Ошибка, совершенная сотрудником, может отразиться на работе целой команды, а потому любая оплошность нередко воспринимается как ужасный провал. Вместе с ментором первых лиц бизнеса по личной стратегии Станиславом Кузавовым разбираемся, какой должна быть «работа над ошибками» в коллективе.
Нас с детства учат, что ошибки – это что-то плохое, чего лучше избегать и надо стыдиться. Многие с детства впитывают установку, что ошибка – это плохо, лучше их не допускать, а при возможности никому про свою оплошность не говорить.
Но в действительности в ошибках нет ничего ужасного. Ошибаются все или почти все, а самое главное – наше отношение к ошибкам. Пока одни рассматривают их как неудачу и провал, для других ошибки оказываются тем самым сигналом, который указывает на то, в каких местах нужно что-то усовершенствовать, доработать.
Допускать ошибки – нормально, ведь люди – не роботы. Даже отлаженные программы и привычные отработанные действия могут дать сбой в тех или иных ситуациях. Ошибки стоит воспринимать как что-то неизбежное, но при этом имеющее для человека и тех, кто его окружает, самые разные последствия. В любом случае процесс после этого не должен останавливаться, а должен продолжаться – в модифицированном виде после сделанных выводов.
Если речь идет об ошибках, которые допускают сотрудники, то в этом случае «пострадать» может общее дело. Но стоит ли ругать подчиненных и будет ли это эффективным?
Оптимально будет не ругать, не штрафовать и не наказывать каким-то еще способом, а научиться самому и научить подчиненных работать с ошибками, делать выводы, понимать, что именно привело к тому, что все пошло не так. Ошибки нужно рассматривать не как провал, а как точку роста, проработав которую можно закрыть все дефициты и пробелы, спровоцировавшие возникновение той или иной «ошибочной» ситуации.
Стоит взять на вооружение и внедрить PDCA – систему, называемую управленческим циклом, которая включает четыре основных блока: планирование, внедрение, контроль и анализ. Применяя ее, можно проанализировать сложившуюся ситуацию, понять, что именно спровоцировало ошибку, и какие изменения нужно внести, чтобы такого больше не происходило
Разбор ошибочных решений должен стать обычным делом в компании, не превращаясь ни в коем случае в «публичную порку». Цель такого разбора – дать понять сотруднику, что именно можно было сделать иначе, на что обратить внимание в будущем, а совсем не наругать и не унизить. Конструктивное общение поможет перевести фокус внимание на действия, и сместить его с эмоциональных переживаний по поводу того, что человек что-то сделал не так.
В том случае, если человек ошибается систематически, надо понять, в чем причина такой ситуации. Во-первых, начать эти ошибки замечать, а не игнорировать. Во-вторых, прилагать все усилия к обнаружению причин. В-третьих, выяснить отношение самого сотрудника к этой ситуации. Может оказаться, что он не до конца разбирается в процессах из-за недостатка информации, что он совсем не заинтересован в достижении результата, так как потерял интерес к компании и своей работе, или же выгорел, находится не в ресурсном состоянии – тогда ему нужен перерыв.
Все это тоже даст ключ к пониманию того, почему человек ошибается. И в одних ситуациях сотруднику нужна поддержка со стороны руководства и коллег, в другой может оказаться, что действительно пришло время расстаться и прекратить сотрудничество, так как сотрудник просто саботирует рабочий процесс.
Может показаться, что руководитель, который не штрафует за ошибки и оплошности – слишком мягкий и добрый, а потому недостаточно эффективный. Но в действительности, даже относясь к ошибкам лояльно, можно заработать, сохранить и приумножить свой авторитет.
Совершенно очевидно, что нельзя запретить людям ошибаться, ведь это заложено в нас, мы методом проб и ошибок двигаемся к цели своим неповторимым путем. Любые штрафы и санкции только спровоцируют агрессию и страх, но не помогут закрыть дефициты, вызывающие оплошности.
Люди, которые не ошибаются, обычно не развиваются и не прогрессируют – они опасаются сделать шаг в сторону и поискать другое решение. Для блага компании и любого другого проекта будет лучше, если люди будут экспериментировать, рисковать, пробовать что-то новое. Это позволит покорять все более высокие вершины, причем часто новыми путями, а сам результат будет более качественным.
Запугивать, штрафовать, ругать совершенно однозначно не стоит, вместо этого необходимо создать такую атмосферу, в которой подчиненный сможет разобрать свою ошибку, ничего не боясь. Руководство должно уметь обсуждать ошибки и делать выводы из сложившихся ситуаций – если этот процесс будет хорошо налажен, то добиться нужного результата будет легче, а выгорание и потеря ресурса станут встречаться реже. Каждый в компании должен быть уверен, что ошибки – это нормально, а их появление вовсе не означает чего-то ужасного. В целом этот подход хорошо было бы внедрять не только в компаниях, но и в любых других сферах жизни, начиная еще с раннего детства.
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…
Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…
This website uses cookies.