В 2018 году компания Panasonic отметила 100-летний юбилей. Размах деятельности этой японской корпорации очень широк – ее подразделения выпускают и электротехнику, и военные суда с самолетами. При этом всеобщую известность производитель завоевал за счет своей вполне мирной продукции – электроники и бытовой техники.
Содержание
Компанию Панасоник основал Коносукэ Мацусита, родившйся в 1894 году и ставший 8-м ребенком в семье. Нормального образования он получить не смог, так как в 10 лет вынужден был отправиться в Осаку и начать работать. В городе Коносукэ сначала выполнял функции домашней прислуги и подмастерья в нескольких лавках. В Осаке юноша стал свидетелем электрификации и начал интересоваться всем, что связано с областью энергетики.
В 1910 году Мацусита начал работать в Osaka Electric, со временем продвинулся по службе и занялся конструкторской деятельностью – он создавал новый ламповый патрон. Его рационализаторские идеи компанию не заинтересовали. Работа Коносукэ наскучила, да и здоровье подвело – последствия воспаления легких он принял за туберкулез.
В 1917 году Мацусита увольняется и начинает собственное дело. В следующем году оно перерастает в Matsushita Electric Factory, где трудится сам предприниматель, несколько его родственников и бывших коллег. Предприятие на начальном этапе выпускало патроны для лампочек, комплектующие для вентиляторов и другие электротехнические компоненты. Первым ноу-хау Мацуситы стал патрон, в который вкручивалось две лампочки.
Настоящий успех пришел в 1920-е годы, когда в Matsushita начали выпускать переносные и велосипедные фонарики на батарейках. За ними последовали электрические утюги и радиоприемники. В начале 1930-х годов Matsushita начинает доминировать на японском радиорынке.
Вскоре к власти в Японии приходят милитаристы, и корпорация Мацуситы, к тому времени уже поделенная на несколько специализированных подразделений, успешно участвует в вооружении армии своей страны. В 1943 году создается судостроительная компания Matsushita Shipbuilding, которая в том же году спускает на воду свой первый военный корабль. Тогда же у корпорации появляется еще одна «дочка», делающая самолеты.
Итоги Второй мировой войны для Японии известны. Судьбу страны разделила и компания – ее руководство отстранили, а часть заводов конфисковали в качестве репараций. Мацусите не без труда удалось добиться от американской оккупационной администрации сохранения своей должности. Из кризиса компания выбиралась до 1950 года – именно тогда она впервые в послевоенное время начала получать прибыль. В 1951 году Коносукэ Мацусита первый раз посетил США и Европу, в которых он видел ключевые рынки для своей корпорации.
В 1955 году появилась торговая марка Panasonic, которая была предназначена для использования в Канаде, США и Мексике. Для завоевания западного рынка производитель решил выбрать название, которое будет хорошо восприниматься потребителями. Слово Panasonic имеет две составляющие:
В начале 1970-х годов Мацусита ушел с руководящего поста, хотя и остался советником.
Первый серийный телевизор у Matsushita Electric вышел в 1952 году. Это была черно-белая модель с диагональю 17 дюймов.
В дальнейшем компания не только улучшала технические характеристики телевизоров, но и снижала их цену, потому что первый образец получился достаточно дорогим. Он стоил 290 тысяч иен, что намного превышало среднемесячную зарплату в тогдашней Японии.
В истории производства телевизоров Panasonic есть несколько важных вех:
В 2020 году в Токио пройдут летние Олимпийские игры, и Panasonic готовится к ним, развивая свои аудиовизуальные технологии.
Во второй половине 1990-х годов рынок бытовой электроники стал проявлять все больше признаков убыточности, и руководство Matsushita решило переориентироваться на цифровые технологии, где прибыли были значительно выше. Одним из направлений здесь стало изготовление цифровых камер. Определенные наработки у производителя были – в 1982 году он выпустил свою первую бытовую видеокамеру и портативный рекордер.
Собственный суббренд цифровых фотоаппаратов под названием Lumix у Panasonic появился в 2001 году – именно тогда у производителя вышла первая цифровая фотокамера. Оптику для этого направления производства поставляла в том числе и компания Carl Zeiss. В 2008 году Панасоник совершает еще один прорыв – делает цифровую беззеркальную фотокамеру Lumix G.
Panasonic Lumix это семейство цифровых фотоаппаратов, которые выпускаются в очень большом ассортименте. У производителя есть практически все, что нужно в бытовом сегменте – от ультракомпактных до полноразмерных камер. Некоторые любительские фотоаппараты Панасоник поддерживают съемку в формате 4K, что позволяет сохранять лучшие моменты жизни в снимках с невероятной четкостью и реализмом.
На большинство фотокамер Lumix устанавливается оптика немецкой фирмы Leica.
Разработкой мобильных коммуникационных устройств Matsushita начала заниматься в 1979 году, а первая модель мобильного телефона “Панасоник” была выпущена в 1987 году. Главным рынком сбыта телефонов для компании всегда была Япония, хотя предпринимались попытки налаживания поставок и в другие страны, в том числе, в Европу и Россию.
Мобильными телефонами в корпорации занимается подразделение Panasonic Mobile. Некоторое время оно пыталось завоевать российский рынок, но быстро отказалось от этой идеи. Впрочем, многим запомнились удивительные японские аппараты – обычно это были похожие на игрушки минифоны и стильные раскладушки.
Конкуренты в начале 2000-х годов вытеснили мобильники Панасоник с российского и многих других рынков. Однако производитель не стал полностью сворачивать данное направление. Он продолжает работать там, где у него это хорошо получается, а также регулярно экспериментирует с новыми моделями. Так, Panasonic и сегодня делает телефоны под заказ больших операторов мобильной связи из Японии – KDDI, NTT DoCoMo и Softbank.
Вместе с этим компания пытается предлагать интересные решения для других стран. Например, в мае 2018 года вышел бюджетный смартфон Panasonic P95, ориентированный на индийский рынок. Стоил он 4 999 рупий (менее 5 000 рублей по тогдашнему курсу) и имел соответствующие цене характеристики.
В 2018 году был представлен еще один смартфон от Панасоник – Eluga Ray 550, впервые получивший дисплей 18:9. На старте продаж в апреле он стоил около 140 $.
В России смартфоны Panasonic встретить крайне сложно. Производитель к нашему рынку интереса не проявляет, а ритейлерам и конечным покупателям вполне достаточно продукции других марок. Для такого дико конкурентного рынка это стандартная ситуация, тем более Панасоник в своих смартфонах не предлагает чего-то особенно прорывного и интересного. Данный сегмент для корпорации приоритетным явно не является.
В структуру Panasonic входит больше 600 предприятий. Наибольшей популярностью в мире пользуется несколько категорий продукции этого концерна:
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.