Каждый год 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. С развитием социальных сетей лидеры мнений стали неотъемлемой частью жизнью многих людей: согласно исследованию, проведенному в июне OMI (Online Market Intelligence) совместно с АНО «Культура здоровья», большинство россиян считают блоги полезными — они содержат лайфхаки для повседневной жизни (43%) и позволяют эмоционально разрядиться (41%). А для некоторых блогеры становятся мотиваторами, которые помогают начать вести здоровый и активный образ жизни.
Инфлюенс-маркетинг стремится вперед и ищет все новые подходы для аудитории. Не секрет, что социальные сети — это чуть ли не главные лидеры мнений. К их активным участникам — все больше доверия, за блогерами с интересом наблюдает все большее число людей, предпочитая их «традиционным» каналам — ТВ, печатным СМИ и пр.
Российские блогеры — преимущественно молодое поколение в возрасте от 18 до 30 лет (29%), причем эта профессия чаще привлекает именно женщин, а не мужчин. Большинство начинают вести свою деятельность не ради заработка или повышения узнаваемости, а ради успешной самореализации и творческого развития. И блоги открывают для этого широкие возможности.
К примеру, если мы говорим о здоровом образе жизни, правильном питании, физической форме и осознанном экологичном подходе к жизни — это сферы повышенного интереса. Люди становятся более внимательными и отзывчивыми к своему организму. Сегодня многие хотят увеличить продолжительность жизни, повысить ее качество и свою эффективность, максимально продлить годы активности — в этих вопросах блогеры уверенно вступили на пьедестал и не намерены сдавать позиции.
Спрос, как известно, рождает предложение — те, кто ищет новую информацию, знания и источники, находят их, в том числе и в социальных сетях. Это перестало быть в новинку — блогеры активно несут просветительскую функцию в массы.
По статистике, не менее 76% людей хотя бы иногда читают или смотрят какие-либо блоги. Опрос OMI показал, что 43% опрошенных людей подписываются ради лайфхаков для повседневной жизни, улучшения быта и экономии. Вторая по популярности причина — получение эмоциональной разрядки (41%) после тяжелого рабочего дня, учебы или повседневных дел. Некоторые (26%) смотрят блоги как сериалы, в которых можно увидеть жизнь другого человека. Не менее важная причина (24%) — возможность познакомиться со специализированной или научной информацией, которую блогер подает простым и понятным языком. В частности — с медицинскими знаниями.
Пользователи «фолловят» не только звезд эстрады, актеров или блогеров-миллионников, но и сравнительно небольших инфлюенсеров (так называемых нано-блогеров). Зачастую это «свои» люди: врачи, тренеры или мамы, которые рассказывают о своей жизни, делятся интересными историями, лайфхаками, полезными привычками и советами, стремительно собирают аудиторию и получают отклик. Они нередко выступают в роли вдохновителей, которые мотивируют сделать check-up организма, приобрести полезные привычки, найти новое хобби или просто своим присутствием в повседневной сетевой жизни человека помогают ему преодолевать ежедневные трудности.
«Как мама, я стремлюсь вести правильный образ жизни и прививать полезные привычки своим детям. Я уверена, что любовь к активному образу жизни и пищевым привычкам нужно прививать с детства — с семьи. Тогда они останутся с ребенком на всю жизнь. И, конечно же, я транслирую эти принципы своей аудитории, преимущественно мамам деток, чтобы они также могли вносить в свою жизнь активность и те привычки, которые помогут всей семье. Знаю, что многие прислушиваются: регулярно читаю комментарии с благодарностью, а также с радостью отвечаю на вопросы», — делится Наталия Семенова, автор семейного блога sem_sona.
Согласно данным исследования OMI, одной из наиболее востребованных тем для аудитории социальных сетей является здоровый образ жизни — 31% респондентов остановили свой выбор на категории «здоровье, красота, спорт, фитнес и экология». Независимо от возраста интересна подписчикам и тема кулинарии (31%) — пользователи пробуют рецепты, перенимают лайфхаки, используя их на своей домашней кухне. Для многих актуальна тема «семья и дети» (19%) во всех ее проявлениях: от психологии, совместных игр и поездок до бытовых вопросов, с которыми родители сталкиваются ежедневно.
Чуть меньше пользователи стали интересоваться звездной жизнью, кино и музыкой (18%). Всегда остается популярной тема рукоделия и DIY (17%), причем необязательно сложного: это могут быть полезные лайфхаки, упрощающие домашнюю рутину или расслабляющие хобби. Еще около 16% подписываются на блогеров, которые делятся образовательным контентом или рассказывают об учебе. Сложная, но важная тема о питании привлекает 14% опрошенных, а блогеры, которые рассказывают про стиль, модные новинки и шопинг, а также помогают собрать гардероб на все случаи жизни — 11%. Еще 13% пользователей интересно все, что связано с домашними питомцами.
«Сегодня у специалистов существует возможность воздействовать на аудиторию за пределами клиники и нести ценности, в частности, — поддержки себя нутрицевтиками и ведения здорового образа жизни. Ведь бывает довольно сложно разобраться в вопросах правильного питания самостоятельно, и моя цель здесь — помочь найти правильную и актуальную информацию, дать людям определенный вектор, чтобы они начали чувствовать себя лучше. Поэтому моя аудитория доверяет мне, и, что немаловажно, перенимает многие правила правильного питания и здоровые привычки (регулярный спорт, соблюдение пропорций БЖУ и другие)», — говорит Виктория Зимина, врач-нутрициолог.
Сегодня блогеры нередко выступают проводниками без преувеличения здоровых смыслов: они мотивируют, просвещают и вдохновляют на перемены к лучшему, рассказывая просто о сложных вещах. «В эпоху социальных сетей учиться у блогеров осознанному образу жизни — полезная привычка. Поэтому зачастую сообщества блогеров, объединенных общими интересами, позволяют замотивировать людей на заботу о себе и наполнить их новыми знаниями», — говорит врач-терапевт и нутрициолог, модератор встреч клуба «С вниманием к здоровью, с заботой о будущем» Ирина Никулина.
Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
This website uses cookies.