Кино

“Коллекционер” Маркуса Данстэна

Коллекционированием в человеческом обществе страдали многие и многие века, начиная от собирания диковинных произведений искусств разных культур и эпох в царских и императорских хоромах, заканчивая маниакальным выуживанием почтовых марок в советскую эпоху. Причем обосновывать желание собирать что-то не стоит. Скорее всего, на первый план выход спонтанный лейтмотив. Собирательство может превратиться в дело всей жизни, а может увлечь на короткий период времени. Но если ты решил с головой окунуться в мир коллекционеров, то ты научишься изощренным методам добычи желанных вещей и достижению заветных целей, у тебя выработаются собственные приемы, тактика и даже стиль. Ты научишься заполучать что-то за гроши, тогда как ранее мог отдать за это целое состояние. Но коллекционирование не ограничивается неодушевленными предметами. Порой бывает так, что лоты коллекции представляют интерес, только когда у них бьется сердце в груди, человеческой груди. Картина режиссера Маркуса Данстэна посвящена именно такому типу коллекционеров, коллекцию которого мало кто хотел бы увидеть своими глазами, а тем более не желал бы стать ее частью.

Коллекционер. Часть 1

Похождения загадочного убийцы были растянуты на два фильма, вышедших в прокат с разницей в 3 года. В первом фильме мы видим завязку. Она еще не открывает всех тайн главного анти-героя, но становится понятно, что является целью для коллекционера-маньяка. То есть определенной цели-то и нет, налицо элемент случайности, который трансформируется в неподдающееся логике следование целой цепочке этих случайностей. И если сторонний персонаж в фильме ненароком попал в эту цепь, сбежать ему уже не удастся. За ним будет следовать тупое и жестокое наказание, которого он, возможно, и не заслужил, но кому ты это докажешь?

Люди, приложившие в свое время руку к созданию некоторых из серий культовой “Пилы”, решили перенести накопленный опыт на свой собственный проект, условно превратив “Коллекционера” в нечто похожее на свой более успешный аналог. Те же изощренные машины для убийства, те же смертельные ловушки, та же жестокость и бескомпромиссность. Только есть разница в персонажах. Главный злодей “Пилы” устраивал показательные казни плохих, по его мнению, людей, а коллекционер убивал просто так. Ему не нужен повод, что “перемолоть” целую семью и оставить в живых только одного человек, чтобы суметь продолжить свой странный и пугающий ритуал, когда предвестником беды в том или ином месте становится запертый в дремучий красный ящик несчастный “предмет коллекции”.

По закону жанра первая часть заканчивается не традиционным американским “хэппи эндом”, а жестким и обнадеживающим на продолжение истории воскрешением коллекционера после его предполагаемой смерти.

“Коллекция”. Часть 2

Именно так называется второй фильм – очередной привет нашим прокатчикам, которые откровенно изощряются в плане перевода оригинальных названий фильмов на наш лад. На этот раз зритель узнает о жестоком коллекционере намного больше, потому что сюжет второй части крутится вокруг логова маньяка. Теперь мы можем увидеть его коллекцию – ужасную, пугающую и необъяснимую. Еще больше ловушек, еще больше загадок. За убийцей пришла целая команда опытных вояк, с которыми он расправляется настолько изощренно, что параллель с “Пилой” не может не возникать. Любителям мясорубки рекомендуется, вы будете заинтригованы только одним началом картины. Кстати, заблаговременно посмотрите первую часть, чтобы понимать, откуда растут ноги.

Музыкальным сопровождением ко второй части озаботился умелый композитор по имени Чарли Клоузер, который написал заглавную тему для все той же “Пилы”. Рука мастера чувствуется с самых начальных титров, передавая зловещий оттенок будущих событий триллера. Ну и, конечно же, финальная сцена вышла весьма необычной. До конца так и не ясно, выживает ли главный персонаж и продолжит свои кровавые делишки, или же его настигнет возмездие? Вопрос на миллион. Вернее, вопрос для третьей части, ведь историю коллекционера собираются продолжить, так как финальный аккорд так и не прозвучал.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Как в кино имитируют полноту

Истории о том, как актеры худеют, толстеют или набирают мышечную массу ради вхождения в образ,…

14 минут ago

История Осьминога Эла, маскота «Детройт Ред Уингз»

Каждая играющая в Национальной хоккейной лиге команда выбирает себе маскота, то есть персонажа-талисмана. В начале…

1 час ago

Spring Court — те самые кеды с четырьмя отверстиями в подошве

Французский бренд «Спринг Корт» известен за кеды с четырьмя вентиляционными отверстиями в подошве. В 1936…

2 часа ago

Кикуо Ибе: история создателя G-Shock

В 1983 году молодой работник Casio Кикуо Ибе изобрел неубиваемые часы G-Shock. Сегодня он является…

3 часа ago

Коллаборация LC23 x Kappa подарила ФК “Бари” новую форму

Итальянский ритейлер LC23 и спортивный бренд Kappa снов объединились на благо ФК "Бари", выпустив новую…

12 часов ago

adidas Predator Mundial – новая уникальная смесь уличного стиля и футбольного наследия бренда

В феврале adidas представил кроссовки Predator Mundial, объединив две самые культовые футбольные франшизы в одном…

18 часов ago

This website uses cookies.