Оригинальные интересные сюжеты кинофильмов большая редкость, потому что большая часть современного кинематографа так или иначе имеет авторитетный примечательный первоисточник, на базе которого и разворачивается действие героев картины. Оттого удивительно достижение молодого и неопытного сценариста Шона Кристенсена, который осмелился не только написать уникальную (несмотря на существование игры ‘The Vanishing of Ethan Carter’, но схожими оказываются только названия) и любопытную историю, но и занял режиссерское кресло. Это был лишь второй его полнометражный проект после фильма “Пока я не исчезну” 2014 года.
“Исчезновение Сидни Холла” получился многослойным фильмом, каждая часть которого поочередно демонстрирует зрителю извечные проблемы предательства, непонимания неординарности и раскаяния на примере личностных трансформаций одного и того же персонажа. Яркий и незаурядный герой постепенно проходит путь от душевного подъема до самоуничтожения, последней фазой которого становится не смерть, нет. Он стремится уничтожить любую память о себе, чтобы навечно покрыть забвению свое наследие. А смерть становится фактически избавлением от душевных переживаний. Так он обретает свободу.
Содержание
Как это часто бывает, одаренный юный и пытливый ум Сидни Холла не находит понимания ни дома, ни в школе, ни в среде сверстников. Его сознание находится в поиске родственных душ, которые смогли бы разделить с ним весь тот багаж рассуждений, что бродит в его голове. Главное оружие для самовыражения, на первый взгляд, графомания, за которой таится недюжий литературный талант. Сидни записывает смысли, идеи и события из своей жизни. Параллельно он реализует созревшую мечту о собственном романе, который во многом становится отражением множества проблем молодости в вынужденном противостоянии с более старшим поколением.
Терзания души, испытываемые Сидни, стали плодом его непростых отношений со стервозной и самолюбивой матерью, привыкшей контролировать все на свете, а также с отцом, которого он безумно любил, но который стал инвалидом и теперь не может разделять образ жизни и ход мыслей своего сына. Параллельно Сидни влюбляется в новую соседку, а его единственным собеседником в школе становится представитель местной золотой молодежи и по совместительству спортсмен и сердеец Бретт, чей отец работает судьей.
В один момент Сидни понимает, что кроме него самого и его желания заниматься писательской деятельностью он похвастаться особо ничем не может. На этот тупиковый период и приходится снизошедшее откровение одного из учителей Сидни – мистера Дуэйна, который познакомился с творчеством юноши и был им весьма впечатлен. Несмотря на отрицательные отзывы других преподавателей, Дуйэн берется помочь мальчику с распространением романа и заодно напрашивается стать агентом юного таланта.
Главная загвоздка этой части повествования заключается в том, что действие якобы вымышленного романа основана на реальных событиях, и настоящее человеческое горе, ставшее источником вдохновения для Сидни, на годы вперед будет терзать сознание и душу юноши, потому что он причастен к ее драматической развязке.
Но душевные терзания это не все что принесла книга Сидни Хола ее создателю. Нога в ногу с ними шла слава литературного гения. Роман “Пригородная трагедия” стал непросто дебютной работой автора. Она сразу же обозначила его как первоклассного писателя. Да так, что коллеги по цеху сочли произведение достойным номинации на Пулитцеровскую премию. Для столь молодого и неопытного писателя это было что-то сверхъестественное. А вложенный в произведение смысл без прекрас стал гимном поколения Сидни.
Важно было справиться с нахлынувшей славой, деньгами и вниманием. Не рассеять талант и сберечь отношения с любимыми, потому что потеря всего этого станет катастрофой, обернуть которую будет уже невозможно. Но молодость не признает чужих советов, она заставляет идти напролом, зарабатывая свои шишки. Жаль, что Сидни так и не смог выдержать испытания на человечность, разрушив свою жизнь. Осознание грядущих тяжелых потерь пришло аккурат вместе со страхами прошлого.
Исчезновение Сидни Холла началось с разрушения его карточного домика, который он строил долгими годами, но который сдуло в одночасье серией драматических событий. Тогда же произошло отрезвление. Все золото мира оказывается ненужным, когда ты отодвигаешь в дальний ящик свое истинное Я, теряешь смысл жизни. И страшнее всего, что теряешь все это не из-за роковой случайности, а из-за собственного несовершенства и таких типичных для молодости ошибок.
Самоубийство начинает казаться для Сидни слишком простым разрешением внутреннего конфликта, и он решает навсегда стереть свое имя из анналов истории, добровольно податься забвению.
Чем напористей ты бежишь от себя, тем больнее прошлое догоняет, не давая о себе забыть. Накопленный опыт проб и ошибок должен помогать в дальнейшей жизни, заставляя принимать в будущем правильные решения. Прошлого не вернуть, оно будет временами больно отзываться в памяти, заставляя сердце щемить.
Самобичевание и тоска стали уделом Сидни. Он странствует по стране, стараясь уничтожить все свои книги, не догадываясь, что за столь короткое время сумел прожить жизнь неординарного человека, судьба которого интересна многим. Но в еще большей степени она поучительна и оттого ценна для публики. Удивительно, что поведать эту истину должен некогда соперник по цеху, коллега по писательскому ремеслу Фрэнсису Бишопу. Противостояние за Пулитцеровскую премию обернулось погружением Бишопа в биографию своего оппонента, что позже после исчезновения Сидни переросло в грандиозное расследование и составление документальной хроники, цель которой узнать, куда исчез знаменитый и великий Сидни Холл.
Развязка картины оказывается вполне логичной. Несмотря на намеренное переплетение режиссером всех трех сюжетных и хронологических линий, представлялось именно такое завершение истории талантливого писателя. Невозможно пребывать в столь длительном унынии и депрессии, рано или поздно организм даст сбой. В конечном итоге исчезновение Сидни Холла состоялось только в физическом плане, а его наследие обрело второе рождение благодаря работе Бишопа.
Есть две крайности – гордыня и чрезмерная скромность. И если одни преувеличивают свою значимость для окружающих, то другие даже не представляют, какую ценность представляет их существование для остальных. По своей молодости и неопытности, не оценив значимость близких его душе людей, Сидни лишился объективной оценки происходящих событий, а со временем потерял и самого себя. И лишь последняя исповедь, адресованная Фрэнсису Бишопу, смогла сбросить тяжелейший камень с души столь юного по годам, но невольно ставшего столь зрелым по жизненному опыту писателя. Дальше… дальше вечный покой.
Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
This website uses cookies.