Кино

“Три билборда” и “Залечь на дно в Эббинге”

Главная проблема картины “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” не в ее длинном названии. Это-то наоборот подкупает: ожидаешь потенциально крутую пищу для мозгов. Но на деле получился просто хороший фильм. И в этом проблема. Утонув в хвалебных отзывах, “Три билборда” на самом деле не получился выдающимся. Его в целом и поругать-то не за что. Он подвис где-то посередине, а, стало быть, обречен на забвение через 5-10 лет. Тем более оба “Оскара” картина получила за игру актеров.

Содержание

Мартин МакБалабанов

По количеству клише фильм Мартина МакДона напоминает какую-то пародию на провинциальную Америку. Образ кантрибоев здесь выставлен на первый план, отсюда на самом деле и исходит вся проблематика картины. Но не считая, что города реднеков достаточно, МакДона демонстрирует нам фарш из кучи социальных проблем: расовая дискриминация, домашнее насилие, конфликт отцов и детей, полицейский беспредел, зверства американских военных на Ближнем Востоке и т.д. Не могло не родиться аналогии с Алексеем Балабановым, который любил выставлять наружу грязь русского общества. И есть одна проблема. Нашему человеку смотреть фильмы Балабанова в порядке вещей, он с пониманием относится к любой сцене, потому что знает, что такое могло или может произойти. Оттого сложно смотреть русскому зрителю фильм Мартина МакДона. Мы не понимаем этих проблем, нам сложно в них вникнуть. Равно как американец с трудом бы воспринимал ад на яву, к примеру, из “Груза 200”. Поэтому единственный актуальный момент, цепляющий зрителя из России – произвол полиции, их бездействие, необоснованное и безнаказанное насилие надо обычным человеком. Здесь-то нам есть о чем спеться, так как правоохранительная система в России заработала себе характерную репутацию. Дядей Степой теперь мало кто мечтает стать – запачкаться не хочется. И как только в фильме понятная нам тема растворяется, смотреть становится вообще неинтересно.

Лишив зрителя последнего плохого парня и последнего хорошего персонажа, МакДона убил картину. Нам не за кого переживать, нам не на кого злиться. Идея, что даже самый плохой человек может в душе носить что-то хорошее никак не сочетается с образом тугоумного садиста полицейского, в которого весьма органично перевоплотился актер Сэм Рокуэлл. В конце же он быстро становится своим парнем, и эта трансформация вообще непонятна и отчасти неприятна. Вот же он оборотень в погонах. Сегодня прикинулся добрым, завтра снова станет сволочью. Одного письма умершего начальника, который по какой-то причине верит в своего подопечного, хватило, чтобы пробудить в темной и пропащей душе что-то светлое и доброе.

А от перевоплощений главной героини вообще устаешь. Это образ, слепленный по схеме снеговика, только вместо комьев снега сценарист и по совместительству режиссер использовал проблемы:

  • Мать-одиночка;
  • Муж ушел к молодой девчонке;
  • В период совместной жизни муж постоянно избивал жену;
  • Муж, кстати, полицейский;
  • Постоянные ссоры с детьми;
  • Перед смертью мать пожелала смерти дочери;
  • У женщины малообеспеченная работа;
  • Ее главный ухажер – карлик.

Такой набор называется перебором. Нельзя делать жизнь персонажа беспросветной, это ставит крест на интересе к нему, потому что ты ждешь историю, как он будет справляться с навалившимися передрягами. А здесь безнадега. Концовка это только подтверждает.

Потеряв все источники ненависти и все возможности найти реального убийцу дочери, главная героиня принимает удивительное решение – давай причиним боль хоть кому-то. И даже в этом она сомневается. Она понимает, что ее идея фикс – просто злиться на кого-то, искать правду. Линейность ее гнева прослеживалась логично и четко: негодование, плакаты на билбордах, личные оскорбления стражей закона, нападение на полицейский участок, желание убить подозреваемого. Дальше должно следовать непосредственное убийство и окончание душевных терзаний, избавление от навязчивой идеи. Но как только подозреваемый оказывается невиновным в убийстве конкретно ее дочери, все мгновенно теряет смысл. Вся прыть пропадает, героиня больше не знает что делать. Она вроде бы примерила костюм народного мстителя, решив наказать подонка, который надругался над другой девушкой, но здесь ей уже на хватает решимости. Мотивация личной беды пропала. Она такая же, как и все жители Эббинга. Пока проблема не касается лично, она не вызывает интереса. Шеф полиции пробудил интерес к преступлению только после того, как этим заинтересовались сми.

Единственное, спасает все это дело отменный черный юморок. Один визит главной героини в полицейский участок и предъявление претензий Диксону стоит того, чтобы уделить фильму свое драгоценное время хотя бы разок. Это было на пять баллов.

Опять не про Марвина Химейера

Помнится, Андрей Звягинцев при создании своего “Левиафана” вдохновлялся историей Марвина Химейера. И тогда многие ожидали эпика, как маленький человек сразится с системой. Проиграет, погибнет, но не сдастся. В итоге полное разочарование. Безнадега победила, и было непонятно, причем тут Химейер.

Вот и начало “Трех билбордов” обещало нам битву с системой, с ее несправедливостью, слепотой. Все составляющие для этого были: нераскрытое убийство молодой девушки, абсолютное равнодушие полицейских к раскрытию преступления, обозленная мать, поддерживая общественностью. Вперед, МакДона, дай нам мощнейший фильм с драматической развязкой. Покажи, что даже в случае проигрыша системе можно оставаться на высоте и быть источником вдохновения. Но нет, градус напряжения искусственно опущен, даже спрятан за ворохом социальных проблем США. И зритель сидит у разбитого корыта.

Можно сколько угодно восхищаться игрой актеров (Сэм Рокуэлл действительно хорош), но сама история не получилась столь острой, какой ее малюют положительные отзывы. Теперь становится понятным, почему ни режиссуру, ни сценарий жюри “Оскара” так и не отметило наградой. Да и актерские премии, честно сказать, были отданы ввиду популярности фильма в массах.

Информация о фильме

Оригинальное название: Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Год: 2017
Жанр: драма
Режиссер: Мартин МакДона
Оператор: Бен Дэвис
Сценаристы: Мартин МакДона
Актеры: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Лукас Хеджес, Калеб Лэндри Джонс, Эбби Корниш, Питер Динклэйдж, Джон Хоукс, Керри Кондон, Кларк Питерс

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

11 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

16 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

17 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

21 час ago

This website uses cookies.