Слава музыкальных звезд сияет настолько сильно, что и после смерти они остаются востребованными в сердцах своих поклонников, заражая музыкальным талантом новые поколения меломанов, родившихся уже после их смерти. Образы ушедших от нас кумиров способны дать старт настоящему проекту из области искусства. Вникнешь поглубже в историю жизни Курта Кобейна или 2Pac’a да и взбредет в голову бешеная идейка. Такими бешеными идейками полна голова художника и по совместительству дизайнера по имени Дин Стоктон из Великобритании. В своей среде он известен под именем D*Face (“death face” – мертвое лицо).

Про Дина нельзя сказать, что его охватила одержимость тематикой смерти. Просто он нашел свое вдохновения именно в тех личностях, которые безвременно ушли от нас, оставив от себя лишь музыку. И эта музыка вкупе с фотографиями и подобными рисунками делают их бессмертными. Как принято по классике, современники никогда не поймут тебя и не заинтересуются тобой, пока ты не умрешь.

Хотя прославился британский дизайнер совершенно по другому поводу. К номинации Оскар 2010 года он подготовил стилизованного золотого человечка с черепом вместо головы. Чуть позже Дин взялся за английскую Королеву, извратив ее лицо на денежной купюре и добавив все тот же череп. Таким образом, проглядывалась визитная карточка этого деятеля современного искусства. Вряд ли стоит лишний раз акцентировать внимание на том, что общество не в полной мере принимало эти потуги модерн-искусства. А как-то раз его позвали в культовый Калифорнийский дом скейтборда, где неугомонный Дин при помощи балончиков с краской разрисовал целый бассейн черепами.

Но такими детскими проказами вряд ли можно заработать статус серьезного мастера, поэтому было принято решение сконцентрироваться на чем-то более значимом, что общество могло бы оценить в полной мере, а коллеги признали бы признаком высочайшего уровня и профессионализма. Тогда началась подготовка к выставке под названием “Dead by Thirty” (“Умершие до 30”). Стиль написания полотен сам Дин Стоктон называет “Scars&Stripes” (“Шрамы и полосы”) – буквальное определение выходящих из конвейера его артистической натуры работ. Выставка прошла 27 сентября в Лос-Анджелесе.

“Я всегда был очарован идеей “жить быстро и ярко гореть”. Людей, которых я изображаю, будут помнить за хорошие моменты их жизни, а не за те ужасы, что с ними случились”.

Дин Стоктон

Дин намеренно не хочет делать свои работы слишком кровавыми. Цель его работы показать, что даже мертвые способны оставаться эпатажными и привлекательными для публики, что не смотря на их отсутствие на этом свете они все равно будут оставаться живыми в наших сердцах. А изображения, стилизованные под его фирменные черепа – это лишь ненавязчивый и однозначный намек, что герой, изображенный на полотне, давно на небесах.

Курт Кобейн
2Pac
Эми Уайнхас

Во время работы над последней выставкой умерших музыкальных звезд, бывших в самом расцвете сил, он постоянно включал их музыку, чтобы вобрать в себя образ изображаемого героя, передавая характерные особенности и добавляя невидимые на первый взгляд нюансы на полотно. Дин воспринимает каждую выбранную личность, как художника, подобного себе. И часто размышляет об их клубе “Умерших до 30”. Хотел бы он повторить их судьбу? Вряд ли. Хотел бы он оставить такой же след, который оставили они? Возможно. Но не такой ценой.

Джим Моррисон
Сид Вишес
Notorious BIG

Работа над этим проектом требовала избавления от ярких красок. Дину нужно было обратить внимание на человека, а не на саму работу. Гениально нарисованный и узнаваемый портрет будет говорить сам за себя о профессионализме и уровне работы. Тогда полотно и работа обратит на себя внимание само собой. За основу разработки стиля произведений были взяты картины тоже ныне покойного ирландца с французскими корнями – Луи ле Брока. Акриловые и эмалевые краски, минимализм, ограниченное количество цветов, стилизованный нуар, нагнетание. Есть в этих работах что-то от стиля муэртэ, наверняка подобные работы вдохновляли Дина.

Джими Хендрикс
Бадди Холли

Курт Кобейн, Эми Уайнхауз, 2Pac и многие другие стали фактическими виновниками торжества, приведя на выставку многих своих поклонников. Особенно интересно будет тем, кто не застал этих звезд в живых.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

В Москве открылся первый магазин Kappa

1 июля 2025 года в ТРЦ «Columbus» (ул. Кировоградская, 13А) открылся первый в Москве монобрендовый…

52 минуты ago

История создания жевательной резинки Razzles

Самое популярное лакомство в мире конфет Razzles выглядит как таблетка. "Сначала это конфеты. А потом…

5 часов ago

Самые известные голландские футболисты, выступавшие в АПЛ

Хорошие футболисты не редкость для Голландии. Но заявить о себе в Европе смогли не многие.…

6 часов ago

История модели кроссовок Puma Ignite

В 2013 году спортивные бренды adidas и New Balance открыли новую эру беговых кроссовок, представив…

6 часов ago

Скиатлон — история возникновения и особенности обновленного вида лыжного спорта

Скиатлон — спортивная дисциплина, в которой совмещаются две разновидности лыжных гонок. Первую часть трассы атлеты…

8 часов ago

Бренд Sperry: история создания, концепция, популярные модели

Бренд Sperry производит качественную мужскую, женскую и детскую обувь уже более 80 лет. Хотя его…

8 часов ago

This website uses cookies.