Путешествия

Бушкрафт для начинающих. Полноценная конфорка в лесу или таежная свеча в действии

Хочу рассказать одну простую историю-туториал, как мы поехали один раз на отдых и попали в лютое погодное ненастье и как нам удалось развести костер. Приготовить еду при полном отсутствии сухих дров и поднять боевой дух товарищей перед рыбалкой и отличным времяпрепровождением, высушив вещи, и волшебно провести время, пускай и в проливной дождь. Голодные, мокрые вдрызг, мы приехали на стоянку, которую выбрали.

Ни одна поездка не идет по строго намеченному плану, поэтому расскажу с самого начала о нашей вылазке. Собственно, вот.

Как-то раз мой младший друг, мне 28, ему 24, роли не играет, попросил свозить его с другом на реку под названием Красивая Меча. Я взял своего товарища, и мы помчали. Ехали около 4 часов до Липецкой области, но когда искали место для стоянки, увидели только красивейшие пейзажи, правда, вариантов остаться с ночевкой там не было. Леса мало, дождина, плюс мы с собой взяли самый минимум. Снаряжение + несколько литров «веселья», музыка и еда. Ребята редко просят свозить их на природу, поэтому не хотим отказывать себе в различных нюансах. В поход для отработки навыков выживания сходим в другой раз, здесь мы едем на кемпинг на “дым костра в полной луне, по глухим местам…” (с). Как у Макса Коржа. Ну, вы поняли.

Застряв пару раз в поле в поисках места, мы все же нашли через несколько километров отличную стоянку. Скинув машину, мы начали разгружать снарягу (инициатор движухи спал, причем так зарывшись в салоне машины, что по началу мы не могли его найти и думали пойти искать).

Выгрузив снаряжение и поставив палатку под проливным дождем, мы поняли, что хотим именно ЖРАТЬ и никак иначе, ведь дорога заняла у нас почти 10 часов. Теперь нас ждала другая проблема: как развести костер, когда рядом с тобой нет леса, а вокруг только лесополоса, в которой даже стволы сушняка вдрызг мокрые, нет никаких средств розжига и в кармане только лист бумаги а4 – счет, который пришел незадолго по работе. В твоем кармане лишь зажигалка и нож (и огниво на край).

Я оказался на поляне перед рекой с четырьмя крепкими парнями, но один из них спал, поэтому с этого момента для ясности ситуевины я буду называть его Жидкий Гарри ака ЖГ.

Небольшая предыстория: друг спящего ЖГ был из деревни этого района, и он показал себя как человек, с которым хоть в огонь и в воду, когда сам инициатор вылазки почти слился.

Наконец-то мы дошли до основной части.

Проливной дождь. Розжига нет. Сухих дров нет. В этот момент я уловив взгляды своих товарищей и понял, что надо действовать. Как делал раньше, когда воевал во Вьетнаме и убивал гуков с Джоном и Калебом (флешбек).

Отойдя от воображаемых видений, я пошел искать розжиг.

Как я сделал таежную свечу

Так вот, друзья, наступает тот момент, когда история становится поучительной.

Отойдя в небольшую лесополосу, ваш покорный слуга наткнулся на упавший ствол сосны. Напилил 3 полена одинаковой длины и отправился в лагерь. Там, обтесав края топором от влажной части и оставив место для растопки, сложил их вместе вертикально. Так получилась таёжная свеча. Отчасти плохо, что у нас постоянно находится мусор в красивых местах, но в нашей ситуации он нам только помог. Середина начала гореть уже через 10 минут после того, как мы разожгли там пластик. В сухую погоду можно использовать кору березы, она является отличным розжигом. Дождавшись момента, пока мусор прогорит, мы наконец-то поставили на огонь котелок, залили воду, кинув сосиски и обильно засыпали всё гречкой, тем самым приготовив отличный ужин. Уже после того как еда была готова, другие мокрые поленья быстро разгорелись от таежной свечи. Дождь кончился, мы развели огромный костер и не могли нарадоваться теплу. Вещи были просушены, и мы приступили к дальнейшим ритуалам и техникам медитации, к которым прибегает русский человек, будучи на природе. Вот так простым способом, сложив три полена между собой и поставив их вертикально, растопив середину, мы смогли избежать того дискомфорта, которым грозило нам ненастье, и запомнить надолго этот вечер.

Евгений Староверов

Лесной пацан

Recent Posts

adidas x Trent Alexander-Arnold Limited Edition Predator 24 ‘Pure Strike’

Немецкий бренд adidas официально представил ограниченную серию Predator 24 с брендированной подписью игрока английской сборной…

18 часов ago

История модели кед Converse CONS

Converse CONS — подразделение бренда «Конверс», выпускающее специальную обувь для скейтбоординга. Кроссовки и кеды «Конверс Конс»…

Как в кино имитируют полноту

Истории о том, как актеры худеют, толстеют или набирают мышечную массу ради вхождения в образ,…

1 день ago

История Осьминога Эла, маскота «Детройт Ред Уингз»

Каждая играющая в Национальной хоккейной лиге команда выбирает себе маскота, то есть персонажа-талисмана. В начале…

Spring Court — те самые кеды с четырьмя отверстиями в подошве

Французский бренд «Спринг Корт» известен за кеды с четырьмя вентиляционными отверстиями в подошве. В 1936…

1 день ago

Кикуо Ибе: история создателя G-Shock

В 1983 году молодой работник Casio Кикуо Ибе изобрел неубиваемые часы G-Shock. Сегодня он является…

This website uses cookies.