Гран-при Каталина было одним из самых крупных мотоциклетных соревнований своего времени. Трасса длиною более чем в 100 миль проходила через остров Санта-Каталина в Калифорнии близ Лос-Анджелеса. 10-мильные отрезки трассы состояли из участков асфальтированной дороги, пожарных грязевых троп и даже полей для гольфа. Cycle Magazine отметили, что многие именитые гонщики предпочитают пропускать Гран-при Каталина, чтобы не опозориться перед публикой на сложной трассе Южной Калифорнии.


AMA Motorcycle Hall of Fame

В 50-е годы в США проводился уникальный турнир для мотоциклистов, соревнующихся к категории мотоциклов, пригодных для езды по пересеченной местности. Уникальность этого соревнования заключалось не только в длине трассы – 100 миль, но и демократическом подходе ко всем участникам. Среди гонщиков можно было встретить не только профессиональных спортсменов, но и любителей мотоциклетной езды всех видов профессий и сословий. Порой в них принимали участие такие знаменитости тех времен, как Стив МакКуин, Кинан Винн, Ли Марвин, известные своим страстным отношением к скорости в общем и байкам в частности. Одновременный старт приравнивал захудалого местного фермера на полуживом байке со знаменитостью первого помола на новенькой “хонде”.

Звезды Каталины

Этот материал демонстрирует лучших из лучших мотогонщиков, которые гоняют по любой местности с одной лишь целью – быть быстрее ветра.

1. 1953 год. Выиграл легендарный Джон МакЛафлин №18 – абсолютный чемпион самых престижных заездов Каталины того года, первенствовавший в заездах класса 350 и 250 кубиков на своем верном друге – Velocette. Джон начал свое восхождение в роли уникального мотогонщика в 1948 году сразу после того, как оставил службу в ВВС США. В период Второй мировой войны он был подбит и оказался в плену немецких войск, где просидел в заключении до освобождения союзными войсками. Дэйв Экинс – победитель гран-при Каталины в категории 125 кубиков на своем NSU. Победитель категории 200сс – Ральф Адамс на мотоцикле Francis Barnett.

2. Один из самых массовых заездов за всю историю гран-при Каталина состоялся в 1956 году. Тогда заново зажглась звезда достойного сына своего отца Эда Кретца-младшего, взявшего верх в категории 250 кубов. Первые годы проведения Каталины Эд пропускал из-за службы в армии, участвуя в военных операциях вооруженных сил США. До этого “младший” забавлялся в основном на 200-кубовых байках, но к проведению заезда 56 года решил попробовать себя в классе повыше и не прогадал.

3. Ник Николсон – двукратный обладатель трофея гран-при Каталина в 1952 году. Он выиграл сразу в двух категориях – 500 и 250 кубов. Годом ранее с ним произошла забавная история. Ник лидировал всю гонку в категории 500 кубов, но за 3 мили до финиша у него пробило бак, и все топливо вылилось на раскаленные пески Калифорнии. Тогда один из фанатов подбежал к Нику с небольшой крынкой, наполненной бензином. Этого количества топлива хватило Николсону, чтобы финишировать аж 4-м, хотя гонка должна была закончиться для него полным фиаско.

4. Чак Майнарт – победитель гран-при Каталина 1956 года. Его секрет оказался прост. По его же воспоминаниям он использовал тяжеленный бак топлива, горючего в котором хватило на всю гонку, в то время как его соперники были вынуждены дозаправляться. В самом начале гонки он естественно уступал всем в скорости за счет грузности своего “боевого коня”. Но к середине соревнования условия практически выравнялись, а сразу же после дозаправки остальных гонщиков выяснилось, что лидирующие позиции занимает именно Чак. И первое место он не был намерен отдавать хоть кому-либо, хотя погоня была отчаянная, и многие прочили ему поражение.

5. Призеры гран-при Каталина 1956 года в классе 250 кубиков: 1-е место – Уолт Акселм, 2-е место – Чарли Криппс.

6. Культовый голливудский актер Кинан Винн, завсегдатай этого соревнования, оставил автограф на фотокарточке со своим изображением, где он залихватски входит в вираж на высокой скорости. Видел бы он, правда, что своим маневром он довольно-таки в грубой форме подрезал маститого гонщика Джорджа Уолкера, для которого гран-при Каталина окончилось в стогу сена, игравшего роль отбойника.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

“Вердер” x hummel: футбол на рельсах города

В этом релизе "Вердер" Бремен и Hummel акцентировали внимание не просто на эстетике. Они посмотрели…

39 минут ago

Почему турецкие отели не всегда рады одиноким мужчинам

Для многих российских туристов, при всем богатстве выбора, самой любимой страной была и остается Турция.…

3 часа ago

История модели кроссовок PUMA Clyde

В 1970-х популярность баскетбола складывалась из нескольких легендарных игроков — одним из таких был Уолт…

5 часов ago

Вкус кофе: кислотность

Кислотность - один из важнейших параметров описания вкуса кофе, её можно разделить на несколько типов:…

6 часов ago

Почему мы должны сидеть меньше

Все знают - нужно быть более активными, но появляется все больше доказательств того, что нам…

7 часов ago

История модели ботинок Fracap M120

Итальянское производство, ручная работа, премиальная кожа, два комплекта шнурков, средство для ухода и щётка —…

7 часов ago

This website uses cookies.