Никто не расскажет о городе так, как это сделают местные жители – особенно если они по-настоящему любят место, где живут, и готовы менять его к лучшему. Частные инициативы способны преобразить городское пространство, наполнить его новыми смыслами, повысить уровень жизни и сгенерировать туристический трафик. В урбанистке и смежных науках это явление известно как «теория малых дел». И за каждым таким делом обычно стоит один или скромная группа городских энтузиастов.
Чтобы лучше понять, что вдохновляет жителей российской провинции менять пространство вокруг себя, телеканал Ключ запустил тревел-шоу «Ключевые люди». Его герои – креативные и деятельные активисты из регионов, которые благодаря нестандартному подходу к делу сумели создать точки притяжения в своих городах. Мы попросили их рассказать о собственных проектах – и чем города, где они живут, могут быть интересны искушенному туристу.
Содержание
Город, не так давно с размахом отметивший 800-летний юбилей, сегодня известен как неофициальная столица российского уличного искусства. Во многом это заслуга художника Никиты Nomerz – по его инициативе в городе проходит международный фестиваль стрит-арта «Место», работает открытая мастерская, организованы экскурсии по неформальным достопримечательностям. «Ты сделал последний штрих – и все, работа принадлежит городу. Ее могут испортить, закрасить, дополнить, снести – и это целая жизнь, за которой безумно интересно наблюдать, – отмечает Никита Nomerz. – Такова судьба уличного искусства – работы наверняка будут утрачены. Но если бы я переживал из-за этого, давно бы перестал работать на улице».
Тем, кто собирается в Нижний, стоит включить в программу не только обязательные Кремль, Чкаловскую лестницу и водную прогулку, но и заглянуть по культовым для городского стрит-арта адресам:
Несмотря на проснувшийся интерес к русской Арктике, Норильск большинство путешественников все еще обходит стороной. В массовом сознании он представлен исключительно как город для работы, а не для жизни и тем более культурного отдыха. Тем интереснее проекты, которые реализует в Норильске Наталья Федянина: это и перезапуск городского музея, и тематические фестивали, призванные поднять настроение затянувшейся полярной ночью, и арт-резиденция для локальных художников в одной из знаковых локаций города – в жилом «дворце» в стиле сталинского ампира. «На меня смотрели как на фантазерку: ну где Норильск, а где современное искусство? – отмечает Наталья. – Но такие проекты, как локомотив, «тащат» город, создают новое впечатление от него». И точно делают немного теплее.
Для создания популярного туристического бренда селу Лох хватило бы одного названия. Но лоховчане пошли дальше и создали на малой родине целый комплекс туристических и рекреационных объектов. Началось все с реставрации старинной водяной мельницы, а продолжилось в авторском Саду неправильных скульптур и на козьей ферме, где варят лучший в области сыр с добавлением секретного ингредиента. В Лох приезжают из-за ироничного интереса, но влюбляются, пропитываются сельской романтикой и остаются навсегда. А еще никогда не спорят с утверждением, что Лох – это судьба.
Несколько лет назад «Искра» буквально зажгла новую досуговую жизнь Тулы, подтянув на территорию бывшей воинской части не только туристов, но и самих жителей города. «Искра» плавно вошла в число знаковых для региона объектов, став по соседству с Кремлем, Музеем оружия и толстовской Ясной Поляной. Но, что важнее, пользуется огромной популярностью у туляков и провоцирует дальнейшие позитивные изменения в городе. «Среда меняет человека, – отмечает Роман Устименко. – В какой среде ты находишься, так ты и будешь мыслить. Среда меняет все».
Путешествие из любого российского города в Рыбинск – это перемещение не только в пространстве, но и немного во времени. В свое время фото центральной части Рыбинска облетели все туристические паблики, спровоцировав всего один вопрос – «А что, так можно было?» Дело в том, что весь центр Рыбинска выглядит как единый исторический объект под открытым небом – и в первую очередь благодаря унифицированным коммерческим вывескам, выполненным в рамках единого дизайн-кода. Привести баннеры к дореволюционному стилю согласились даже крупные федеральные торговые сети – и теперь в центре Рыбинска можно снимать исторические фотосессии и фильмы. «Здесь легко прочувствовать глубину русской души, которая глубже Волги, прочуствовать глубину своих корней», – резюмирует Митя Кузнецов, рассуждая о том, зачем, ради чего все это создавается.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.