Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой и реализацией таргетированной рекламы. Под таргетированной понимают такую рекламу, которая охватывает определённую узкую целевую аудиторию, важную при этом для рекламодателя. Например, женщин старше 35 лет из Новосибирска, интересующихся фитнесом. Таргетинг по-разному используется в различных сетях – здесь есть место и контекстному, и медийному, и баннерному таргетингу. Однако первоначально идея возникала именно в социальных сетях. Сегодня таргетологами называют как раз именно тех, кто занимается настройкой рекламы в соцсетях.
Сегодня социальные сети – это огромный простор для творчества и ведения бизнеса. Через них можно реализовать даже самые смелые идеи, привлечь массовую аудиторию к своему товару, контенту, услугам, а также выстроить бизнес с нуля. И для всего этого заказчику понадобится таргетолог, главной задачей которого будет настройка рекламы, приносящей продажи/подписчиков/просмотры/охват и т.д.
Кроме того, в задачи таргетолога входит следующее:
Считается, что таргетологом может стать любой человек, которому интересна рекламная аналитика, маркетинг, продажи. Безусловно, профессии нужно будет обучаться, причём играет роль не теория, а именно практика. Только разбор разных по сложности и наполнению кейсов, работа в различных проектах с различными запросами поможет набраться опыта и начать восхождение по карьерной лестнице.
Конечно, лучше всего начинать обучение как можно раньше. Например, выбрать в качестве специальности в вузе профессию, связанную с маркетингом (подробнее про обучение на маркетинг – https://skillbox.uz/ru/courses/marketing/). Так у вас будет определённый багаж знаний, который в будущем поможет освоить смежные специальности гораздо быстрее.
Кроме того, будущему таргетологу нужно обладать определёнными навыками:
Не стоит путать таргетолога и SMM-специалиста. Круг обязанностей последнего гораздо шире, он отвечает за выстраивание всей контент-стратегии продукта в соцсетях. Таргетолог же работает исключительно с таргетированной рекламой и анализом, связанным с ней.
Что касается заработка, то тут всё зависит от того, насколько много у вас опыта в профессии. Начинающие (или junior) получают в среднем от 25 до 40 тыс. рублей. Более опытные специалисты (или middle) должны иметь опыт работы от 1 года до 3 лет, им наниматели готовы платить от 30 до 60 тыс. рублей. А уж специалисты категории senior (опыт работы более 3 лет, имеется портфолио и крупные проекты) способны получать от 80 до 200 тыс. рублей.
На самом деле обучение таргетингу зависит от начального уровня ваших знаний. Профессию можно освоить и по самоучителю с нуля, если у вас есть навык работы с доступными в сети источниками. Однако тут есть важный момент – обратной связи здесь не будет, как не будет и полноценной практики, а ведь именно на практике можно досконально освоить профессию таргетолога. Вы будете тыкаться по углам вслепую, а это долго и утомительно.
Поэтому стоит начать с курсов (тот же Skillbox). Выбирать нужно наиболее качественные и проверенные, т.е. имеющие хорошую репутацию и все необходимые сертификаты, аккредитацию, лицензии. На курсе вам должны давать не только обширную теоретическую базу, но практические знания. Обязательно наличие фидбека, постоянного диалога с преподавателями, который поможет грамотно выстроить ваш алгоритм работы в будущем.
Кроме того, помимо курсов желательно регулярно взаимодействовать с другими таргетологами разного уровня. Тематических сообществ в соцсетях сегодня достаточно.
Несомненным плюсом будет и наличие высшего образования и специальности, связанной с маркетингом, рекламой и аналитикой. Это даст отличный разгон для освоения более узконаправленных профессий (и таргетинга в том числе).
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.