Образ

Здоровые смыслы: как блогеры влияют на образ жизни людей вокруг

Каждый год 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. С развитием социальных сетей лидеры мнений стали неотъемлемой частью жизнью многих людей: согласно исследованию, проведенному в июне OMI (Online Market Intelligence) совместно с АНО «Культура здоровья», большинство россиян считают блоги полезными — они содержат лайфхаки для повседневной жизни (43%) и позволяют эмоционально разрядиться (41%). А для некоторых блогеры становятся мотиваторами, которые помогают начать вести здоровый и активный образ жизни.

Инфлюенс-маркетинг стремится вперед и ищет все новые подходы для аудитории. Не секрет, что социальные сети — это чуть ли не главные лидеры мнений. К их активным участникам — все больше доверия, за блогерами с интересом наблюдает все большее число людей, предпочитая их «традиционным» каналам — ТВ, печатным СМИ и пр.

Российские блогеры — преимущественно молодое поколение в возрасте от 18 до 30 лет (29%), причем эта профессия чаще привлекает именно женщин, а не мужчин. Большинство начинают вести свою деятельность не ради заработка или повышения узнаваемости, а ради успешной самореализации и творческого развития. И блоги открывают для этого широкие возможности.

К примеру, если мы говорим о здоровом образе жизни, правильном питании, физической форме и осознанном экологичном подходе к жизни — это сферы повышенного интереса. Люди становятся более внимательными и отзывчивыми к своему организму. Сегодня многие хотят увеличить продолжительность жизни, повысить ее качество и свою эффективность, максимально продлить годы активности — в этих вопросах блогеры уверенно вступили на пьедестал и не намерены сдавать позиции.

Спрос, как известно, рождает предложение — те, кто ищет новую информацию, знания и источники, находят их, в том числе и в социальных сетях. Это перестало быть в новинку — блогеры активно несут просветительскую функцию в массы.

Секреты популярности блогеров

По статистике, не менее 76% людей хотя бы иногда читают или смотрят какие-либо блоги. Опрос OMI показал, что 43% опрошенных людей подписываются ради лайфхаков для повседневной жизни, улучшения быта и экономии. Вторая по популярности причина — получение эмоциональной разрядки (41%) после тяжелого рабочего дня, учебы или повседневных дел. Некоторые (26%) смотрят блоги как сериалы, в которых можно увидеть жизнь другого человека. Не менее важная причина (24%) — возможность познакомиться со специализированной или научной информацией, которую блогер подает простым и понятным языком. В частности — с медицинскими знаниями.

Пользователи «фолловят» не только звезд эстрады, актеров или блогеров-миллионников, но и сравнительно небольших инфлюенсеров (так называемых нано-блогеров). Зачастую это «свои» люди: врачи, тренеры или мамы, которые рассказывают о своей жизни, делятся интересными историями, лайфхаками, полезными привычками и советами, стремительно собирают аудиторию и получают отклик. Они нередко выступают в роли вдохновителей, которые мотивируют сделать check-up организма, приобрести полезные привычки, найти новое хобби или просто своим присутствием в повседневной сетевой жизни человека помогают ему преодолевать ежедневные трудности.

«Как мама, я стремлюсь вести правильный образ жизни и прививать полезные привычки своим детям. Я уверена, что любовь к активному образу жизни и пищевым привычкам нужно прививать с детства — с семьи. Тогда они останутся с ребенком на всю жизнь. И, конечно же, я транслирую эти принципы своей аудитории, преимущественно мамам деток, чтобы они также могли вносить в свою жизнь активность и те привычки, которые помогут всей семье. Знаю, что многие прислушиваются: регулярно читаю комментарии с благодарностью, а также с радостью отвечаю на вопросы», — делится Наталия Семенова, автор семейного блога sem_sona.

Кулинария, путешествия и не только

Согласно данным исследования OMI, одной из наиболее востребованных тем для аудитории социальных сетей является здоровый образ жизни — 31% респондентов остановили свой выбор на категории «здоровье, красота, спорт, фитнес и экология». Независимо от возраста интересна подписчикам и тема кулинарии (31%) — пользователи пробуют рецепты, перенимают лайфхаки, используя их на своей домашней кухне. Для многих актуальна тема «семья и дети» (19%) во всех ее проявлениях: от психологии, совместных игр и поездок до бытовых вопросов, с которыми родители сталкиваются ежедневно.

Чуть меньше пользователи стали интересоваться звездной жизнью, кино и музыкой (18%). Всегда остается популярной тема рукоделия и DIY (17%), причем необязательно сложного: это могут быть полезные лайфхаки, упрощающие домашнюю рутину или расслабляющие хобби. Еще около 16% подписываются на блогеров, которые делятся образовательным контентом или рассказывают об учебе. Сложная, но важная тема о питании привлекает 14% опрошенных, а блогеры, которые рассказывают про стиль, модные новинки и шопинг, а также помогают собрать гардероб на все случаи жизни — 11%. Еще 13% пользователей интересно все, что связано с домашними питомцами.

«Сегодня у специалистов существует возможность воздействовать на аудиторию за пределами клиники и нести ценности, в частности, — поддержки себя нутрицевтиками и ведения здорового образа жизни. Ведь бывает довольно сложно разобраться в вопросах правильного питания самостоятельно, и моя цель здесь — помочь найти правильную и актуальную информацию, дать людям определенный вектор, чтобы они начали чувствовать себя лучше. Поэтому моя аудитория доверяет мне, и, что немаловажно, перенимает многие правила правильного питания и здоровые привычки (регулярный спорт, соблюдение пропорций БЖУ и другие)», — говорит Виктория Зимина, врач-нутрициолог.

Сегодня блогеры нередко выступают проводниками без преувеличения здоровых смыслов: они мотивируют, просвещают и вдохновляют на перемены к лучшему, рассказывая просто о сложных вещах. «В эпоху социальных сетей учиться у блогеров осознанному образу жизни — полезная привычка. Поэтому зачастую сообщества блогеров, объединенных общими интересами, позволяют замотивировать людей на заботу о себе и наполнить их новыми знаниями», — говорит врач-терапевт и нутрициолог, модератор встреч клуба «С вниманием к здоровью, с заботой о будущем» Ирина Никулина.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

“Оно приходит за тобой” Дэвида Роберта Митчелла. Современное проклятье человечества

Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…

15 часов ago

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

3 дня ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

3 дня ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

3 дня ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

3 дня ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

3 дня ago

This website uses cookies.