейших и развитых японских брендов c более чем сотней магазинов.

Содержание

История основания

BEAMS основан в 1976 году человеком по имени Эцузо Шитара, который был одним из многих японских студентов, увлёкшихся американским стилем — как в жизни, так и в моде. В феврале он открыл магазин в токийском районе Харадзюку, разработав дизайн на основе комнат из общежития Калифорнийского университета. По размеру магазин был не сильно больше самой комнаты.

Под вывеской «American Life Shop Beams» продавалась одежда , вдохновлённая формой университетов с Западного побережья США, и всякие другие вещи, которые могут пригодиться студенту в любом уголке мира — даже мышеловки. В 1978 году, вскоре после открытия второго магазина в районе Сибуя, было запущено одно из первых ответвлений бренда BEAMS — BEAMS F.

F – от слова Future. Новая линейка фокусировалась в том числе и на европейской классике, включая в себя костюмы. Тенденция продолжилась — BEAMS открывал новые магазины для покорённых американским стилем японцев и запускал всё новые линейки одежды.

Новые направления и коллаборации

В начале 80-х было открыто Gallery BEAMS — пространство, где продажа предметов искусства соседствовала с предложениями от европейских домов высокой моды. После этого BEAMS стал проникать практически в каждый уголок японского рынка — открылся музыкальный лейбл BEAMS Records, мебельный магазин BEAMS Modern Living, магазин товаров для дома bPr BEAMS. Это выходило далеко за пределы магазинчиков с американскими вещами, но одежда всё ещё оставалась в центре бренда.

Несмотря на все успехи, BEAMS фокусировался исключительно на внутреннем рынке вплоть до недавнего времени. Магазины BEAMS в Токио на каждом шагу — только в одном районе Харадюзку их десять штук. Однако максимум, что можно встретить за пределами Азии — несколько под-брендов BEAMS и коллаборации. В Америке и Европе компания известна именно за сотрудничество с другими брендами, такими как ASICS, Champion, Reebok, Nike, Vans, adidas Originals.

Сегодня во владении BEAMS 30 отдельных линеек (под-брендов) — BEAMS Plus и BEAMS F среди самых крупных. Касательно международного распространения, это бомба замедленного действия, которая рано или поздно вырвется наружу и если не захватит, то как минимум разнообразит европейский и американский рынки.

Будущие перспективы

Во главе BEAMS находится Йо Шитара, сын Эцузо Шитара. Будущую стратегию развития он комментирует так: «Открывать подобные магазины заграницей чрезвычайно сложно. Когда у тебя один бренд, ты можешь просто послать вещи и открыться. Но для нас сотни байеров BEAMS путешествуют по миру и подбирают ассортимент. Мне часто говорят, что BEAMS в Париже или Нью-Йорке будет хитом, но это не так-то просто. Сейчас у нас десять магазинов за пределами Японии, но для Северной Америки и Европы нам нужен особый подход. Мы ищем его, открывая временные поп-ап магазины. Также мы можем отслеживать ситуацию заграницей с помощью онлайн-бизнеса».

Выше рассказана лишь малая часть истории и культуры, связанных с BEAMS. За более чем 40 лет работы этот бренд породил как локальных, так и международных икон уличной моды, зародил понятия концепт-стора и лайфстайл бренда, показал, что сохранять высокий темп развития можно в любых условиях, будь то экономический кризис или интернет-бум. Без BEAMS сложно представить современную Японию.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

2 часа ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

3 часа ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

3 часа ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

4 часа ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

5 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

6 часов ago

This website uses cookies.