Небольшая аллея Freeman Alley, расположенная в Нижнем Манхэттене на улице Rivington Street, превратилась в локальную вселенную благодаря двум мастерам на все руки — Уильяму Тигертту и Тааво Сомеру. В 2003 году Сомер искал место, чтобы провести вечеринку в честь Хэллоуина, и случайно наткнулся на укромное место в конце аллеи. Через год там уже открылся ресторан, а ещё через два — магазин одежды Freemans Sporting Club с барбершопом по соседству.

Местные ремесленники

F.S.C. нельзя назвать традиционным магазином — в нём нет популярных марок вроде adidas или Levi’s. На входе встречает написанная от руки табличка: «Made within 10 miles NYC. Made Local. Buy Local». Кент Килро, бренд-менеджер Freemans Sporting Club, объясняет концепцию: «Каждая вещь в F.S.C. прошла всего через пару рук, прежде чем попасть на прилавок, и сделана новым поколением мастеров, портных и швей — каждый из которых перенимает богатое нью-йоркское наследие текстильной индустрии». Этому уделяется так много внимания, что почти вся одежда сделана в радиусе десяти миль (шестнадцати километров) от магазина, о чём говорят ярлыки на ней.

Источником такого подхода стал ресторан: «Мы заметили, что повара всегда заинтересованы в покупке местных продуктов и хотят лично знать поставщиков. Тогда мы начали думать: почему бы не продолжить это в магазине одежды, если подобная философия будет сочетаться с нашим рестораном?» — добавляет Сомер, текущий креативный директор Freemans Sporting Club. Первыми изделиями были костюмы, не имеющие даже бренда, которые предназначались для друзей, а приставка Sporting Club появилась как дань спортивному настрою команды.

Против мейнстрима

F.S.C. попал в первую волну, меняющую ритейл Большого Яблока: «Мы были пионерами. Мы хотели сделать что-то своё, не такое женственное, как традиционные места для шоппинга. Это относится и к барбершопу — раньше нам приходилось ходить в салоны красоты и листать Cosmo и Vogue. Поэтому мы создали место, подходящее нам». Тиггерта и Сомера можно считать отцами «хипстерской волны», которая принесла заведения, ставшие стандартом в больших городах. Тем не менее, Сомер отрицает причастность к тенденциям: «Мы не видим себя как модный бренд. Совсем».

Vans x Freemans Sporting Club

И хотя Freemans Sporting Club дистанцируется от массового рынка, в 2015-м токийское подразделение разработало лимитированную коллаборацию с Vans, базирующуюся на культовом силуэте Classic Slip-On. Дизайн был вдохновлён знаменитым столбом со спиральной бело-красной окраской, говорящем о том, что в здании работает парикмахерская. Такой символ использовался ещё со средних веков и стал неизменным символом барбершопов, особенно американских.

Экспансия за океан

Говоря о Токио — там F.S.C. работает с 2013 года и в 2015-м открыл вторую точку. Япония известна своими достижениями в текстильной индустрии, и принесённая частица ремесла из Нью-Йорка стала неизменным дополнением современного ландшафта. При этом концепция не изменилась совсем: в трёхэтажном здании в квартале Аояма расположились барбершоп, ресторан и магазин одежды. Freemans Sporting Club — это превосходный пример того, как можно создать свою уникальную атмосферу вне зависимости от страны.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Кроме мангала: какие гаджеты взять с собой на природу

Приближается сезон шашлыков и отдыха на природе с друзьями. Поездку на дачу или в лес…

17 часов ago

Неаполитанская пицца: достояние итальянской культуры

*материал подготовлен совместно с командой bonkod.com Неаполитанская пицца – это не просто блюдо, это настоящее…

17 часов ago

Человек-легенда: секреты восхождения на Эверест от Аппы Шерпы

«На Эвересте людей судят не по количеству восхождений к вершине, а по тому, как они…

1 день ago

Магазин Sneakersnstuff — кроссовки как искусство

«Если бы среди магазинов выбирали короля коллабораций, то им бы безоговорочно стали шведы Эрик и…

1 день ago

Уильям Кеммлер – первая жертва электрического стула

Казни – неотъемлемый атрибут существования человеческого общества. Развитие цивилизации все еще не привело к их…

1 день ago

Arch Motorcycle – мото-бренд Киану Ривза

Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила…

1 день ago

This website uses cookies.