Ножи

Нож-легенда: Ka-Bar USMC

Спецификация Ka-Bar USMC
Вес 320 грамм
Общая длина 30.2 см
Длина клинка 17.8 см
Профиль клинка Clip-Point
Толщина клинка 4.32 мм
Используется Морской корпус США, ВМС США, Армия США
Войны Вторая мировая война, Война в Корее, Вьетнам, Вторжение в Гренаду, Операция «Just Cause», Война в Заливе, Афганистан, Ирак
Выпуск с 1943– по настоящее время

Ka-Bar USMC – это название боевого ножа, впервые принятого на вооружение Корпусом морской пехоты США в ноябре 1942 года и впоследствии принятого Военно-морским флотом США в качестве служебного ножа. Кроме того, Ka-Bar – это название производящей компании, Ka-Bar Knives., Inc. (ранее Union Cutlery Co.) из Олеана, Нью-Йорк.

Содержание

Несмотря на то, что Ka-Bar Knives, Inc. в настоящее время выпускает самые разнообразные ножи и столовые приборы, они больше всего известны как производители Ka-Bar USMC Fighting Utility Knife и USN Fighting Knife, Mark 2, что, по сути, является одной моделью, только с разными маркировками на клинке и ножнах.

История

Владелец товарного знака KA-BAR, Union Cutlery Co., начал использовать название на своих ножах и в рекламе в 1923 году после получения письма от траппера (охотник на пушных зверей), который использовал нож, чтобы убить раненого медведя, который напал на него. У охотника заклинило винтовку, и нож стал его последним шансом на выживание. Согласно записям компании, письмо было лишь частично разборчивым и «ka bar» является фрагментом фразы «убить медведя» («kill a bear»). В 1923 году компания приняла название Ka-Bar из «истории о медведе» в качестве своего товарного знака. Начиная с 1923 года торговая марка KA-BAR использовалась Union Cutlery Co. на линейке автоматических складных ножей, в том числе KA-BAR Grizzly, KA-BAR Baby Grizzly и KA-BAR Model 6110.

Вторая мировая война

После вступления США во Вторую мировую войну у солдат возник ряд жалоб и нареканий к используемым ножам. Mark I был дорогим и трудоемким для производства, относительно тонкое лезвие Mark I было легко сломать при выполнении обычных бытовых задач, таких как перерубание проволоки или открывание ящиков с боеприпасами и сухпайками. Окончательное решение о необходимости разработки нового многоцелевого ножа, для боевых и бытовых задач было принято военным департаментом.

Корпус морской пехоты санкционировал ограниченную выдачу боевого ножа с профилем лезвия «стилет», разработанную инженером-офицером морской пехоты – подполковником Клиффордом Хьюи. Marine Raider первоначально был выдан элитным морским подразделениям. Морские пехотинцы, обнаружили, что Marine Raider хорошо подходит для бесшумного убийства, но слишком хрупок для выполнения бытовых задач.

В отсутствие подходящих официальных ножей некоторые морские пехотинцы, перед боевыми действиями в 1942 году, частным образом покупали охотничьих или бытовые модели. Наибольшей популярностью пользовались довоенные ножи L76 и L77.Оба были с 7-дюймовыми (18 см) клинками и имели кожаные наборные рукояти.

В ответ на спецификацию, требующую разработки современного индивидуального боевого ножа морских пехотинцев, офицеры запросили материалы от нескольких военных поставщиков инструментов для разработки подходящего прототипа с использованием служебного ножа US Navy Mark 1 и существующего охотничьего ножа – L77, в качестве основы для дальнейших улучшений. Работая с Union Cutlery, полковник Джон М. Дэвис и майор Говард Э. Америка внесли несколько важных изменений: более длинное, усиленное лезвие, введение небольшого дола, навершие, которое было заштифтовано через хвостовик, прямая (позже, слегка изогнутая) стальная гарда и наборная кожаная рукоять для лучшего сцепления. На клинок и все металлические части было нанесено черное матовое покрытие, вместо полированной стали исходного прототипа. Покрытие защищало нож от ржавчины и делало его более скрытным, т.к практически полностью исключалась возможность его бликования на солнце. Морской корпус принял Ka-Bar 23 ноября 1942 года.

Ka-Bar оказался прост в изготовлении, первый серийный выпуск был отправлен компанией Camillus Cutlery Company 27 января 1943 года. После того, как ВМС США разочаровались в ноже USN Mark 1, Ka-Bar был принят в качестве US Utility Knife, Mark 2. В военно-морской службе, нож использовался для дайвинга и утилитарных задач с конца 1943 года, хотя наборная кожаная рукоять, как правило, гнила и быстро приходила в негодность из-за воздействия соленой воды.

В конце 1943 года Ka-Bar заменил стилет – Marine Raider. Полковник Эдсон считал стилет идеальным для решения боевых задач, но малоприменимым для чего-либо еще. К 1944 году Ka-Bar был выдан практически всем морским пехотинцам боевых отделений, которые хотели его получить. Нож использовался инструкторами для подготовки новобранцев. В отличие от предыдущего Marine Raider, морскую пехоту начали учить использовать новый нож, прежде всего как рубящее оружие.

Как следовало из его нового названия – «Fighting Utility Knife», был разработан с двумя основными применениями: он был эффективным боевым ножом и утилитарным инструментом, хорошо приспособленным к войне в джунглях, с которой сталкиваются морские пехотинцы. Спорное назначение привело к тому, что сначала нож стали критиковать, но боевой опыт возвращавшихся ветеранов, а также сообщения с поля боя вскоре развеяли любые сомнения в его боевой эффективности.

Актуален до сих пор

В 1995 году дизайн был обновлен лезвием из нержавеющей стали, полимерными рукоятью и ножнами. Подобные модификации получили название – «следующее поколение». По состоянию на июнь 2012 года производство моделей «следующего поколения» было прекращено. Люди остались верны прежнему – проверенному временем дизайну и неповторимой надежности ножа, который прошел с ними через битвы Второй мировой войны, Корею, Вьетнам, Афганистан, Ирак и верой и правдой служит солдатам по сей день.

Руслан Андрощук

Recent Posts

Советы спортсменам-новичкам: как не только начать тренироваться, но и дойти до результата

Для людей, далеких от спорта, но желающих к нему приобщиться, самым непростым кажется первый шаг:…

15 часов ago

ТОП-5 правил по выбору средств для ухода за волосами и кожей головы

Помимо посещения барберов и парикмахеров есть еще и домашний уход, влияющий на состояние волос. Чтобы…

16 часов ago

Как Джеки Робинсон боролся с расизмом в бейсболе

Судьбы спортсменов - это вдохновляющие истории противостояния человека против огромного мира непонимания. И из какой…

1 день ago

История бренда Eastpak

Рюкзаки Eastpak являются частью уличной и скейт культуры, но становление компании началось в вооруженных силах…

1 день ago

Джон Стейнбек “Жемчужина”

Каждая медийная история о том, как бедняки становятся обладателями сказочного богатства, в одинаковой степени богаты…

1 день ago

Легендарная куртка C.P. Company Mille Miglia: от автогонки до высокой моды

Mille Miglia – известный силуэт курток и ветровок, которые производятся компанией C.P. Company. Первоначально модели…

1 день ago

This website uses cookies.